«Воронеж вчера, сегодня, завтра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Балябина Татьяна Николаевна

Занятие по патриатическму воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад  ОВ  №197»

конспект  открытого  ООД в подготовительной группе

«Воронеж вчера, сегодня, завтра»

подготовила:  воспитатель

МБДОУ «Детский сад  ОВ №197»

Балябина Т.Н.

Г.Воронеж

Цель: Расширить знания детей о родном городе, об истории его развития.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города (флаг, герб, гимн) , России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать  умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать любовь, уважение и  чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов о городе Воронеже, рассматривание карт г.Воронеж.

- прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

- беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

- чтение стихотворений о городе, чтение книги « Азбука родного края» Веденеева (1994 г).

Оборудование и материалы:

мультимедийное  оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа,   презентация  «Воронеж моя малая Родина».

 

Организация образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня   у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие по нашему городу. И отправимся мы на машине времени. Ребята, кто из вас  знает что такое машина времени?

                              Ответы детей

Воспитатель:  Правильно это приспособление, способное перемещать людей в прошлое и будущее. Давайте поговорим о Родине. Что такое Родина?

                             Ответы детей 

Воспитатель: А какая наша страна по размеру?

Ответы детей

Правильно наша страна огромная ( слайд 1). 

Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.   А где это находится, в каком городе?

                             Ответы детей 

Воспитатель:  Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте  мира, и карте  Воронежской области (слайд 2,3)

У каждой страны есть своя символика, так и у малой Родины есть свой герб, флаг и гимн. Герб города может рассказать о многом: о том  каким трудом занимаются его жители, о природе края.

                         Дети рассказывают о воронежском гербе.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 5, флаг Российский и Воронежский)

                     Ответы детей 

Воспитатель: Ребята,  а чем же различаются российский флаг от воронежского? Что на нем изображено, с чем он похож, с чем перекликается? 

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим  как вы запомнили наш воронежский флаг. Я предлагаю вам его нарисовать.

Молодцы ребята! Я вижу  что вы хорошо знаете наш Воронеж. А как вы  считаете он всегда был таким красивым? На самом деле наш город очень старинный ему  431 год.  Шли года столетия, наш город перестраивался, достраивался, становился краше и превратился в большой красивый город.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру  «Перепутанница».

 Физкультминутка:   Город Воронеж наш родной. Он красивый и большой (хоровод). Любим по нему гулять, все рассматривать (повороты головы вправо, влево), считать ( сгибают и разгибают пальцы рук). Один - заходим в зоосад (останавливаются и поворачиваются лицом в круг), и посмотрим на зверят (руки к голове, изображая ушки). Ходим тихо не шумим (идут медленно), затем дальше поспешим (идут по кругу быстро). Парк патриотов это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг),  вспомним что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево). Чтим историю свою (рука к груди), мы поклонимся огню (наклоняются вперед). Три - конечно это парк, с парусом, как алый флаг (две руки резко поднимают вверх). Можно прыгать (прыжки на двух ногах) и скакать (прыжки на одной ноге), очень быстро побежать (бегут по кругу). Дальше медленно идем (переходят на шаг), к Успенской церкви подойдем (поворачиваются в круг лицом). Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол), просим мы о мире (голову запрокидывают назад). Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз), Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на груди).

                 Ответы детей и беседа

Воспитатель:  Давайте отправимся в прошлое нашего города.

Дети проходят по тоннелю времени и оказываются в военном музее. 

              Воспитатель:

Ребята был такой страшный момент в жизни нашего города, когда летом 1942 была сброшена первая бомба на город  Воронеж. К нам пришли немецкие захватчики, они бомбили и обстреливали наш город из пушек и минометов. Наши солдаты сражались за каждый метр земли нашего родного города. 212 дней и ночей наш город оставался фронтовым. Сегодняшний Воронеж свято чтит память тех, кто в трудный час стоял на защите города и Родины. Возводят памятники известным и неизвестным героям. Около этих памятников горит вечный огонь.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель:  А теперь ребята, давайте вернемся в настоящее.

Дети проходят через тоннель времени. 

Наш город многое пережил и сейчас по праву считается городом Воинской славы. И сейчас Воронеж- один из красивейших городов России, обладающий богатым культурным наследием. Многие достопримечательности Воронежа связаны с известными людьми, жизнью города и различными  страницами его истории.

Воспитатель:   Я увидела как много вы знаете и любите наш город Воронеж и предлагаю вам создать альбом о Воронеже, что мы о нем знаем. Начнем с герба и флага.

Дети под гимн Воронежа составляют альбом.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, каким наш город был раньше, а каким стал. Но сам город не мог бы измениться. Его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки. Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше.  



Подписи к слайдам:

Слайд 7

Старый Воронеж

Слайд 8

Большая Дворянская

Слайд 9

Проспект Революции

Слайд 10

Большая Московская Краеведческий музей XIX в

Слайд 11

Чернавский мост Построен в 1907 году. Был разрушен во время ВОв, заново отстроен в 1959 году.

Слайд 12

Железнодорожный вокзал

Слайд 13

Современный Воронеж У здания воронежского цирка есть своя дата рождения – 1972 год.

Слайд 14

Современный Воронеж ТЮз был построен в 30-е годы ХХ века. В годы войны здание театра было разрушено. Новый театр был открыт в 1963 году.

Слайд 15

Современный Воронеж Кукольный театр (1984 год)

Слайд 16

Современный Воронеж Кинотеатр Пролетарий состоит из 2 частей: старой (1917 год) и современной (1969 год).

Слайд 17

Современный Воронеж

Слайд 18

Современный Воронеж

Слайд 19

Воронеж в годы войны

Слайд 20

Военный патруль на улице 20-летие Октября, лето 1942. Окраина города, 1942


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"

Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования.  Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"

Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"

  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города,  давайте вспомним, что м...

Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".

Математическое занятие в средней группе.Тема: «Вчера, сегодня, завтра».Задачи:1.      Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2....