"Вторая жизнь мусора"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дубровская средняя общеобразовательная школа
Маслянинского района Новосибирской области
Групповой проект воспитанников старшей группы.
Руководитель: воспитатель-Кононова Галина Викторовна
С.Дубровка 2017г.
Содержание:
Паспорт проекта …………………………………………………3
Актуальность проекта ……………………………………………5
Этапы реализации …………………………………………………6
Список литературы………………………………………………..10
Приложение…………………………………………………………11
Паспорт проекта
Название проекта | «Вторая жизнь Мусора» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанники старшей группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта | Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. |
Задачи проекта | расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности; повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений |
Способы решения задач |
|
Необходимое оборудование | ПК, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности, |
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Мусор - проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора? », «Откуда он берётся? », «Как он влияет на здоровье человека и всего живого? » привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора», тему предложили дети с родителями .
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Основополагающие вопросы:
1.Что мы знаем о мусоре? О его переработке? (стекло, пластик, полиэтилен)
2.Что хотим узнать? (как можно использовать мусор?)
Гипотеза: Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Этапы проекта
Этапы и цели | Содержание |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду |
Основной этап Цель: Выявление причин появления мусора. Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора; | Взаимодействие с детьми Познавательное развитие Беседа: «Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора . Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.
Заполнение таблицы «Накопление мусора дома/в группе в течении недели». Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор» Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» НОД по экологии на тему: « Посмотрим умным взглядом на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы). Художественно –эстетическое развитие Чтение экологических рассказов и сказок. Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора» «Сказочные превращения» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов. Социально –коммуникативное развитие Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора. Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке группы». «Уборка группового участка от мусора» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор» Речевое развитие Чтение экологических стихов и сказок,пословиц. Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», Отгадывание загадок. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «А знаете ли вы…?» Организация конкурса поделок из бросового материала : «Вторая жизнь ненужных вещей» Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности |
Заключительный этап Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. | КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности. Выставка поделок:» Вторая жизнь ненужных вещей» Буклет с советами для родителей «Как обращаться с отходами дома?» |
Следовательно, наша гипотеза о том, что если бытовой мусор сортировать по группам, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования и применять в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала, подтвердилась.
Список литературы:
1.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
5.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
7.kopilkaurokov.ru
8.dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"
По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...
Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...
Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»
Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...
Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"
Результат проведённого в старшей группе проекта "Вторая жизнь мусора"...