Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миро во второй младшей группе на тему "Узнаем, какая вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznaem_kakaya_voda.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
"
Тема
«Узнаем, какая вода»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2014
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
- Задачи:
образовательные:
- формировать бережное отношение к ней
- учить отгадывать загадки
развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- обогащать словарь ребенка специальными терминами.
воспитывающие:
- воспитывать интерес к теме «вода»
Предварительная работа:
-Беседы: "Время года- осень. Признаки осени», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
5. Оборудование и материалы:
- два прозрачных стаканчика
- монета
- краска акварель красного цвета, кисточка
- кубик
- таз с водой
- маленькие тазики с водой на каждого ребенка
- клеенчатые фартуки на каждого ребенка
- Методы и приёмы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: вода
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Дети: вода
Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе живет вода?
Дети: в кране
2 часть (основная)
Воспитатель: Давайте проверим.
- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?
Дети: открыть кран
Воспитатель: Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.
Лера, открой кран.
- Что вы видите?
Дети: льется вода.
Воспитатель: Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.
Давайте наберем воду в стаканчик.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?
Дети: чистую
Воспитатель: Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?
Дети: да
Воспитатель: Почему вы видите монетку? Какая вода?
Дети: прозрачная
Воспитатель: Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?
Почему вы их видите, какая вода льется из крана?
Дети: чистая, прозрачная
Воспитатель: Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.
А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.
- Какие теперь руки у них?
Дети: грязные
Воспитатель: Что надо сделать, что бы они были чистыми?
Дети: помыть с мылом
Воспитатель: Саша и Аня вымойте руки.
Так что же смывает грязь с рук?
Дети: вода и мыло
Воспитатель: Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?
Дети: детям, взрослым.
Воспитатель: Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с водой:
Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.
- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.
- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.
- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обоих рук одновременно.
- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.
Воспитатель: Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.
Почему так происходит?
Дети: вода жидкая, она может течь.
Воспитатель: - Маша, положи вот этот кубик в стакан.
Воспитатель: Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?
Давайте проверим.
Что произошло?
Дети: кубик переместился из одного стакана в другой.
Воспитатель: Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?
Дети: вода жидкая, она может течь.
Воспитатель: Интересно, а вода пахнет?
Проверьте.
Дети: нет не пахнет
Воспитатель: Да, ребята, вода не пахнет.
3 часть (заключительная)
Дети сидят на ковре
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о воде
Воспитатель: Где живет вода?
Дети: в кране
Воспитатель: Какая вода? Какими свойствами она обладает?
Дети: вода прозрачная, текучая, без запаха
Воспитатель: Зачем нужна вода?
Дети: вода нужна людям, она смывает грязь.
Воспитатель: Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....