Чудо-фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-frukty_v_sr_gr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Чудо–фрукты» в средней группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о фруктах, о том, что они растут в саду. Учить детей составлять рассказ по картинному плану, используя предложения с однородными членами. Упражнять в умении образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Различать и называть фрукты по вкусу.
Развивать зрительное внимание и конструктивные навыки( умение складывать разрезную картинку).
Материал к занятию: игрушка обезьянка, корзина с фруктами, рисунок с чудо-деревом, мяч, медальки с фруктами, картинки разрезные , схема-таблица.
Ход занятия
Дети сидят на ковре на стульчиках.
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей : "Что за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим.
Открывает дверь и вносит игрушку обезьянку.
Воспитатель: Посмотрите , ребята к нам в гости пришла обезьянка.
Обезьянка: Здравствуйте дети. Это детский сад?
Дети. Да!
Обезьянка: Я специально к вам пришла в гости. Говорят, у вас ребята хорошие, умные, дружные, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. А с собой принесла корзинку, а что там вы должны отгадать.
- Красное и гладкое,
Наливное, сладкое.
Висит на ветке высоко
А зовётся…….(яблоко)
2. Сахарная, сочная
И душиста я ,
Жёлтая снаружи,
Называюсь…..(груша)
- Рыжий, круглый!
Очень вкусный,
Съешь его –
Не будешь грустным!
Побегу я в магазин
И куплю там……(апельсин)
4. В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется ……(лимон)
(дети достают по одному фрукту и кладут в вазу)
Воспитатель: Ребята скажите , что принёсла Обезьянка одним словом.
Дети. Это фрукты.
Воспитатель: Как вы думаете где растут фрукты?
Дети. В саду, на дереве.
Обезьянка: Какие фрукты вы еще знаете?
(обезьянка выкладывает фрукты, муляжи из корзинки)
Обезьянка: Теперь я знаю что, это фрукты,
Вкусные продукты:
Груша, банан, апельсин,
Киви, лимон, мандарин.
Они на деревьях растут
Их фруктами зовут.
И я все их люблю. Они очень полезны, в них много витаминов. Если вы будете их кушать то и болеть не будете.
Воспитатель: Как называется сад в котором растут фруктовые деревья.
Дети. Фруктовый сад.
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Обезьянке о фруктах.
Рассказать надо по этой схеме. Мы учились рассказывать по ней про овощи. Сейчас я вам напомню, что обозначает каждая картинка.
- Что у вас фрукт или овощ?
- Какого цвета фрукт?
- Какой формы?
- Какой величины?
Возьмите понравившийся фрукт и расскажите обезьянке о нём.
(примерный образец: У меня яблоко. Яблоко это фрукт. Оно жёлтое, круглое, большое.)
Обезьянка: Какие вы молодцы все так интересно рассказали о фруктах. Посмотрите я нарисовала чудо – дерево. На чудо – дереве выросли разные плоды. Какие плоды не растут на деревьях? Где же они растут? (на огороде потому, что это овощи).
. И я хочу с вами поиграть.
Физминутка..
Обезьянка: Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы играть
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Покрутились, покружились
В фрукты все вы превратились.
Воспитатель: До кого обезьянка дотронется волшебной палочкой тот надевает медаль с фруктом.
Обезьянка спрашивает каждого ребёнка. «Кем ты будешь?»
Обезьянка: Мячик новый есть у нас, мы играли много раз. я бросаю, ты поймай, быстро точно отвечай.
Назови ласково, кто ты?
Яблочко, лимончик, апельсинчик и т.д.
Обезьянка: Молодцы. Превращу я вас в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят. До кого дотронусь волшебной палочкой, тот снимает медаль с фруктом.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех детей за стол сесть. Посмотрите, обезьянка принесла вам картинки с фруктами. Но картинки не простые, а разрезные.
Обезьянка: Вы внимательно посмотрите и картинку соберите.
(дети собирают целостную картинку из 4–х частей.)
Обезьянка: Быстро сложили. Молодцы. Как мы хорошо с ребятами играли и картиночки собрали.
Обезьянка спрашивает каждого ребёнка: «сколько у тебя яблок?» и т.д.
(«у меня одно яблоко» и т.д.)
Воспитатель: У каждого по одному фрукту. А у всех детей сколько?
Дети. Много фруктов.
Мне у вас так понравилось, что даже не хочется уходить. За то, что вы так сегодня старались, играли весело я хочу вас угостить фруктами.
Игра «Угадай на вкус».
Обезьянка: Хорошо у вас, но мне пора идти дальше. Всем расскажу, какие вы умные, дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Тема: "Чудо-фрукты"
Знакомит детей с плодами фруктовых деревьев....
Презентация "Чудо фрукты и овощи"
Презентация выполнена в стиле игровых занимательных заданий, яркая и красочная. Поможет ребёнку быстрее запомнить материал по данной лексической теме....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудо - фрукты».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Чудо фрукты"
онспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши); -закрепить знания основных цветов красный , желтый; -дать элементарные...
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
Конспект музыкаьного занятия для детей младшего возраста...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ЧУДО ФРУКТЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана А...