Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миро во второй младшей группе на тему "Узнаем, какая вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
Название
непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
"
Тема
«Узнаем, какая вода»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2014
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
- Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
- Задачи:
образовательные:
- формировать бережное отношение к ней
- учить отгадывать загадки
развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук
- обогащать словарь ребенка специальными терминами.
воспитывающие:
- воспитывать интерес к теме «вода»
Предварительная работа:
-Беседы: "Время года- осень. Признаки осени», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
5. Оборудование и материалы:
- два прозрачных стаканчика
- монета
- краска акварель красного цвета, кисточка
- кубик
- таз с водой
- маленькие тазики с водой на каждого ребенка
- клеенчатые фартуки на каждого ребенка
- Методы и приёмы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: вода
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Дети: вода
Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе живет вода?
Дети: в кране
2 часть (основная)
Воспитатель: Давайте проверим.
- Мы пришли в умывальную комнату, воды нет. Что надо сделать, что бы была вода?
Дети: открыть кран
Воспитатель: Правильно, вода в садике и в любом доме живет в кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.
Лера, открой кран.
- Что вы видите?
Дети: льется вода.
Воспитатель: Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.
Давайте наберем воду в стаканчик.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?
Дети: чистую
Воспитатель: Сейчас я положу в стакан с водой монетку. Вы ее видите?
Дети: да
Воспитатель: Почему вы видите монетку? Какая вода?
Дети: прозрачная
Воспитатель: Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите?
Почему вы их видите, какая вода льется из крана?
Дети: чистая, прозрачная
Воспитатель: Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки. Закройте краны.
А теперь я испачкаю руки краской Саше и Ане.
- Какие теперь руки у них?
Дети: грязные
Воспитатель: Что надо сделать, что бы они были чистыми?
Дети: помыть с мылом
Воспитатель: Саша и Аня вымойте руки.
Так что же смывает грязь с рук?
Дети: вода и мыло
Воспитатель: Нужна ли нам вода? Кому нужна вода?
Дети: детям, взрослым.
Воспитатель: Вода течет из крана. Она чистая и прозрачная. Вода смывает грязь. Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что воду надо беречь.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с водой:
Давайте поздороваемся с водичкой: дотроньтесь до воды поочередно каждым пальцем правой и левой руки, после - двумя руками одновременно (сначала только указательным, потом – средними, большими, мизинчиками, затем всеми пальцами одновременно.
- Легко и с напряжением (поочередно) сжимать кулачки в воде и разжимать их, как будто удерживая в них воду.
- Потирать в воде пальчиками поочередно (указательными, средними и т. д., словно «перетирать» что-то.
- Быстро перебирать пальчиками руки по поверхности воды, выполняя «бегущие» движения; по воде могут «бегать» сначала пальчики правой, затем левой руки, а потом пальчики обоих рук одновременно.
- А теперь вытрите ручки полотенцем и подойдите все ко мне.
Воспитатель: Я переливаю воду из одного стаканчика в другой. Вода из этого стаканчика перетекла в другой. Один стакан стал полным, а другой пустым.
Почему так происходит?
Дети: вода жидкая, она может течь.
Воспитатель: - Маша, положи вот этот кубик в стакан.
Воспитатель: Ребята, можно ли кубик переместить из одного стакана в другой?
Давайте проверим.
Что произошло?
Дети: кубик переместился из одного стакана в другой.
Воспитатель: Теперь этот стакан полный с кубиком и водой, а другой пустой. Почему так происходит? Каким свойством обладает вода? Какая она?
Дети: вода жидкая, она может течь.
Воспитатель: Интересно, а вода пахнет?
Проверьте.
Дети: нет не пахнет
Воспитатель: Да, ребята, вода не пахнет.
3 часть (заключительная)
Дети сидят на ковре
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о воде
Воспитатель: Где живет вода?
Дети: в кране
Воспитатель: Какая вода? Какими свойствами она обладает?
Дети: вода прозрачная, текучая, без запаха
Воспитатель: Зачем нужна вода?
Дети: вода нужна людям, она смывает грязь.
Воспитатель: Давайте беречь воду и не оставлять открытыми краны просто так.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....