Конспект занятия на тему : "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ермак Вероника Александровна

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Птицы»

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.

Задачи:

  1. Закреплять и систематизировать знания о птицах.
  2. Дать понятия «насекомоядные» и «водоплавающее»
  3. Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
  4. Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
  5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
  6. Продолжать учить симметричному вырезанию, углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация "Ладошки".
  7. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь, культуру общения.
  8. Продолжать формировать уважение к труду,прививать любовь и бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением птиц, слова для чтения конверты с заданиями, магнитофон, аудио запись голосов птиц, загадки о птицах. Оборудование: Карандаш, ластик, белый картон, белая бумага, клей (скотч, ножницы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Методы и приемы

- художественное слово

- наглядные материалы

- драматизация

-продуктивная деятельность

Технология:

- игровая

Формы работы с детьми:

- фронтальная

- драматизация

Развивающая среда:

- демонстрационный материал «Птицы»

- физкультминтка.

Прослушивание записи пения птиц. Чтение сказок, где встречаются птицы 

Ход занятия:

Загадывание загадки:

1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите»

 -Ребята вы уже  знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

-Ребята а почему от нас улетают перелетные птицы (нет корма, насекомых) Правильно осенью исчезают насекомые, те птицы которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые  в теплые края(трясогузки, дрозды и скворцы). Позднее замерзают озера, и реки к югу направляются водоплавающие, те которые плавают в воде (гуси, утки и лебеди).Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц( голубя и  кукушку )Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. Но правда не все умеют летать.(пингвины и страусы) Но это тоже птицы. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом).

-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда  деревья могут засохнуть)

-Ребята птицам зимой и ранней весной. Чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.

Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев)

Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» - угадывание птиц по иллюстрациям.

А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.

- Д/и «А вы знаете»

1. У кого самый красивый хвост? (павлин)

2. У кого самая длинная шея?(фламинго)

3. У кого самые длинные ноги?(страус)

4. У кого самые большие глаза?(сова)

5. Кто лучше всех поет?(соловей)

6. Кто выше всех летает?(Стриж)

7. У кого самый зоркий глаз? (орел)

8. А какая птичка спит на облаках? (стриж)

-Ребята нам стало понятно, что птицы  это прекрасное создание природы. И вы с ними хорошо знакомы. А вы знаете, что про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Назовите мне сказки рассказы или мультфильмы о птицах.

Д/и «Про каких птиц написаны сказки».(

-Какие птицы служили Бабе-Яге(гуси- лебеди).

-Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица - это домашняя птица).

С какой птицей дружит Винни-Пух(с совой).

-В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в лебедя).

-Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин).

Птицы, которые взяли лягушку в теплые края(дикие утки).

-Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел).

- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).

- Птенцы какой птицы не знают матери(кукушка).

-Кому хвост служит опорой? (дятлу, при передвижении по стволу дерева).

-Какие наши перелетные птицы выводят птенцов на юге? (никакие).

-Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червей, личинок, жуков).

-Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда).

-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).

- Какая птица в мире самая большая? (страус.)

-Какая птица выше всех летает(орел.)

-Какая птица умело подражает голосам птиц(скворец).

Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).

- Какие птицы перед дождем летают низко? (ласточки, они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)

-Птица, призванная лучшим певцом в мире? (Соловей)

Пальчиковая гимнастика

Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)

Угадайте, про кого эта загадка:
1. Как бы мне пошла корона! —
Важно каркнула (Ворона)
2. Всю ночь летает - 
Мышей добывает.
А станет светло - 
Спать летит в дупло. (Сова).
3 Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный. (Дятел). 
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)

5.Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

6.Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

7.Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Дид. игра «Подбери слово».

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

-Аист большой, а соловей … (маленький)

- У соловья серая грудка, а у ласточки (белая)

-У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

-Аист белый, а грач … (черный).

-У ласточки длинный хвост. Значит, она какая? (Длиннохвостая.)

-У грача острый клюв. Какой он? (Остроклювый.)

-У ворона чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

 Наша аппликация называется «Ладошковый лебедь», то есть мы будем делать лебедя (а точнее его оперенье) из наших ладошек

-Лебедь состоит из двух частей: туловище и шея

-И именно туловище вы будете делать из ваших ладошек

Приклейте шею к туловищу –это основание; а теперь готовые ладошки приклеиваем к основанию – это крылья нашего лебедя.

Итог:

Что мы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

конспект занятия по теме: птицы

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Птицы"....

Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...

Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»

Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....

Конспект занятия по теме "ПТИЦЫ"

Полный конспект занятия....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая  гуппа).                                ...