конспект прогулки занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ванькаева Надежда Владимировна

Прогулка-тоже часть образовательного и воспитательного процесса ,значение которой не нужно недооценивать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия прогулка39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе «В гостях у осени» гр№5

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Материалы:  дерево нарисованное,  листья деревьев, корзинка с заданиями,  корзина с листьями,  , физкультурное оборудование для самостоятельной деятельности (обручи, корзина с грибочками .

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от Волшебницы - осени, давайте прочитаем, что она пишет . Корзинка с заданиями

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница –Осень».Наблюдение и беседа.

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Скажите, пожалуйста, осень какая? Посмотрите вокруг себя, какие приметы осени вы видите(ответы детей)

1. Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

2. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики. А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте( обручи) разложены. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с обруча  на обруч. (На асфальте  дорожка из обручей)

3. А вот вам и следующее задание: проблемная ситуация 

 

 Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке (дерево без листьев), осеннее дерево Но сейчас не поздняя осень и хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой .Как мы можем помочь украсить дерево ? правильно листьями (по участку собираем листья) . Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево ,. - Молодцы, ребята как дерево обрадовалось, какое оно красивое и не будет грустить .

А скажите, с какого дерева листочки мы с вами собирали?

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый.

4 Подвижнаяя игра «Поймай грибок».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Легкий, быстрый, шумный он

Хулиганит за окном,

Может пошалить слегка,

Разгоняя облака.

Иногда резвится так,

Что ломает все подряд.

Любит с листьями играть

И нельзя его поймать.

Он везде: и там, и тут…

Знаешь, как его зовут?

(Ветер)

А что такое ветер? Как вы думаете? каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным) Ветер это движение воздуха.

Опыт с детьми.

Цель: выявить свойства воздуха.

Педагог предлагает детям поставить перед собой ладони и подуть на них. Воспитатель спрашивает, что дети чувствуют? (Ответы детей.)

Педагог говорит о том, что мы чувствуем движение воздуха, т. е. ветер, он может быть сильным и слабым. Предлагает подуть слабо, спрашивает какие ощущения у детей, затем предлагает подуть сильно и рассказать о своих ощущениях.

Затем педагог предлагает детям взять листок с любого дерева подуть на него потихоньку, затем сильно и пронаблюдать что получилось.

5. Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше.

Посмотрите, ребята, осень оставила свою корзинку, как вы думаете, что в ней может быть?

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Загадки про овощи:

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

Витаминами богата (картошка) .

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь) .

4. Выросли на грядке зеленые ветки,

А на тех ветках – красные детки (помидор) .

5. Сто одежек и все без застежек (капуста) .

6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла) .

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок (перец) .

8. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) .

Подвижная игра эстафета «Грибы Ягоды»

Цель – развивать ловкость, быстроту , учить играть в команде

Детей делим на две команды , одна команда собирает грибы, другая  ягоды чья команда быстрее соберет та и победила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок и скажите, как он изменился, каким он был летом? (красивым, цветущим). Что нужно сделать, чтобы и в следующем году он был таким же? (Собрать семена цветов)Трудовая деятельность 

Девочки помогут мне собрать семена цветов, а мальчики соберут камешки и палочки на участке, которые пригодятся нам для поделок из природного материала. Молодцы ребята , давайте поиграем в  игру:    

малоподвижная игра «Осень».

Когда услышите слово ЛИСТОПАД – кружитесь как листочки, на слово ВЕТЕР – вы должны руками раскачивать на месте, а когда услышите слово ДОЖДЬ – присесть на корточки и руками укрыться . Все запомнили? (игра) .

 ребята, мы почти пришли к домику осени – Здравствуй осень! Путешествие было очень забавным мы справились с твоим испытанием .

Осень: Здравствуйте  ребята , я очень рада вас видеть (осыпает детей листочками)    

 Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

(под музыку показывает движения дети повторяют )  флешмоб . В конце раздает сладости или фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Прогулка по реке Челбас". Подготовительная группа.

Нетрадиционное занятие по плаванию, с использованием мультимедийного оборудования, с детьми старшего дошкольного возраста в бассейне детского сада, посвященное дню станицы Каневской....

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...