проект "Удивительные муравьишки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_muravishki.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительные муравьишки»
Вид проекта: познавательно — исследовательский.
Срок реализации проекта: 6.08.2018-10.08.2018
Участники проекта: дети, воспитатели.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни муравьев;
Задачи: уточнить особенности внешнего вида муравьев, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов; заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой;учить сравнивать обычных и лесных муравьев;воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
Этапы реализации проектной деятельности.
1-й - подготовительный:постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми;
2- й - исследовательский:поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный):обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Планируемый результат: систематизировать представления о многообразии муравьев;расширять словарный запас;различать муравьев по внешнему виду;воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы: наблюдения; беседы;рассматривание иллюстраций; настольные игры;подвижные игры;пальчиковые гимнастики; дидактические игры; заучивание стихотворений.
Планирование работы
Дни недели | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Понедельник 06.08.2018 | 1. Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; (Приложение №1); 2.Наблюдение за муравьями; (Приложение №2); 3. Беседа «Кто самый сильный из насекомых?»; | 1.Подбор художественной литературы; 2.Подбор информации для беседы: «Кто самый сильный из насекомых?»; |
Вторник 07.08.2018 | 1. Беседа: «Почему муравьи - защитники леса?»; 2.Лепка муравьев и обыгрывание поделок; (Приложение №6); 3.Отгадывание загадок о муравьях; (Приложение №3); | 1.Подготовка оборудования для лепки (Доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин). 2. Подбор информации для беседы: «Почему муравьи - защитники леса?»; 3. Создание картотеки: «Загадки о муравьях»; |
Среда 08.08.2018 | 1.Чтение рассказа А. Тамбиева «Кто в муравейнике живет?»; (Приложение №1); 2.Заучивание стихотворения про муравья; (Приложение №4); 3. Подвижная игра «Муравьи и слон»; (Приложение №5); | 1.Подбор художественной литературы; 2. Изготовление атрибутов для подвижной игры; |
Четверг 09.08.2018 | 1.Просматривание мультфильма «Путешествие муравьишки»; 2.Беседа: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»; 3.Подвижная игра «Муравьи и дождь»; (Приложение №5); | 1.Подбор информации для беседы: «Муравьи и муравейник – предсказатели погоды»; 2. Изготовление атрибутов для подвижной игры; |
Пятница 10.08.2018 | Изготовление макета муравейника с муравьями; (Приложение №7); | Подготовка оборудования: ДСП, монтажная пена, краска, лак, сухие веточки, желуди для изготовления муравьев. |
Вывод.
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы муравьи в природе.
По итогам работы было отмечено:
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали муравьев, отмечали их роль в жизни людей.
На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Приложение №1.
Чтение рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Приложение №2.
Наблюдения за муравьями.
Цели: углублять и расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; учить различать насекомых по внешнему виду, расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.
В процессе наблюдения воспитатель просит вспомнить строение насекомого, способ передвижения, название дома муравьев, рассмотреть строение муравейника. В хвойных лесах, достигших 50-70-летнего возраста, чаще всего встречаются большие конусообразные жилища рыжих лесных муравьев. Они бывают высотой до двух метров и такого же диаметра у основания.
Около муравейника снуют рыжие муравьи. Поднесите маленькую травинку ползущему муравью, он крепко вцепится в нее. Муравей - самый сильный на земле, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон, самое большое животное, при весе в 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. У муравьев есть усики, которыми они все время шевелят: чувствуют запах и осязают. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются, на самом деле они узнают «своих» муравьев по запаху. Рассматривание частей тела муравья: утолщенное брюшко, грудь, голову, три пары маленьких ножек.
Примета: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.
Пословица: «Муравей не велик, а горы копает».
Приложение №3
Загадки о муравьях.
Тащит он соломинку,
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга…(Муравей.)
Строят маленькие гномы
Новый домик из соломы,
И осиновой коры –
Не нужны им топоры.
Вот уже похож на холм
Удивительный их дом.
( Муравейник.)
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (Муравей.)
Побежали по дорожке.
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я,
Под поклажей ... (Муравья.)
Приложение №4.
Заучивание стихов о муравье.
******
Муравей — трудяга редкий, |
|
******
Муравей ползёт по лесу.
Нелегко тяжеловесу –
Он несёт тростинку в дом,
Залатать все дыры в нём.
******
Дом большой у муравья,
Как и вся его семья,
Дружно носят хворостинки,
На своих широких спинках.
Приложение №5
Подвижные игры.
«Муравьи и дождь».
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «Муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
«Муравьи и слон».
Цель: Развитие внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.
Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души".
Дети танцуют как хотят.
Слон: " Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!"
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Из тех, кого не поймали, с помощью считалки выбирают слона-водящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умный муравьишка"
Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...
Путешествие муравьишки
Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».
Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...
Муравьишка
Как сделать забавного муравья из упаковки для яиц?...
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».
Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...