Конспект занятия на тему : "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Птицы»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания о птицах.
- Дать понятия «насекомоядные» и «водоплавающее»
- Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.
- Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.
- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
- Продолжать учить симметричному вырезанию, углубить и расширить знания о лебедях, учить работать в технике аппликация "Ладошки".
- Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, развивать воображение, образное мышление, устную речь, культуру общения.
- Продолжать формировать уважение к труду,прививать любовь и бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением птиц, слова для чтения конверты с заданиями, магнитофон, аудио запись голосов птиц, загадки о птицах. Оборудование: Карандаш, ластик, белый картон, белая бумага, клей (скотч, ножницы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок с изображением перелетных и зимующих птиц. Методы и приемы
- художественное слово
- наглядные материалы
- драматизация
-продуктивная деятельность
Технология:
- игровая
Формы работы с детьми:
- фронтальная
- драматизация
Развивающая среда:
- демонстрационный материал «Птицы»
- физкультминтка.
Прослушивание записи пения птиц. Чтение сказок, где встречаются птицы
Ход занятия:
Загадывание загадки:
1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите»
-Ребята вы уже знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных, летающих и не летающих, дикие и домашние. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)
-Ребята а почему от нас улетают перелетные птицы (нет корма, насекомых) Правильно осенью исчезают насекомые, те птицы которые едят насекомых называются насекомоядные, поэтому они первые в теплые края(трясогузки, дрозды и скворцы). Позднее замерзают озера, и реки к югу направляются водоплавающие, те которые плавают в воде (гуси, утки и лебеди).Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц( голубя и кукушку )Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. Но правда не все умеют летать.(пингвины и страусы) Но это тоже птицы. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, а снегирей салом).
-Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть)
-Ребята птицам зимой и ранней весной. Чтобы не замерзнуть нужно пищи гораздо больше, чем летом. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы, выжить и не замерзнуть им приходиться целый день прыгать с ветки на ветку искать трещинках коры насекомых, которые там прячутся от морозов. А если же ветки покрылись ледяно корочкой после оттепели, то поиски птиц бесполезны. Мы должны помогать птицам.
Как мы можем помочь птицам? (построить с мамами и папами скворечники развешать на кусты и ветви деревьев)
Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» - угадывание птиц по иллюстрациям.
А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.
- Д/и «А вы знаете»
1. У кого самый красивый хвост? (павлин)
2. У кого самая длинная шея?(фламинго)
3. У кого самые длинные ноги?(страус)
4. У кого самые большие глаза?(сова)
5. Кто лучше всех поет?(соловей)
6. Кто выше всех летает?(Стриж)
7. У кого самый зоркий глаз? (орел)
8. А какая птичка спит на облаках? (стриж)
-Ребята нам стало понятно, что птицы это прекрасное создание природы. И вы с ними хорошо знакомы. А вы знаете, что про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Назовите мне сказки рассказы или мультфильмы о птицах.
Д/и «Про каких птиц написаны сказки».(
-Какие птицы служили Бабе-Яге? (гуси- лебеди).
-Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко? (курица - это домашняя птица).
С какой птицей дружит Винни-Пух? (с совой).
-В какую птицу превратился гадкий утёнок? (в лебедя).
-Какая птица славится своим необычным хвостом? (павлин).
- Птицы, которые взяли лягушку в теплые края. (дикие утки).
-Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком. (дятел).
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек).
- Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка).
-Кому хвост служит опорой? (дятлу, при передвижении по стволу дерева).
-Какие наши перелетные птицы выводят птенцов на юге? (никакие).
-Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (собирают червей, личинок, жуков).
-Чем отличаются гнезда кукушки и соловья? (кукушка не вьет гнезда).
-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).
- Какая птица в мире самая большая? (страус.)
-Какая птица выше всех летает? (орел.)
-Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест).
- Какие птицы перед дождем летают низко? (ласточки, они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)
-Птица, призванная лучшим певцом в мире? (Соловей)
Пальчиковая гимнастика
Эта птица – соловей (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)
Эта птичка – скворушка,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички по домам (Машут обеими руками, как крыльями.)
Угадайте, про кого эта загадка:
1. Как бы мне пошла корона! —
Важно каркнула (Ворона)
2. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова).
3 Стучу - голова болит,
А не стучу - голодный. (Дятел).
4. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
5.Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
6.Разбежались мышки: "Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)
7.Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Дид. игра «Подбери слово».
- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)
- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
-Аист большой, а соловей … (маленький)
- У соловья серая грудка, а у ласточки (белая)
-У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)
-Аист белый, а грач … (черный).
-У ласточки длинный хвост. Значит, она какая? (Длиннохвостая.)
-У грача острый клюв. Какой он? (Остроклювый.)–
-У ворона чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
Наша аппликация называется «Ладошковый лебедь», то есть мы будем делать лебедя (а точнее его оперенье) из наших ладошек
-Лебедь состоит из двух частей: туловище и шея
-И именно туловище вы будете делать из ваших ладошек
Приклейте шею к туловищу –это основание; а теперь готовые ладошки приклеиваем к основанию – это крылья нашего лебедя.
Итог:
Что мы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
конспект занятия по теме: птицы
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Птицы"....
Конспект занятия и самоанализ к занятию на тему"Птицы"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему " Птицы"...
Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»
Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....
Конспект занятия по теме "ПТИЦЫ"
Полный конспект занятия....
Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (Компенсирующая гуппа). ...