Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Демирова Диана Расуловна

Математическое занятие в средней группе.

Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:

1.      Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

2.      Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).

3.      Закреплять представление о:

- весе предмета: тяжелый, легкий;

- геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое занятие в средней группе.

Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
  2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
  3. Закреплять представление о:

- весе предмета: тяжелый, легкий;

- геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Материал для занятия:  две сюжетных иллюстрации (например, на одной девочка играет с куклами, на другой помогает маме мыть посуду);  карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; две коробки, одинакового размера, но разные разного веса; деревянные фигуры  (шар, куб, цилиндр).

Ход занятия

Дети сидят на стульях.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?

- Чем отличается «вчера» от «сегодня»? (Было, есть).

Воспитатель вывешивает на доску две иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.

- Сколько картинок на доске?

- На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что.

- На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что.

- А почему ничего не нарисовано на третьей картинке?  (Предположения детей.)

- Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?

- Почему я поставила между этими картинками стрелки?

Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Читает стихотворение М. Пожарова:

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня» - настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра» - неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.

Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берет молоточек.

- Вы уже умеете хорошо считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки.

Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее дети встают со стульев и видят две коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжелое, например камешки, железки. В другую – легкое: вату или кусочки материала.

- Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.

- Сколько здесь коробок?

- Нужно убрать их в сторону.

Воспитатель берет сначала коробку, потом другую коробку.

- Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются.  Попробуйте поднять сначала одну, потом другую коробку.

Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелая, другая легкая. Воспитатель закрепляет понятия «тяжелая», «легкая».

- Вот мы убрали и тяжелую, и легкую коробки.  Поиграем в игру «Теремок».  Разделитесь на три команды.  Каждая команда возьмет по одной фигуре (шар, куб, цилиндр).

Воспитатель садится за ширму.  Это импровизированный теремок.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда шара стучится в теремок и просится в него.

- Кто там?

- Я – шар. Пустите меня в теремок.

- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе.  (Дети рассказывают о шаре.)

- И стал он жить в теремке.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз.  Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда куба стучится в теремок и просится в него.

- Кто там?

- Я – куб. Пустите меня в теремок.

- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на шар.

Дети рассказывают о кубе, о его различиях с шаром.

- И стал он жить в теремке с шаром.

- Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз.  Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.

Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.

- Кто там?

- Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.

- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты  похож на шар и куб.

Дети рассказывают о цилиндре.

- И стали они жить все вместе.  Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»

Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...

Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».

Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....

Математическое занятие в средней группе. Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2. Формировать умения считать звуки и обобщать их по числу (до трёх).3. Закреплять представление о:     ...

Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"...