Проект "Волшебный мир цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание детей начинается с младшего возраста. Часто дети, срывая цветок, не задумываются, какую пользу приносят цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный мир цветов»
для детей 5-6 лет группы №7 «Ромашка»
Информационная карта проекта
Автор проекта: воспитатель Пронина Ольга Ивановна
Тип проекта: среднесрочный (с 1сентября 2017 по июнь 2018), познавательно - исследовательский, творческий.
Актуальность проекта
Не найдешь нигде красы такой,
Как в старинном городе Тамбове.
Ивушки склонились над рекой,
Смотрят в воды Цны они с любовью.
Летом нежный пряный аромат
Наполняет чистотою воздух.
Город мой - большой зеленый сад,
Радуют цветы детей и взрослых.
Золотые храмов купола
Засияют утром на рассвете...
Я хочу, чтоб жизнь поберегла
Самый лучший город на планете! Александра Николаева
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.
4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
7. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
8. Развивать любознательность и активность, уверенность.
Формы организации по реализации проекта:
- игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
-детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
-художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
-трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
-образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
2.Методический инструментарий.
3.Наглядный материал:
- цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
- настольно-печатные игры по экологии;
- дидактические игры по экологии;
- библиотечка юного цветовода.
- оснащение природным и бросовым материалом.
Методы и приемы
- Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств
- Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления
- Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей
- Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание
- Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения
- Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
- Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
- Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия
Технология реализации проекта
- Познавательные занятия (природный и социальный мир, развитие речи, аппликация, конструирование, лепка, рисование, музыка)
- Экскурсии
- Дидактические и развивающие игры,
- Викторины
- Самостоятельная деятельность детей в групповых уголках
- Индивидуальные занятия с детьми
- Слушание музыки
- Разучивание танцев
- Проведение консультаций для родителей
- Мастер – класс «Цветочная композиция из гербария полевых цветов»
- Итоговое мероприятие «Праздник цветов»
Продукт проекта (результат)
- Развитие познавательного интереса детей, расширенное представление о цветах
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка
- Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями
- Индивидуальные и коллективные работы в разных видах деятельности
- Конкурс совместных работ родителей и детей
- Итоговое мероприятие:
«Праздник цветов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....