Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okr.mir_.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема
«Зоопарк».
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2016
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»,
- Цель:
- Дать знания детей об обитателях зоопарка.
- Задачи:
- Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных.
- Предварительная работа:
Знакомство с понятием слова «парк». Чтение стихотворения С. Я Маршака. Знакомство с правилами поведения в зоопарке. Беседа с детьми о хищниках и травоядных.
- Оборудование и материалы:
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».
Воспитатель: - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
Воспитатель:- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Дети: - В книгах есть картинки или фотографии животных
Воспитатель:- Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?
Ответы детей
Воспитатель:- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?
Дети: - Парк, в котором живут животные.
Воспитатель:- Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка
На машине ехали, -
Повороты руками, которые «держат руль».
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали, -
Дети выполняют легкие приседания, руки
Всех зверей объехали. –
вытянуты («держат вожжи») .
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, -
Руки согнуты в локтях, поочередные
И назад приехали. –
движения левой и правой руками вперед –
У-у-у!
назад.
2 часть (основная)
Воспитатель: - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона) .
Воспитатель: - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Дети: - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
Воспитатель:- Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Воспитатель:- - Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?
Дети:- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
Воспитатель:- Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Дети:- - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
Воспитатель: - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны).
Дети: - Это обезьяна.
Воспитатель: - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Родители и детеныши». Я буду называть животного, а вы мне детенышей.
У медведей – … (медвежата),
у зайцев – … (зайчата),
у слонов – … (слонята),
у лисиц – (лисята),
у львов – (львята),
у волков – (волчата),
у оленей – (оленята),
у ежей – (ежата),
у тигров – (тигрята),
у мышей – … (мышата),
у белок – (бельчата) .
Воспитатель: Молодцы. А теперь идите на ковер и отдохнем.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем - Маршируют на месте
И медведя там встречаем - Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый - Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,- Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе - Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста - Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса - ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим - Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули - Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. - Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке - Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра - Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Вы догадались?
Дети: - Это – зебра.
Воспитатель:- Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа) .
Дети: - Это жираф.
Воспитатель: - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Дети:- Жираф выше всех других животных.
Воспитатель: - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.
Проводится игра «Сложи картинку».
Воспитатель: - Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали?
Дети:- Это лев.
Воспитатель: - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Дети:- Они едят других животных.
Воспитатель:- Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
-Понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Попросите родителей чтобы свозили вас в зоопарк обязательно. И вы мне расскажете кого еще видели в зоопарке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...