«Воронеж вчера, сегодня, завтра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по патриатическму воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Воронеж вчера, сегодня, завтра» | 22.25 КБ |
«Воронеж вчера, сегодня, завтра» (Презентация) | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад ОВ №197»
конспект открытого ООД в подготовительной группе
«Воронеж вчера, сегодня, завтра»
подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад ОВ №197»
Балябина Т.Н.
Г.Воронеж
Цель: Расширить знания детей о родном городе, об истории его развития.
Программное содержание:
-дать понятие – малая Родина;
-формировать представление о символике родного города (флаг, герб, гимн) , России;
-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
-развивать логическое мышление;
-развивать умение действовать по заданному алгоритму;
-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;
-развивать умение согласовывать движение со словами;
-воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за свою малую Родину.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о городе Воронеже, рассматривание карт г.Воронеж.
- прогулки – экскурсии по городу (с родителями).
- беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.
- чтение стихотворений о городе, чтение книги « Азбука родного края» Веденеева (1994 г).
Оборудование и материалы:
мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа, презентация «Воронеж моя малая Родина».
Организация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие по нашему городу. И отправимся мы на машине времени. Ребята, кто из вас знает что такое машина времени?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это приспособление, способное перемещать людей в прошлое и будущее. Давайте поговорим о Родине. Что такое Родина?
Ответы детей
Воспитатель: А какая наша страна по размеру?
Ответы детей
Правильно наша страна огромная ( слайд 1).
Маленькому человечку – ребенку очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?
Ответы детей
Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей. А где это находится, в каком городе?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно в нашем городе – Воронеже.
Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте мира, и карте Воронежской области (слайд 2,3)
У каждой страны есть своя символика, так и у малой Родины есть свой герб, флаг и гимн. Герб города может рассказать о многом: о том каким трудом занимаются его жители, о природе края.
Дети рассказывают о воронежском гербе.
Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.
А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 5, флаг Российский и Воронежский)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а чем же различаются российский флаг от воронежского? Что на нем изображено, с чем он похож, с чем перекликается?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим как вы запомнили наш воронежский флаг. Я предлагаю вам его нарисовать.
Молодцы ребята! Я вижу что вы хорошо знаете наш Воронеж. А как вы считаете он всегда был таким красивым? На самом деле наш город очень старинный ему 431 год. Шли года столетия, наш город перестраивался, достраивался, становился краше и превратился в большой красивый город.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Перепутанница».
Физкультминутка: Город Воронеж наш родной. Он красивый и большой (хоровод). Любим по нему гулять, все рассматривать (повороты головы вправо, влево), считать ( сгибают и разгибают пальцы рук). Один - заходим в зоосад (останавливаются и поворачиваются лицом в круг), и посмотрим на зверят (руки к голове, изображая ушки). Ходим тихо не шумим (идут медленно), затем дальше поспешим (идут по кругу быстро). Парк патриотов это два (останавливаются и поворачиваются лицом в круг), вспомним что была война (руки к голове, наклоны вправо-влево). Чтим историю свою (рука к груди), мы поклонимся огню (наклоняются вперед). Три - конечно это парк, с парусом, как алый флаг (две руки резко поднимают вверх). Можно прыгать (прыжки на двух ногах) и скакать (прыжки на одной ноге), очень быстро побежать (бегут по кругу). Дальше медленно идем (переходят на шаг), к Успенской церкви подойдем (поворачиваются в круг лицом). Смотрим мы на купола (руки складывают над головой, изображая купол), просим мы о мире (голову запрокидывают назад). Прогулка долгая была, вот уже четыре (руки поднимают на вдох вверх, на выдох опускают вниз), Ну а пять, наш детский сад, он родной для всех ребят (две руки на груди).
Ответы детей и беседа
Воспитатель: Давайте отправимся в прошлое нашего города.
Дети проходят по тоннелю времени и оказываются в военном музее.
Воспитатель:
Ребята был такой страшный момент в жизни нашего города, когда летом 1942 была сброшена первая бомба на город Воронеж. К нам пришли немецкие захватчики, они бомбили и обстреливали наш город из пушек и минометов. Наши солдаты сражались за каждый метр земли нашего родного города. 212 дней и ночей наш город оставался фронтовым. Сегодняшний Воронеж свято чтит память тех, кто в трудный час стоял на защите города и Родины. Возводят памятники известным и неизвестным героям. Около этих памятников горит вечный огонь.
Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вернемся в настоящее.
Дети проходят через тоннель времени.
Наш город многое пережил и сейчас по праву считается городом Воинской славы. И сейчас Воронеж- один из красивейших городов России, обладающий богатым культурным наследием. Многие достопримечательности Воронежа связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.
Воспитатель: Я увидела как много вы знаете и любите наш город Воронеж и предлагаю вам создать альбом о Воронеже, что мы о нем знаем. Начнем с герба и флага.
Дети под гимн Воронежа составляют альбом.
Воспитатель: Ребята, вы увидели, каким наш город был раньше, а каким стал. Но сам город не мог бы измениться. Его меняли люди, которые в нем живут, наши земляки. Вот и вы можете, когда вырастите сделать город лучше.
Подписи к слайдам:
Старый Воронеж
Большая Дворянская
Проспект Революции
Большая Московская Краеведческий музей XIX в
Чернавский мост Построен в 1907 году. Был разрушен во время ВОв, заново отстроен в 1959 году.
Железнодорожный вокзал
Современный Воронеж У здания воронежского цирка есть своя дата рождения – 1972 год.
Современный Воронеж ТЮз был построен в 30-е годы ХХ века. В годы войны здание театра было разрушено. Новый театр был открыт в 1963 году.
Современный Воронеж Кукольный театр (1984 год)
Современный Воронеж Кинотеатр Пролетарий состоит из 2 частей: старой (1917 год) и современной (1969 год).
Современный Воронеж
Современный Воронеж
Воронеж в годы войны
Военный патруль на улице 20-летие Октября, лето 1942. Окраина города, 1942
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"
В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...
Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"
Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования. Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....
Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"
Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
НОД "Мой город вчера, сегодня, завтра"
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу. Я расскажу о том, как появился на земле наш город. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что м...
Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".
Математическое занятие в средней группе.Тема: «Вчера, сегодня, завтра».Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2....