конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Булыгина Светлана Александровна

Конспект занятия "Речевая встреча с врачом" для детей, имеющие нарушения слуха. 1 и 2 год обучения. Содержит игровую мотивацию, материал для закрепления словаря по теме и АВК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»                                                          с дошкольниками первого и второго года обучения

Тема: «Речевая встреча с врачом»

Подготовила: воспитатель Булыгина С.А.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель:  способствовать формированию представлений о профессии врача и медицинской сестры, способности заботиться о своем здоровье.

Задачи: «Познание»: расширять представления детей о профессии врача и мед.сестры,  «Коммуникация»: развивать умение общаться, активизировать в речи глаголы, закрепить названия частей тела; учить понимать и отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь посредством АВК с сопряженно-отраженным проговариванием; расширять словарный запас (лечит, слушает, смотрит, таблетки, мазь, бинт, капли, медсестра, шприц );

«Социализация»: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; «Чтение художественной литературы»: воспитывать умение читать и понимать произведения устного народного творчества (стихотворение);

«Физическая культура»: способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница», АВК, плакат «Части тела», таблички.

Методы и приёмы:

-практические,  -словесные: художественное слово

-наглядные,     -игровые: сюрпризный момент

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

двигательная

физкультпаузы

игровая

Игровые ситуации

коммуникативная

 беседа, диалог

чтение

Чтение стихотворения, табличек

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Организационный момент:

 Приветствие:

-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

- Здравствуйте. (Привет).

-Что будем делать?

-Будем играть, будем говорить хорошо!

Фонетическая гимнастика:

- А___А    У____У    АУ!

О___О____О! БО__БО!  Мишка бо-бо.

Мишка болеет. Почему?

-Сядьте.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Здороваются с гостями, проговаривают сопряженно-отраженно фонетическую зарядку.

Садятся на стульчики.        

2. Сюрпризный момент: показываю медведя (игрушка)

- Кто это? Мишка.

 стихотворение – игра(обыгрывание сюжета)

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший!»   

Ответы детей, заинтересованность игрушкой.

Читают  сопряженно-отраженно стих. Игра-драматизация.

3.Проблемная ситуация.

- У мишки болит лапа. Что делать?

Мишка, иди к врачу.

4. АВК «Поход к врачу»                               

- Привет.

- Привет.

-Я Мишка.  

- Я врач. Что болит?

- У меня болит лапа.

-Вот мазь. Тут бинт.

- Спасибо. Пока.

- Пока.  

Вылечили мишку.  Мишка рад.  

Читают сопряженно-отраженно фразы.

Обыгрывают диалог.

5. Мы пойдем к врачу. (встают друг за другом)

Беседа.

- Что тут?

- Медицинский кабинет. (табличка на дверях, читают)

- Кто работает?

- Врач. Медсестра.

- Поздоровайтесь.

- Как зовут нашу медсестру?  Зайтуна Харисовна.   (табличка). Давайте спросим у З.Х….:

- Что делает врач?

- Врач лечит, смотрит, слушает.

- Что делает медсестра?

-Медсестра пишет рецепты, делает уколы.

- Что есть в кабинете.

- Тут стол. Стул. Шкаф.

- Что в шкафу?

- Лекарства: йод, таблетки, капли, сироп, витамины.

Бинт, вата, шприц, градусник, фонендоскоп.

Читают таблички, называют медикаменты.

6. АВК «У врача»

- Привет.

- Привет.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут….

-Что болит?

- У меня болит голова.

- Вот градусник. Вот таблетка.

- Спасибо. Пока.

- Пока.

10.Подведение итогов.

Угощение детей гематогеном.

 Говорят спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г ОВОРИ ХОРОШО А___А___А У___У____У О___О__О

Слайд 2

БО__БО! М ИШКА БО__БО!

Слайд 3

У РОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ. О ТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ. В СЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ,ЧТО ОН ХОРОШИЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....