Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okr.mir_.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема
«Зоопарк».
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»,
- Цель:
- Дать знания детей об обитателях зоопарка.
- Задачи:
- Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных.
- Предварительная работа:
Знакомство с понятием слова «парк». Чтение стихотворения С. Я Маршака. Знакомство с правилами поведения в зоопарке. Беседа с детьми о хищниках и травоядных.
- Оборудование и материалы:
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
Воспитатель: - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
Воспитатель:- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Дети: - В книгах есть картинки или фотографии животных
Воспитатель:- Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Ответы детей
Воспитатель:- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?
Дети: - Парк, в котором живут животные.
Воспитатель:- Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка
На машине ехали, -
Повороты руками, которые «держат руль».
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали, -
Дети выполняют легкие приседания, руки
Всех зверей объехали. –
вытянуты («держат вожжи») .
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, -
Руки согнуты в локтях, поочередные
И назад приехали. –
движения левой и правой руками вперед –
У-у-у!
назад.
2 часть (основная)
Воспитатель: - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона) .
Воспитатель: - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Дети: - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
Воспитатель:- Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Воспитатель:- - Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?
Дети:- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
Воспитатель:- Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Дети:- - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
Воспитатель: - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны).
Дети: - Это обезьяна.
Воспитатель: - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Родители и детеныши». Я буду называть животного, а вы мне детенышей.
У медведей – … (медвежата),
у зайцев – … (зайчата),
у слонов – … (слонята),
у лисиц – (лисята),
у львов – (львята),
у волков – (волчата),
у оленей – (оленята),
у ежей – (ежата),
у тигров – (тигрята),
у мышей – … (мышата),
у белок – (бельчата) .
Воспитатель: Молодцы. А теперь идите на ковер и отдохнем.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем - Маршируют на месте
И медведя там встречаем - Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый - Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,- Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе - Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста - Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса - ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим - Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули - Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. - Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке - Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра - Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Вы догадались?
Дети: - Это – зебра.
Воспитатель:- Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа) .
Дети: - Это жираф.
Воспитатель: - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Дети:- Жираф выше всех других животных.
Воспитатель: - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Проводится игра «Сложи картинку».
Воспитатель: - Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали?
Дети:- Это лев.
Воспитатель: - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Дети:- Они едят других животных.
Воспитатель:- Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
-Понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Попросите родителей чтобы свозили вас в зоопарк обязательно. И вы мне расскажете кого еще видели в зоопарке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....