Чудо-фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Симонова Екатерина Васильевна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-frukty_v_sr_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Чудо–фрукты» в средней группе

Программные задачи: Закрепить знания детей о фруктах, о том, что они растут в саду. Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя предложения с однородными членами. Упражнять  в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.  Различать и называть фрукты по вкусу.

Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки( умение складывать разрезную картинку).

Материал к занятию: игрушка обезьянка,  корзина с фруктами, рисунок с чудо-деревом, мяч, медальки с фруктами, картинки разрезные , схема-таблица.

Ход занятия

    Дети сидят на ковре на стульчиках.

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей : "Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим.

Открывает дверь и вносит  игрушку обезьянку.

Воспитатель: Посмотрите , ребята к нам в гости пришла обезьянка.

Обезьянка: Здравствуйте дети. Это детский сад?

Дети. Да!

Обезьянка: Я специально к вам пришла в гости. Говорят, у вас ребята хорошие, умные, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. А с собой принесла корзинку, а что там вы должны отгадать.

  1. Красное и гладкое,

   Наливное, сладкое.

   Висит на ветке высоко

   А зовётся…….(яблоко)

2. Сахарная, сочная

    И душиста я ,

    Жёлтая снаружи,

    Называюсь…..(груша)

  1. Рыжий, круглый!

Очень вкусный,

Съешь его –

Не будешь грустным!

Побегу я в магазин

И куплю там……(апельсин)

4.  В шкурке жёлтой,

     Кислый он,

     Называется  ……(лимон)

(дети достают по одному фрукту и кладут в вазу)

Воспитатель: Ребята скажите , что принёсла Обезьянка одним словом.

Дети. Это фрукты.

Воспитатель: Как вы думаете где растут фрукты?

Дети. В саду, на дереве.

Обезьянка:  Какие фрукты вы еще знаете?

(обезьянка выкладывает фрукты, муляжи из корзинки)

Обезьянка: Теперь я знаю что, это фрукты,

Вкусные продукты:

Груша, банан, апельсин,

Киви, лимон, мандарин.

Они на деревьях растут

Их фруктами зовут.

И я все их люблю. Они очень полезны, в них много витаминов. Если вы будете их кушать то и болеть не будете.

 Воспитатель: Как называется сад в котором растут фруктовые деревья.

Дети. Фруктовый сад.

 Воспитатель: Давайте ребята расскажем Обезьянке о фруктах.

Рассказать надо по этой схеме. Мы учились рассказывать по ней про овощи. Сейчас я вам напомню, что обозначает каждая картинка.

  1. Что  у вас фрукт или овощ?
  2. Какого цвета фрукт?
  3. Какой формы?
  4. Какой величины?

Возьмите понравившийся фрукт и расскажите обезьянке о нём.

(примерный образец: У меня яблоко. Яблоко это фрукт. Оно жёлтое, круглое, большое.)

Обезьянка: Какие вы молодцы все так интересно рассказали о фруктах. Посмотрите я нарисовала чудо – дерево. На чудо – дереве выросли разные плоды. Какие плоды не растут на деревьях?  Где же они растут? (на огороде потому, что это овощи).

. И я хочу с вами поиграть.

Физминутка..

Обезьянка: Раз, два, три, четыре, пять -

                    Начинаем мы играть

                    Ручками похлопали,

                    Ножками потопали

                    Покрутились, покружились

                    В фрукты все вы превратились.

Воспитатель: До кого обезьянка дотронется волшебной палочкой тот надевает медаль с фруктом.

Обезьянка спрашивает каждого ребёнка.  «Кем ты будешь?» 

Обезьянка:   Мячик новый есть у нас, мы играли много раз. я бросаю, ты поймай, быстро точно отвечай.

Назови ласково, кто ты?

Яблочко, лимончик, апельсинчик и т.д.

Обезьянка: Молодцы. Превращу я вас в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят. До кого дотронусь волшебной палочкой, тот снимает медаль с  фруктом.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех детей за стол сесть. Посмотрите, обезьянка принесла вам картинки с фруктами. Но картинки не простые, а разрезные.

Обезьянка: Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.

(дети собирают целостную картинку из 4–х частей.)

 Обезьянка: Быстро сложили. Молодцы. Как мы хорошо с ребятами играли и картиночки собрали.

Обезьянка спрашивает каждого ребёнка: «сколько у тебя яблок?» и т.д.

(«у меня одно яблоко» и т.д.)

Воспитатель: У каждого по одному фрукту. А у всех детей сколько?

Дети. Много фруктов.

Мне у вас так понравилось, что даже не хочется уходить. За то, что вы так сегодня старались, играли весело я хочу вас угостить фруктами.

Игра «Угадай на вкус».

Обезьянка: Хорошо у вас, но мне пора идти дальше. Всем расскажу, какие вы умные, дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Тема: "Чудо-фрукты"

Знакомит детей с плодами фруктовых деревьев....

Презентация "Чудо фрукты и овощи"

Презентация выполнена в стиле игровых занимательных заданий, яркая и красочная. Поможет ребёнку быстрее запомнить материал по данной лексической теме....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо - фрукты».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Чудо фрукты"

онспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши); -закрепить знания основных цветов красный , желтый; -дать элементарные...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...