Проект для детей от 2 до 3 лет:"Снег - снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Подлужская Екатерина Алексеевна

Описание пректа для детей от 2 до 3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Тип проекта:  познавательно – исследовательский.

                           Включает в себя творческую, познавательную и опытно –

                           экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители ,воспитатель.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем , исследователем того мира, который его окружает.

Для него всё впервые: солнце, дождь, снег, град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2 – 3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, поиграть, сделать что – то своими руками.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта: знакомить детей с таким природным явлением, как снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи проекта: 1. Формировать элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, лёд.

                                 2. Обогащать словарный запас детей по данной теме.

                                 3. Знакомство со свойствами снега.

                                 4. Развивать тактильное восприятие.

                                 5. Вызвать радостные впечатления.

                                 6. Воспитывать интерес к неживой природе.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге;
  2. Подготовка атрибутов для игр, занятий;
  3. Подбор стихотворений, художественной литературы;
  4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  5. Слушание песен о зиме.

2 этап – основной.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Понедельник: «Знакомство со свойствами снега».

                          Опыт «Снег и его свойство».

                          Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Вторник:          Беседа «Что бывает зимой?»

                          Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд», «Чудесный

                           мешочек».

Среда:               Опыт «Что такое лёд?»

                          Речевое упражнение «снежинки»

                          Рассматривание альбома «Зимние забавы».

Четверг:           Лепка «Мы скатаем снежный ком».

                          Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Пятница:          Рисование «Выпал беленький снежок».

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег – снежок».

Выставка творческих работ родителей «Снеговик».

Ресурсное обеспечение: рассматривание альбомов и иллюстраций, сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме.

Материальное обеспечение: - сюжетные картинки на тему проекта.

   - художественная литература: А Барто «Снег», Я Аким «Первый снег»,           З. Александрова «Снежок», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», украинская народная сказка «Рукавичка».

   - изобразительный материал для творчества детей; строительный материал.

   - аудиозапись детских песенок о зиме.

   - атрибуты для игр.

Трудовое обеспечение: подбор информации и оформление материала по теме проекта;

рисование;

лепка.

Игровое обеспечение: подвижные игры «Снежинки и ветер»,

«Зайка беленький сидит».

Дидактические игры: «Разложи снежинки в ряд»

«Чудесный мешочек».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Использованная литература:

  1. Учебно – методический комплект к программе «От рождения до школы» 1 младшая группа. Мозаика – Синтез, 2014 год.
  2. Журнал «Ребёнок в детском саду»№ 6 2014 год.

Ожидаемые результаты: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает);

родители принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Снеговик».

воспитатели создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу.

Итог проекта: Проект «Снег – снежок» длился одну неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег, рассмотрели его, потрогали, понюхали. Все дети проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные игры, дидактические игры, знакомились с новыми художественными произведениями о зиме, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних забав.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. 

       

       

               

                       

                                                             

                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для средней группы на тему "Снег-снежок"

Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Презентация для детей подготовительной группы "Ой,снег-снежок..."

Презентация  направлена на развитие  творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....

Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"

Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...

Физкультурное развлечение для детей второй младшей группы «Снег, снежок — белая вся улица»

Досуг способствует полноценному физическому развитию детей, поддерживает  потребность в двигательной активности....

Тренажер для развития речевого и дыхательного аппарата у детей младшего дошкольного возраста." Снег-снежок"

Тренажеры  для развития речевого и дыхательного аппарата были  изготовлены родителями нашей группы в сотворчестве с воспитателем.Подобные тренажеры способствуют укреплению защитных сил орган...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе детского сада "Снег-снежок"

Целью данного  проекта является обобщение и расширение знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста о неживой природе, а именно, о снеге....

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Снег-снежок"

Все дети любят зиму. Особенно, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали их форму. Снежинки – звездоч...