Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с социальной действительностью на тему "Наша армия родная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с социальной действительностью

Тема

«Наша армия родная»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2017

Содержание

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»

  1. Цель: 

Учить детей знать Российские войска

  1. Задачи: 

образовательные:

  • расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины;
  • сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

развивающие:

  • Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.

воспитывающие:

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
  1. Предварительная работа: 

-Беседы: "»Наша страна», «Город в котором мы живем», «Наши войска»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с родами войск Российской Федерации..

  1. Оборудование и материалы:
  • картинки: солдат, рода войск, военная техника
  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, мотивация, художественное слово, физкультминутка.

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Создание организационного момента.

    Воспитатель: Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

    Воспитатель: Ребята, покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. А по команде: «Раз, два, три - сели!» - вы должны сесть на стульчики. Молодцы, поиграли, а теперь пора заниматься.

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? 

    Дети: зима.

    Воспитатель: Как называется месяц? 

    Дети: февраль.

    Воспитатель: А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится?

    Дети: Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества.

    Воспитатель: Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

    Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

- Вы хотите стать военными? (ответы детей).

    Воспитатель: Рассказ об армии.

    Ребята, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

    Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

    В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

    А охраняет, наши воздушные границы летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

    А защищает наши морские границы, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

    Воспитатель: Ребят, а каким характером должен обладать военный?

    Дети: Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловкий, умный, смекалистый.

    Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? 

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок).

    Воспитатель: Кого вы здесь видите? 

    Дети: танкисты, моряки, артеллеристы, пехотинцы.

    Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? 

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. (Показ картинок: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.).

    Воспитатель: Назовите, что вы здесь видите 

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки? 

    Дети: Это все военная техника.

    Воспитатель: Кто управляет этой техникой? 

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет…артеллерист.

Из пулемета строчит…пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу охраняет…пограничник.

На подводной лодке несет службу…моряк подводник.

С парашютом прыгает…парашютист десантник.

На корабле служит…моряк.

За штурвалом самолета сидит…пилот.

    Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

    Воспитатель: Мы немного отдохнули, и продолжим наше занятие.  

    Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

    Воспитатель: А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? 

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

    Воспитатель: Хорошо. А теперь отгадайте загадки которые я вам приготовила.

1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? (Самолет).

2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).

3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную…Ракету.

    Воспитатель: А теперь мы попробуем определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. (прохлопаем в ладоши). Назовите первый слог в слове. (РА). Назовите второй слог. (КЕ). Назовите третий слог. (ТА).

3 часть (заключительная)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

    Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? 

    (Ответы детей)

    Воспитатель: И в конце нашего занятия, я вам прочитаю такое очень хорошее стихотворение , которое называется: «Наша армия родная»

Наша армия родная

и отважна и сильна.

Никому не угрожает,

охраняет мир она.

    Воспитатель: Наше занятие закончилось, все все хорошо занимались , молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...