Занятие "Птицы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итегрированное занятие в средней группе по окружающему миру с элементами татарского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ptitsy_vesny.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Птицы весны»
Цель: познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить с обрядовыми праздниками татарского и русского народа;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- Обогащать словарный запас воспитанников.
Развивающие:
- Развивать фантазию, любознательность, память, устойчивое внимание;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей нравственные ценности, уважение к традициям своей Родины, её культурному наследию;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.
Направление: познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, разрезные картинки, цветная бумага и цветной картон, пластилин, гречневая крупа, соленое тесто.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель настраивает детей на начало занятия. Проводиться «Приветствие».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы поделились друг с другом своей добротой.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и скажем нашим гостям «Доброе утро!»
Сюрпризный момент. Звук карканья грачей.
Воспитатель: Ой, кто это? Что они делают?
Дети: отвечают. Грачи кричат, голдят
На презентации рисунок грачей (кара каргалар).
Воспитатель: Грач говорит, что пора встречать весну! А мы готовы? А какая она, весна? Грач пока летел, обронил своё перо, но перо не простое, а волшебное. Кто его держит, может высказываться. А остальные все молчат.
Дети: по очереди говорят, какой он, передавая друг другу перо грача
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про птиц? Давайте поделимся на 2 команды. Возьмите все карточки птиц. Ребята, у которых оказались зимующие птицы, встают к этому мольберту, те ребята, у которых оказались перелетные птицы – встают сюда). ДЕЛИМСЯ НА КОМАНДЫ.
Воспитатель. Проверьте, пожалуйста, друг друга! Все ли правильно заняли свои команды?
У команды перелетных птиц мнемотаблица про грача. Давайте попробуем рассказать с помощью нашей таблицы. ( Рассказ детей по мнемотаблицам.) (Грачи перелетные птицы. Они прилетают первыми. Он ходит по пашне и поедает жуков червяков и личинок. Она похожа на ворону, но окраска у него черная-черная с металлическим блеском. Свое гнездо делают из тонких прутиков, соломы на самой верхушке дерева. Выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы).
У команды зимующих птиц Среди картинок надо выбрать те, которые относятся к весне. Дети находят картинки с весенними приметами.
Воспитатель находит мешочек с разными крупами. Спрашивает, к чему бы это? Дети отвечают. ПОДВОДКА К ГРАЧИНОЙ КАШЕ
Воспитатель. Правильно, после прилета этих птиц народ устраивал праздник «Карга боткасы», «Грачиная каша». Потому что в давние времена люди думали, что весну на своих крыльях приносят именно грачи. Помните, ребята, мы с вами уже говорили об этом? Люди радовались прилету птиц и весне. А давайте вспомним, что мы ещё знаем об этом празднике?
Дети по очереди. До начала праздника ребятишки ходили по домам собирали яйца и разные крупы. Затем собирались на лужайке разводили костры и варили кашу из разных круп. Кашу варили в котле, пока каша варится, водили хороводы, устраивали состязания и народные игры. После игрищ и веселья все приглашались к костру, и начиналась раздача каши. Угощали и грачей, благодарили их за то, что они принесли весну.
Воспитатель: А давайте и мы сейчас с вами устроим небольшой праздник!
Небольшая инсценировка из праздника «Карга боткасы» Звучит музыка.
1-й ребенок.
Эй, хозяева!
Открывай ворота
Если дашь нам пять яиц
Твоя курочка снесет сто яиц!
Из домика выходит хозяйка и дает детям яйца. Дети под музыку подходят к следующему домику.
2-й ребенок.
Эй, хозяева!
Дай нам масло, дай крупу,
Не жалей еще муку.
Из дома выходит хозяйка и дает детям муку. Дети под музыку подходят к третьему домику.
3-й ребенок.
Кар-кар
Мичтэбэлеш бар-бар,
Мичтэнбэлешалыр идем,
Ойдэ кунак бар-бар!
Из дома выходит хозяйка и выносит бялеш.
Воспитатель. Яйца, масло и крупу дадим Лилии Константиновне, она нам сварит «Грачиную кашу». На празднике, пока каша вариться, что делали?
4-й ребенок. Давайте поиграем Игра «Уголки». По четырём сторонам зала ставятся стулья, дети идут по кругу за руки и произносятся слова.(И играет негромкая мелодия)
Менэ сезгэ туры почмак,
Берегезгэ юк почмак.
Житезерэк кылансагыз
Алырсыз берэр почмак
По окончании стихотворения дети должны быстро занять стулья.
Воспитатель. А самый интересный и завершающий этап праздника это угощение всех людей вкусной кашей
Дети «Кушают кашу»
Воспитатель. Вот ребята мы с вами вспомнили весенний праздник татарского и башкирского народов. А у русского народа праздник встречи птиц назывался «Жаворонки». ФОТО ЖАВОРОНКА НА ЭКРАНЕ Весну тоже ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с хорошей погодой, с богатым урожаем. На празднике пекли жаворонков и дарили друг другу. Ребята, а давайте попробуем из цветного солёного теста слепить весеннюю птичку, или смастерить из цветного картона и бумаги жаворонка. Тем самым встретим весну и прилёт птиц в наши края. (По желанию дети делятся на группы на разные столы. Одна группа лепит из соленого теста, а другая группа из цветной бумаги и картона делает жаворонка.
Самостоятельная работа детей по схеме.
Воспитатель. Ребят, как мы встретили сегодня весну? Понравился вам сегодняшнее занятие?
После завершения ребята ставят свои работы на «Лужайку» из подноса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...