Чудо дерево-береза
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Овтина Татьяна Григорьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_derevo-bereza.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Проект «Чудо дерево — береза»

 во второй младшей группе

Автор проекта: - Овтина Т. Г.

группа  «Теремок» № 5

Продолжительность проекта:

краткосрочный март – апрель 2018

д. Дрожжино

2018


Паспорт проекта:

Название проекта: «Чудо дерево — береза»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 марта по 27 апреля).

Предмет исследования: берёза.

По количеству участников: групповой (II младшая группа)

Пояснительная записка

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.


Актуальность.

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому мною был выбран этот проект, а объект для наблюдения – береза.

Я думаю, что в процессе работы смогу помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, что они научатся любить ее, уважать и у них появится желание общаться с ней.

Цель проекта: вызвать у детей интерес к конкретному объекту — березе; сформировать бережное отношение к  природе.

Задачи:  

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Образовательные области проекта:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Работа с родителями:

  • Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок
  • Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные березе

Проект проводился в три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми
    Составление плана работы над проектом
  2. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу»
  3. Сбор материала необходимого для реализации проекта (березовые ветки)
  4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта
  5. Изготовление дидактических игр и пособий
  6. Рассматривание иллюстративного материала

Основной этап:

  1. Просмотр презентации «Чудо дерево- береза»
  2. Беседы с детьми по материалам презентации, закрепление новых знаний:
  • «Березка живая или нет?»
  • «Почему береза называется березой?»
  • «Почему так много берез в России?»
  • «Какая польза от березы?»
  1. Наблюдение за ветками березы: от почек до листьев (наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы)
  2. Аппликация «Березовая веточка»
  3. Нетрадиционное рисование методом тычка «Береза»
  4.  Д/и: «Найди листок березы», «С кем дружит береза?»
  5. Чтение художественных произведений, посвященных березе:
  6. Разучивание пословиц, поговорок, стихов о березе
  7.  Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
  8.  Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков»
  9. Конкурс стихов «Березка»

Заключительный этап:

-Оформление журнала наблюдений за ветками березы
- Итоговая беседа с детьми: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает»

- Анализ проделанной работы
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей


Таблица № 1

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки исполнения

Подготовительный

-Беседы с детьми
Составление плана работы над проектом

-Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу»

-Сбор материала необходимого для реализации проекта (березовые ветки)
-Организация предметно – развивающей среды по теме проекта

-Изготовление дидактических игр и пособий

-Рассматривание иллюстративного материала

26-30 марта

Основной этап

-Просмотр презентации «Чудо дерево- береза»

-Беседы с детьми по материалам презентации, закрепление новых знаний:

  • «Березка живая или нет?»
  • «Почему береза называется березой?»
  • «Почему так много берез в России?»
  • «Какая польза от березы?»

-Наблюдение за ветками березы: от почек до листьев (наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы)

-Аппликация «Березовая веточка»

-Нетрадиционное рисование методом тычка «Береза»

  1.  Д/и: «Найди листок березы», «С кем дружит береза?»

-Чтение художественных произведений, посвященных березе:

-Разучивание пословиц, поговорок, стихов о березе

- Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

- Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков»

-Конкурс стихов «Березка»

 9-24  апреля

Заключительный 

Оформление журнала наблюдений за ветками березы
- Итоговая беседа с детьми: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает»

- Анализ проделанной работы
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей

 24- 27 апреля


Выводы:

  1. Дети получили новые знания о березе
  2. Проследили формирование листа от почки до листа.
  3. Приняли участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателя
  4. Научились любить и ценит природу

Заключение:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали формирование листа, отметили роль березы в жизни  человека.

 На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Журнал наблюдений». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "НАШЕ ДЕРЕВО: БЕРЕЗА"

Проекты по экологическому воспитанию "Наше дерево: березка","Насекомые"  направлены на взаимодействие с родителями и детьми. Срок  реализации 1 год.....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

"ЧУДО ДЕРЕВО - БЕРЕЗА!"

Презентация "ЧУДО ДЕРЕВО - БЕРЕЗА!"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".

Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе...