Математическое занятие на тему: "Вчера, сегодня, завтра".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Математическое занятие в средней группе.
Тема: «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
3. Закреплять представление о:
- весе предмета: тяжелый, легкий;
- геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое занятие в средней группе.
Тема: «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи:
- Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
- Учить считать звуки и обобщать их по числу (до трех).
- Закреплять представление о:
- весе предмета: тяжелый, легкий;
- геометрических телах: шар, куб, цилиндр.
Материал для занятия: две сюжетных иллюстрации (например, на одной девочка играет с куклами, на другой помогает маме мыть посуду); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; две коробки, одинакового размера, но разные разного веса; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).
Ход занятия
Дети сидят на стульях.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?
- Чем отличается «вчера» от «сегодня»? (Было, есть).
Воспитатель вывешивает на доску две иллюстрации с тематическими действиями ребенка и карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.
- Сколько картинок на доске?
- На первой картинке изображено то, что было с Сережей вчера. Расскажите, что.
- На следующей картинке изображено то, что было с Сережей сегодня. Расскажите, что.
- А почему ничего не нарисовано на третьей картинке? (Предположения детей.)
- Да, Сережа не знает, что будет завтра. Может, вы знаете?
- Почему я поставила между этими картинками стрелки?
Воспитатель еще раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Читает стихотворение М. Пожарова:
«Вчера» прошло, и нет его.
Вчера не сделал ничего.
«Сегодня» - настоящее,
Живое, говорящее;
Оно в твоих руках.
А «завтра» - неизвестное,
Немое, бестелесное,
В туманных облаках.
Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берет молоточек.
- Вы уже умеете хорошо считать предметы до трех. А сегодня мы поучимся считать звуки.
Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее дети встают со стульев и видят две коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжелое, например камешки, железки. В другую – легкое: вату или кусочки материала.
- Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.
- Сколько здесь коробок?
- Нужно убрать их в сторону.
Воспитатель берет сначала коробку, потом другую коробку.
- Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются. Попробуйте поднять сначала одну, потом другую коробку.
Дети поочередно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжелая, другая легкая. Воспитатель закрепляет понятия «тяжелая», «легкая».
- Вот мы убрали и тяжелую, и легкую коробки. Поиграем в игру «Теремок». Разделитесь на три команды. Каждая команда возьмет по одной фигуре (шар, куб, цилиндр).
Воспитатель садится за ширму. Это импровизированный теремок.
- Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда шара стучится в теремок и просится в него.
- Кто там?
- Я – шар. Пустите меня в теремок.
- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (Дети рассказывают о шаре.)
- И стал он жить в теремке.
- Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда куба стучится в теремок и просится в него.
- Кто там?
- Я – куб. Пустите меня в теремок.
- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на шар.
Дети рассказывают о кубе, о его различиях с шаром.
- И стал он жить в теремке с шаром.
- Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замерз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.
- Кто там?
- Я – цилиндр. Пустите меня в теремок.
- Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты похож на шар и куб.
Дети рассказывают о цилиндре.
- И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
Знакомство с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами разных стран...
Конспект занятия познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый ...
Конспект занятия "Порядковый и количественный счёт. Вчера, сегодня, завтра"
Занятия расчитано для детей средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».
Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....
Математическое занятие в средней группе. Тема: «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2. Формировать умения считать звуки и обобщать их по числу (до трёх).3. Закреплять представление о: ...
Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"...