конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Речевая встреча с врачом" для детей, имеющие нарушения слуха. 1 и 2 год обучения. Содержит игровую мотивацию, материал для закрепления словаря по теме и АВК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей с нарушением слуха 1, 2 год обучения | 48 КБ |
презентация фонетической ритмики | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками первого и второго года обучения
Тема: «Речевая встреча с врачом»
Подготовила: воспитатель Булыгина С.А.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: способствовать формированию представлений о профессии врача и медицинской сестры, способности заботиться о своем здоровье.
Задачи: «Познание»: расширять представления детей о профессии врача и мед.сестры, «Коммуникация»: развивать умение общаться, активизировать в речи глаголы, закрепить названия частей тела; учить понимать и отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь посредством АВК с сопряженно-отраженным проговариванием; расширять словарный запас (лечит, слушает, смотрит, таблетки, мазь, бинт, капли, медсестра, шприц );
«Социализация»: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; «Чтение художественной литературы»: воспитывать умение читать и понимать произведения устного народного творчества (стихотворение);
«Физическая культура»: способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, атрибуты сюжетно-ролевой игры «Больница», АВК, плакат «Части тела», таблички.
Методы и приёмы:
-практические, -словесные: художественное слово
-наглядные, -игровые: сюрпризный момент
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
двигательная | физкультпаузы |
игровая | Игровые ситуации |
коммуникативная | беседа, диалог |
чтение | Чтение стихотворения, табличек |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Приветствие: -Ребята, поздоровайтесь с гостями. - Здравствуйте. (Привет). -Что будем делать? -Будем играть, будем говорить хорошо! Фонетическая гимнастика: - А___А У____У АУ! О___О____О! БО__БО! Мишка бо-бо. Мишка болеет. Почему? -Сядьте. | Дети стоят свободно около воспитателя. Здороваются с гостями, проговаривают сопряженно-отраженно фонетическую зарядку. Садятся на стульчики. |
2. Сюрпризный момент: показываю медведя (игрушка) - Кто это? Мишка. стихотворение – игра(обыгрывание сюжета) «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому, что он хороший!» | Ответы детей, заинтересованность игрушкой. Читают сопряженно-отраженно стих. Игра-драматизация. |
3.Проблемная ситуация. - У мишки болит лапа. Что делать? Мишка, иди к врачу. | |
4. АВК «Поход к врачу» - Привет. - Привет. -Я Мишка. - Я врач. Что болит? - У меня болит лапа. -Вот мазь. Тут бинт. - Спасибо. Пока. - Пока. Вылечили мишку. Мишка рад. | Читают сопряженно-отраженно фразы. Обыгрывают диалог. |
5. Мы пойдем к врачу. (встают друг за другом) Беседа. - Что тут? - Медицинский кабинет. (табличка на дверях, читают) - Кто работает? - Врач. Медсестра. - Поздоровайтесь. - Как зовут нашу медсестру? Зайтуна Харисовна. (табличка). Давайте спросим у З.Х….: - Что делает врач? - Врач лечит, смотрит, слушает. - Что делает медсестра? -Медсестра пишет рецепты, делает уколы. - Что есть в кабинете. - Тут стол. Стул. Шкаф. - Что в шкафу? - Лекарства: йод, таблетки, капли, сироп, витамины. Бинт, вата, шприц, градусник, фонендоскоп. | Читают таблички, называют медикаменты. |
6. АВК «У врача» - Привет. - Привет. - Как тебя зовут? - Меня зовут…. -Что болит? - У меня болит голова. - Вот градусник. Вот таблетка. - Спасибо. Пока. - Пока. | |
10.Подведение итогов. Угощение детей гематогеном. | Говорят спасибо. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БО__БО! М ИШКА БО__БО!
У РОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ. О ТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ. В СЁ РАВНО ЕГО НЕ БРОШУ, ПОТОМУ,ЧТО ОН ХОРОШИЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....