Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе на тему "Экология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 907.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что, Где, Когда» в подготовительной группе по теме «Экология»
Ведущая образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Задачи:
Образовательные
- Формировать у детей основы экологической культуры.
- Обобщить знания детей о природе (живой и неживой).
- Продолжать формировать правильную речь, развивать умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
- Приучать к самостоятельности суждений.
- Продолжать формировать умение разгадывать загадки.
Воспитательные
- Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
- Воспитывать чувство товарищества, продолжать развивать умение соблюдать правила игры.
-Формировать умение вести диалог между детьми, воспитывать культуру речевого общения.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Оборудование и материалы:
компьютер, экран для показа видео вопросов, музыкальное сопровождение, волчок, конверты с номерами вопросов, черный ящик, скрипичный ключ, табло с изображением счета, диплом для победителей и приз.
Методы и приемы:
Игровой момент, показ, поисковые вопросы к детям, обсуждение, художественное слово, итог, поощрение.
Логика образовательной деятельности
Взрослые и дети входят в зал под песню в исполнении Киркорова «Гонка»
Ведущий:
- Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники игры. Приветствуем всех вас в нашем элитарном клубе «Что, Где, Когда»!
Сегодня наша игра посвящена теме – «экология». Человек, живущий на Земле в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он – часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Писатель Михаил Пришвин, который много писал о природе, когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Дорогие гости и болельщики вы должны внимательно следить за ходом игры, нельзя подсказывать знатокам, т.к. в случае подсказки команде знатоков будет присужден проигрыш. Итак, поприветствуем знатоков, которые сегодня участвуют в игре:
1.Никитин Александр
2. Перевозчикова Нелля
3. Дедерчук Мария
4. Легкова Александра
5. Фокина Ксения
7. Ковалева Софья
8. Водарская София
Капитан команды: Кошкин Владимир
(Игроки выходят к столу под музыку «Посадка за стол (Между раундами 1)»)
Табло – счет вывешивает Стегалин Сергей.
Ведущий:
- Уважаемые игроки вы видите на столе поле со стрелкой и конверты. На каждом конверте стоит цифра под этим номером вопрос от сотрудников нашего детского сада, на какой конверт укажет стрелка тот конверт мы и вскрываем. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде сотрудников детского сада.
- Я вам желаю только победы. Будьте внимательны, слушайте друг друга и находите правильный ответ. На обсуждение у вас будет одна минута – пока в песочных часах сыпется песок, после этого нужно дать ответ. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. В ходе игры вы можете взять подсказку болельщиков, но не более одного раза.
- Итак, мы начинаем игру. Играем до 6 очков. Счет 0:0. (Ведущий крутит волчок, звучит музыкальное сопровождение « Гонг и Волчок»)
1.Вопрос задает воспитатель старшей группы Светлана Николаевна.
- Здравствуйте уважаемые игроки! Мы с ребятами нашей группы прочитали вот такую историю, и у нас возник спор. Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации «Как вести себя в природе»
- Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?
Обсуждение игроков. Ответ. Ведущий объявляет правильный ответ и счет первого раунда.
Ведущий:
- Итак, счет …. и мы продолжаем нашу игру «Что, Где, Когда». Знатоки крутите волчок.
2. Вопрос для вас приготовила заведующая детского сада Юлия Александровна. Итак, внимание на экран, слушаем внимательно:
- Добрый день уважаемые знатоки. Вам необходимо за одну минуту дать ответ на загадку: «Приказало солнце: стой семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – рухнул мост, и щепок нет».
3. Конверт №…Вопрос от музыкального руководителя – Татьяны Васильевны. Итак, внимание на экран.
- Дорогие знатоки мне музыка рассказывает обо всем на свете. А умеете ли вы слушать музыку? Прослушайте отрывок из музыкального произведения и ответьте, что это за мелодия и кто композитор? (звучит отрывок из музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов»)
4. Крутим барабан. Конверт № ….. Внимание - черный ящик.
(звучит музыка из «Что, где, когда» «Черный ящик», в зал вносится черный ящик – Макаров Костя)
-Что находится в черном ящике, мы узнаем, если вы ответите на вопрос повара детского сада - Надежды Владимировны (на экране повар задает вопрос):
- Здравствуйте игроки и гости клуба «Что, где, когда». Я приготовила для знатоков загадку. Слушайте внимательно:
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь, в птицу может превратиться.
- Что же находится в черном ящике?
Идет обсуждение. Ответ знатоков.
Ведущий: - Внимание что же находится в черном ящике… ( открывается крышка черного ящика и достается яйцо). И счет становится ……(Музыка «Между раундами)
Сектор «музыкальная пауза».
- Предлагаю знатокам немного отдохнуть, а всем ребятам исполнить песню. Исполнение болельщиками и знатоками песни «Дятел выслал телеграмму» (на экологическую тему).
Ведущий:
- Итак, игроки занимайте свои места и наша игра продолжается. Счет ….. Не забудьте, что игра продолжается до 6 очков. Крутите волчок. Конверт № …
5. Вопрос для знатоков от медсестры нашего детского сада Татьяны Митрофановны
- Уважаемые знатоки помогите отгадать загадку.
Через нас проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
6. Свой вопрос для знатоков приготовила старший воспитатель Вера Ивановна:
- Добрый день уважаемые знатоки, помогите мне, пожалуйста, и ответьте на такой вопрос:
« Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь» (Вода)
Если дети не догадываются подсказка, предложить взять помощь зала.
7. Свой вопрос задает воспитатель Елена Николаевна:
- Добрый день знатоки и гости клуба «Что, Где, Когда». Уважаемые знатоки как вы думаете, кто останется без сладкого нектара, если сорвать полевой цветок?
Обсуждение игроков. Ответ. Ведущий объявляет правильный ответ и счет.
8. Свой вопрос подготовила воспитатель Надежда Максимовна:
- Эта модница лесная часто свой наряд меняет: в шубе белой – зимой, вся в сережках – весной, сарафан зеленый – летом, в день осенний – в плащ одета, если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
9. - Знатоки крутите волчок. Итак, конверт №…и в нем блиц-игра – это 5 вопросов, которые подготовила я для вас и на которые вы должны быстро дать ответ, если хоть на один вопрос знатоки не отвечают 1 балл достается команде сотрудников детского сада. Итак, слушаем внимательно. Ответ дает тот игрок, которого выбрал капитан команды. (Вопросы задает ведущий)
- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупился курочка или петушок? (Утенок)
- Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
- На березе 3 большие шишки и 2 маленькие? Сколько шишек на березе? (Нисколько)
- Кого в лесу больше: медведей или зверей? (Зверей)
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)
- Итак, счет становится …. Продолжаем игру. Знатоки крутите волчок.
10. Вопрос от заведующего хозяйственной частью детского сада Елены Владимировны:
- Кто переодевается четыре раза в год?
Подсказка:
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой? (Лес)
(Обсуждение и ответ)
10. – Итак, конверт №.. и в нем вопрос от секретаря нашего детского сада -Олеси Викторовны. Внимание на экран.
- Я рада приветствовать игроков «Что, Где, Когда». Уверена, что вы отлично знаете и диких животных и домашних, и чем они отличаются друг от друга.
Внимание вопрос:
Как вы думаете, может ли домашнее животное выжить в дикой природе? Почему?
Обсуждение игроков. Ответ. Ведущий объявляет правильный ответ и счет первого раунда.
11. Вопрос от заведующего хозяйственной частью детского сада Елены Владимировны:
- Кто переодевается четыре раза в год?
(Обсуждение и ответ)
Ведущий:
- Итак, счет …. И в игре «Что, Где, Когда» побеждает команда …(Звучит мелодия «Между раундами»)
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву похвал достойны.
И награды сейчас вручить мы очень рады.
Вручение диплома знатоков игры «Что, где, когда». Выбор самого активного знатока и награждение призом (звучит музыка «Объявление победителей» и музыка «Вручение хрустальной совы»).
- Спасибо болельщикам, которые переживали за знатоков, поддерживали их . До новых встреч в элитарном клубе «Что, Где, Когда». И не забывайте о бережном отношении к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
- Мне нравится (1)