ПРОЕКТ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный проект – это попытка расширить кругозор ребенка и углубить понимание окружающей действительности, путем развития любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66»
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
подготовительная группа.
Автор: воспитатель Толстых М.В.
Иваново 2016 г.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность:
По определению С.И.Ожегова "Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый". Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности. В ходе реализации проекта планируется не только познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, но и стимулировать детей самих или с помощью родителей находить эти факты, удовлетворяя и развивая собственную любознательность.
Концептуальное обоснование проекта:
В старшем дошкольном возрасте проявления любознательности у многих детей являются достаточно выраженными. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы. Посредством проекта планируется создать определенные условия для развития любознательности:
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, грамотное педагогическое руководство.
- Накопление соответствующего опыта.
- Создание положительного отношения к данной деятельности, на основе которого формируется желание ребенка заниматься этой деятельностью, и формируются психологические предпосылки развития интереса.
Таким образом, данный проект – это попытка расширить кругозор ребенка и углубить понимание окружающей
действительности, путем развития любознательности.
Участники проекта:
• Воспитатели.
• Дети подготовительной группы.
• Родители воспитанников группы.
Цель проекта: познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных.
Задачи проекта:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках некоторых представителей мира дикой природы.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств детей.
Материалы и оборудование: литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, ИКТ.
Ожидаемые результаты:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Ребенок пополнил знания интересными фактами из жизни диких животных, научился самостоятельно или с помощью родителей находить эти факты. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью для выражения своих мыслей. Ребенок подвижен, может контролировать свои движения и управлять ими.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный.
Формулирование проблемы и цели проекта, определение продукта проекта.
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации цели проекта.
Подготовка презентации для спортивно-познавательного досуга «ЗВЕРОБИКА».
Оформление книжной выставки «Дикие животные».
2 этап – практический.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Задачи | Ответственные |
1. | Просмотр мультфильма «В мире Дикой Природы» (развивающий и обучающий мультфильм для детей). | Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных; доставить детям удовольствие. | воспитатель |
2. | Художественная литература: рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов». | Познакомить детей с циклом познавательных рассказов; вызвать у детей интерес к содержанию рассказов, включая их в ситуации творческого видения описанных событий с позиции героев произведений; активизировать представления детей об особенностях рассказа как литературного жанра.
| воспитатель |
3. | Рисование «Караван верблюдов». | Формировать у детей умение отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях; вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на полоске бумаги; уточнить представление о внешнем виде верблюда и способа его изображения; продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов; продолжать знакомство с явлением контраста; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать любознательность, художественный вкус.
| воспитатель |
4. | Развлечение «Только факты» (дети делятся друг с другом интересными фактами из жизни диких животных). | Создать у детей радостное настроение; способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности; приобщение родителей к совместной деятельности с детьми; укрепление детско-родительских отношений. | воспитатель |
5. | Исследовательская деятельность «Чьи следы?». | Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках; рассмотреть иллюстрации следов животных; упражнять детей в определении следов диких животных; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение работать с лупой. | воспитатель |
6. | Спортивно- познавательный досуг «Зверобика» с использованием презентации. | Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов); воспитывать здоровый дух соперничества; воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи; развивать любознательность и мышление детей. | воспитатель муз. руководитель |
7. | Оформление альбома «Интересные факты из жизни диких животных». | Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла; развивать чувство композиции; воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству. | воспитатель родители |
8. | Продуктивная деятельность: оригами «Жираф». | Уточнить представления детей об особенностях внешнего вида жирафа; формировать умение складывать из бумаги фигурку жирафа; закреплять умения сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; упражнять работать по словесному и графическому описанию; воспитывать любовь к природе, интерес к ручному труду. | воспитатель |
3 этап – итоговый.
Награждение команды, победившей в спортивно- познавательном досуге «Зверобика» грамотой и родителей, оказавших помощь в подготовке проекта, благодарственными письмами.
Оформление выставок детских работ «Караван верблюдов» и «Жираф».
Презентация альбома «Интересные факты из жизни диких животных».
Подготовка отчетных материалов для педагогов по работе над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...