Чудо дерево-береза
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Проект «Чудо дерево — береза»
во второй младшей группе
Автор проекта: - Овтина Т. Г.
группа «Теремок» № 5
Продолжительность проекта:
краткосрочный март – апрель 2018
д. Дрожжино
2018
Паспорт проекта:
Название проекта: «Чудо дерево — береза»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 марта по 27 апреля).
Предмет исследования: берёза.
По количеству участников: групповой (II младшая группа)
Пояснительная записка
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Актуальность.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Поэтому мною был выбран этот проект, а объект для наблюдения – береза.
Я думаю, что в процессе работы смогу помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, что они научатся любить ее, уважать и у них появится желание общаться с ней.
Цель проекта: вызвать у детей интерес к конкретному объекту — березе; сформировать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Образовательные области проекта:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Работа с родителями:
- Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные березе
Проект проводился в три этапа:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми
Составление плана работы над проектом - Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу»
- Сбор материала необходимого для реализации проекта (березовые ветки)
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта
- Изготовление дидактических игр и пособий
- Рассматривание иллюстративного материала
Основной этап:
- Просмотр презентации «Чудо дерево- береза»
- Беседы с детьми по материалам презентации, закрепление новых знаний:
- «Березка живая или нет?»
- «Почему береза называется березой?»
- «Почему так много берез в России?»
- «Какая польза от березы?»
- Наблюдение за ветками березы: от почек до листьев (наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы)
- Аппликация «Березовая веточка»
- Нетрадиционное рисование методом тычка «Береза»
- Д/и: «Найди листок березы», «С кем дружит береза?»
- Чтение художественных произведений, посвященных березе:
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов о березе
- Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
- Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков»
- Конкурс стихов «Березка»
Заключительный этап:
-Оформление журнала наблюдений за ветками березы
- Итоговая беседа с детьми: «Что я знаю о берёзе», «Берёза строить и жить помогает»
- Анализ проделанной работы
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей
Таблица № 1
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки исполнения |
Подготовительный | -Беседы с детьми -Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу» -Сбор материала необходимого для реализации проекта (березовые ветки) -Изготовление дидактических игр и пособий -Рассматривание иллюстративного материала | 26-30 марта |
Основной этап | -Просмотр презентации «Чудо дерево- береза» -Беседы с детьми по материалам презентации, закрепление новых знаний:
-Наблюдение за ветками березы: от почек до листьев (наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы) -Аппликация «Березовая веточка» -Нетрадиционное рисование методом тычка «Береза»
-Чтение художественных произведений, посвященных березе: -Разучивание пословиц, поговорок, стихов о березе - Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». - Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков» -Конкурс стихов «Березка» | 9-24 апреля |
Заключительный | Оформление журнала наблюдений за ветками березы - Анализ проделанной работы | 24- 27 апреля |
Выводы:
- Дети получили новые знания о березе
- Проследили формирование листа от почки до листа.
- Приняли участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателя
- Научились любить и ценит природу
Заключение:
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали формирование листа, отметили роль березы в жизни человека.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Обработка материала по данной теме позволила создать «Журнал наблюдений». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-краеведческий проект «Наше дерево – Береза», конкурс "Воспитатель года 2014"
материалы для конкурса...
ПРОЕКТ "НАШЕ ДЕРЕВО: БЕРЕЗА"
Проекты по экологическому воспитанию "Наше дерево: березка","Насекомые" направлены на взаимодействие с родителями и детьми. Срок реализации 1 год.....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"
Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....
"ЧУДО ДЕРЕВО - БЕРЕЗА!"
Презентация "ЧУДО ДЕРЕВО - БЕРЕЗА!"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".
Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема занятия: Рассматривание дерева (береза) в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе...