конспект прогулки занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса ,значение которой не нужно недооценивать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия прогулка | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе «В гостях у осени» гр№5
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
Материалы: дерево нарисованное, листья деревьев, корзинка с заданиями, корзина с листьями, , физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности (обручи, корзина с грибочками .
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от Волшебницы - осени, давайте прочитаем, что она пишет . Корзинка с заданиями
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень».Наблюдение и беседа.
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите, пожалуйста, осень какая? Посмотрите вокруг себя, какие приметы осени вы видите? (ответы детей)
1. Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте( обручи) разложены. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с обруча на обруч. (На асфальте дорожка из обручей)
3. А вот вам и следующее задание: проблемная ситуация
Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев), осеннее дерево Но сейчас не поздняя осень и хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой .Как мы можем помочь украсить дерево ? правильно листьями (по участку собираем листья) . Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево ,. - Молодцы, ребята как дерево обрадовалось, какое оно красивое и не будет грустить .
А скажите, с какого дерева листочки мы с вами собирали?
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
4 Подвижнаяя игра «Поймай грибок».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Легкий, быстрый, шумный он
Хулиганит за окном,
Может пошалить слегка,
Разгоняя облака.
Иногда резвится так,
Что ломает все подряд.
Любит с листьями играть
И нельзя его поймать.
Он везде: и там, и тут…
Знаешь, как его зовут?
(Ветер)
А что такое ветер? Как вы думаете? каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) Ветер это движение воздуха.
Опыт с детьми.
Цель: выявить свойства воздуха.
Педагог предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)
Педагог говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.
Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.
5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.
Посмотрите, ребята, осень оставила свою корзинку, как вы думаете, что в ней может быть?
Осень скверы украшает разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды!
Загадки про овощи:
1. Хоть на вид и не красива,
Неказиста, шишковата,
Но вкусна она на диво,
Витаминами богата (картошка) .
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
3. Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь) .
4. Выросли на грядке зеленые ветки,
А на тех ветках – красные детки (помидор) .
5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .
6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .
7. На вид он и красив, и гладок,
Но может горек быть и сладок (перец) .
8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .
Подвижная игра эстафета «Грибы Ягоды»
Цель – развивать ловкость, быстроту , учить играть в команде
Детей делим на две команды , одна команда собирает грибы, другая ягоды чья команда быстрее соберет та и победила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок и скажите, как он изменился, каким он был летом? (красивым, цветущим). Что нужно сделать, чтобы и в следующем году он был таким же? (Собрать семена цветов)Трудовая деятельность
Девочки помогут мне собрать семена цветов, а мальчики соберут камешки и палочки на участке, которые пригодятся нам для поделок из природного материала. Молодцы ребята , давайте поиграем в игру:
малоподвижная игра «Осень».
Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны руками раскачивать на месте, а когда услышите слово ДОЖДЬ – присесть на корточки и руками укрыться . Все запомнили? (игра) .
ребята, мы почти пришли к домику осени – Здравствуй осень! Путешествие было очень забавным мы справились с твоим испытанием .
Осень: Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть (осыпает детей листочками)
Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош! Где такой еще найдешь
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.
(под музыку показывает движения дети повторяют ) флешмоб . В конце раздает сладости или фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.
Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...