Конспект НОД по развитию речи на тему "Чудо фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
онспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Задачи: -закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши); -закрепить знания основных цветов красный , желтый; -дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов; -развивать чувство коллективизма; -расширять словарный запас; -совершенствовать грамотную структуру речи; -помогать детям отвечать на простейшие (« что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rr.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
тема: «ЧУДО ФРУКТЫ»
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Керейтова А.Б.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
-закрепить по внешнему виду фрукты (яблоки и груши);
-закрепить знания основных цветов красный , желтый;
-дать элементарные представления о фруктах; цвете фруктов;
-развивать чувство коллективизма;
-расширять словарный запас;
-совершенствовать грамотную структуру речи;
-помогать детям отвечать на простейшие (« что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Демонстрационный материал:игрушка заяц, кусочки различных фруктов на тарелках, парные картинки «фрукты», целые фрукты в вазе, картинка –фон с высоким и низким деревом, брусочки из картона для лестницы, вода, гуашь желтого цвета, детская посуда.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел в гости, Зайка! (Воспитатель показывает детям игрушку зайца).
- Ребята, посмотрите, Зайкак нам пришел с гостинцами, он хочет посмотреть какие вы знаете фрукты?
-Вы должны отгадать на вкус какой этот фрукт?(Воспитатель приглашает кого-нибудь из детей к столу и предлагает закрыть глаза.Остальным детям показывает целый.)
-Какой это фрукт ? (Яблоко)
-Яблоко какое на вкус, кислое или сладкое? ( сладкое)
-Какой формы яблоко? (Шар)
-Правильно! Молодец, яблоко как шар оно круглое, поэтому оно имеет форму шара. (Показываю руками, какое яблоко, как шар.)
-Давайте попробуем следующий фрукт?
-Какой это фрукт? (Груша)
-Правильно! Это груша! Повторите вместе со мной: « Это груша».(Даю каждому ребенку подержать грушу в руках, ознакомиться с ней.)
-А какая груша на вкус, кислая или сладкая? (Сладкая)
- Дети, груша твердая или мягкая? (твердая)
-Молодцы ребята, нашему Зайке очень понравилось как вы отгадывали фрукты, и она хочет рассказать вам сказку про фрукты.
« Сказка про фрукты»
«Жило –было на свете красивое яркое Яблоко. Так получилось, что яблоко осталось одна на тарелке. Стало ему скучно, и прикатилось яблоко к Алеше, и говорит: « Здравствуй, Алеша, давай поиграем!» Алеша ответил: « Давай! Только позовем еще и другие фрукты». Яблоко обрадовалось: « Позови Алеша, к нам в гости Апельсин!» Алеша позвонил по телефону и сказал: «Привет Апельсин! Приходи к нам в гости!» Апельсин пришел, и стали они все вместе играть. Было им весело – весело!»
- Молодцы ребята, вам понравилась сказка Зайки?
- А давайте ребята нашего Зайку угостим вкусным компотом, для того чтобы приготовить компот нам нужны фрукты.
-Посмотрите, на высоком дереве растут красные яблоки.
-А на низком дереве растут груши.
-Нам нужно собрать красные яблоки в красную корзину, а желтые груши в желтую корзину.
-Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко.
-Что же нам делать? Да вот беда, лестница разломалось.
-Как же нам быть?( дети предлагают свои ответы)
-Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек.( дети собирают лестницу)
-Теперь можно собирать фрукты.
Физкультминутка. « Яблоко »
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны, потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)
Стал ветер веточку качать, наклоны в стороны)
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! ( прыжки вверх, хлопок надголовой
-Сколькомного фруктов мы собрали ребята,
-Яблоки в красную корзину мы собрали, а желтые груши в желтую корзину, а теперь мы с вами будем варить компот для нашего Зайки.
Пальчиковая игра:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держать «ковшиком»)
Фруктов нужно много. (указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
-Молодцы ребята, какой вкусный сок у нас получился (Опыт с водой, окрашиваем вместе с детьми воду в желтый цвет, берем желтый гуашь и воду)
-Давайте угостим нашу Зайку компотом.(наливаем в чашку окрашенную воду, вместе с детьми угощаем зайца)
-Зайке наш компот очень понравился, он очень похвалил вас.
-Давайте теперь попрощаемся с Зайкой, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что он узнал сегодня у нас.
-До свидания Зайка, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».
Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения...
Конспект НОД по развитию речи "Овощи и фрукты"
Конспект занятия с детьми 3-4 лет по развитию речи...
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"
Конспект занятий по развитию речи " Корзина с фруктами"...
Конспект НОД по развитию речи на тему " Фрукты в корзине"
Активировать речь; активизировать в речи детей такие слова как«лимон», «апельсин», «яблоко»; ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»....
конспект занятия по развитию речи "овощи и фрукты" ранний возраст
включает в себя речевое развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности с помощью метода демонстрации...