Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_okr.mir_.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  

Тема

«Зоопарк».

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

  1. Организационная форма:

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие»,

  1. Цель: 
  • Дать знания детей об обитателях зоопарка.
  1. Задачи:
  • Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.
  • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  • Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  • Воспитывать интерес к миру животных.
  1. Предварительная работа: 

Знакомство с понятием слова «парк». Чтение стихотворения С. Я Маршака. Знакомство с правилами поведения в зоопарке. Беседа с детьми о хищниках и травоядных.

  1. Оборудование и материалы:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Структура проведения

1 часть (вводная)

    Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

    Воспитатель: - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

    Воспитатель:- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

    Дети: - В книгах есть картинки или фотографии животных

    Воспитатель:- Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

    Ответы детей

    Воспитатель:- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

    Дети: - Парк, в котором живут животные.

    Воспитатель:- Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?

    Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка

На машине ехали,  -

Повороты руками, которые «держат руль».

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,  -

 Дети выполняют легкие приседания, руки

Всех зверей объехали.  –

вытянуты («держат вожжи») .

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,  -

Руки согнуты в локтях, поочередные

И назад приехали.  –

движения левой и правой руками вперед –

У-у-у!

назад.

    2 часть (основная)

    Воспитатель: - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

    Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона) .

    Воспитатель: - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

    Дети: - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

    Воспитатель:- Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

    Воспитатель:- - Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?

    Дети:- Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

    Воспитатель:- Знаете ли вы, чем питается крокодил?

    Дети:- - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.

    Воспитатель: - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

    Воспитатель: - Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны).

    Дети: - Это обезьяна.

    Воспитатель: - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

    Воспитатель: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Родители и детеныши». Я буду называть животного, а вы мне детенышей.

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – (лисята),

у львов – (львята),

у волков – (волчата),

у оленей – (оленята),

у ежей – (ежата),

у тигров – (тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – (бельчата) .

    Воспитатель:  Молодцы. А теперь идите на ковер и отдохнем. 

Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем -  Маршируют на месте

И медведя там встречаем  - Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый  - Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,-  Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста  - Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса  - ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим  - Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули  - Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.  - Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке  - Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра  - Вернуться на места.

Заниматься нам пора.

    Воспитатель:  Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

 Вы догадались?

Дети: - Это – зебра.

    Воспитатель:- Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

    А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа) .

    Дети: - Это жираф.

    Воспитатель: - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

    Дети:- Жираф выше всех других животных.

    Воспитатель:  - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

    А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

    Проводится игра «Сложи картинку».

    Воспитатель:  - Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали?

    Дети:- Это лев.

    Воспитатель:  - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

    Дети:- Они едят других животных.

    Воспитатель:- Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

    3 часть (заключительная)

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

    -Понравилось наше занятие?

    - Что больше всего вам запомнилось?

    - Попросите родителей чтобы свозили вас в зоопарк обязательно. И вы мне расскажете кого еще видели в зоопарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...