Экологический проект "Вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Вода»
в старшей группе
Актуальность: Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Вид проекта:
1) По содержанию: творческий, с элементами исследовательской деятельности.
2) По количеству участников: групповой; участники: дети, воспитатели, родители.
3) По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.
Задачи: Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Развитие у детей мышления, кругозора, речи, любознательности, умения делать выводы, умозаключения. Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. Формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, круговороте воды в природе. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Ожидаемые результаты: в процессе осуществления деятельности с детьми в проекте «Вода» у детей сформируются проектно- исследовательские умение и навыки: осознанно ставить цель, овладение способами решения поставленных задач, прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и достижения результата, слушать, говорить, спорить и просто общаться на познавательные темы.
Пути реализации проекта:
- Консультация родителей по теме: «Экологическое воспитание детей в семье».
- Изготовление презентаций по теме проекта.
- Подготовка к фестивалю экологических проектов
- Организация выставки «Берегите воду!»
- Рисование с детьми «Спасем реки и озёра»
- Исследовательская деятельность «Как очистить воду»
- Разучивание стихов
- Инсценировка сценки «На берегу»
- Беседы «Польза чистой воды», «Как сохранить водоемы»
- Чтение «Сказка про капельку», «Путешествие капельки»
- Моделирование ситуации «Круговорот воды в природе»
Заключительные мероприятия:
- Выставка «Берегите воду!»
- Фестиваль экологических проектов.
Аналитическая справка по проекту «Вода!» в старшей группе.
Цель: Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным, сохраняющим водные ресурсы и экономящим их использование.
Задачи: Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска. Развитие у детей мышления, кругозора, речи, любознательности, умения делать выводы, умозаключения. Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни. Формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, круговороте воды в природе. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Во время реализации проекта мы старались сформировать у детей представления о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах, развивали умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера, развивали умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность, стимулировали желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания. Родителями были разработаны проекты по теме «Вода!» и продемонстрированы детьми. Задачи по проекту выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...