НОД "Игра -путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_igra-puteshestvie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский сад №25 общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

                                                           Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема:  Игра-путешествие

для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)

        Степанова Марина Валерьяновна,

воспитатель

                                       г.Нефтеюганск 2015г.

Образовательная область: познание

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей по теме «Овощи и фрукты», «Домашние  и дикие животные»;

- закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными

-развивать умение правильно называть детёнышей домашних и диких животных подбирать глаголы к существительным;

- воспитывать интерес к занятию

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, наборы диких и домашних животных

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1.Мотивация

- Ребята, я слышу, что кто- то у нас в углу фырчит(ёжик)

Ёжик-игрушка: Ребята, куда я попал?

-А как он называется?

-А в каком городе вы живёте?

- Я  приглашаю вас в путешествие. Поедете?

-На чём поедем

                             

2. 1 станция «Овощная»

Вопросы: Что это? (помидор)

Помидор какой?( красный, спелый, сочный) и т.д

 

Игра «Огород»

В огород мы пойдём, урожай соберём.

 Мы картошки накопаем,( капают)

Мы морковки натаскаем ( тащут).

Срежем мы кочан капусты ( срезают)

Круглый, гладкий, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

-Ребята, нам пора в дорогу.

2 станция «Фруктовая»

- Ребята, что вы видете?

-Что лежит на столе?

-Что лежит под столом?

-Что около стола?

-Что возле стола?

Игра «Компот»

Варим-варим мы компот

Фруктов много надо- вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим и песок. Варим-варим мы компот-

Угостим честной народ!

-Молодцы! А фрукты на вкус какие?

-А нам пора в дорогу

3 станция  «Домашние животные»

-Куда мы приехали?

-А кто живёт у хозяйки?

-Как одними словом можно их назвать?

Игра «Назови детёнышей»

У коровы- ласковый (телёнок).

У козы- смешной (козлёнок).

У лошади есть-жеребёнок.

Усобаки шаловливые (щенята).

У кошки пушистые (котята).

У овцы кудрявые (ягнята).

-Молодцы!

-А нам пора дальше продолжить путешествие.

4 станция «Дикие животные»

Игра «Кто как голос подаёт?»

-Что делает волк? ( воет), медведь (ревёт), лиса (тявкает), мышка ( пищит), змея( шипит), ёжик (фыркает).

-Молодцы!

-Ну а нам пора в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

Рефлексия.

-Где мы были? Что видели?

Что нового узнали?

 

- В детский сад .

-«Ромашка»

-В Нефтеюганске

-Да

-На поезде

- Дети называют овощи

 

Дети выполняют действия по тексту

-Фрукты.

-Яблоко

-Груша

-Банан

-Апельсин

Дети выполняют действия по тексту

Сладкие, кислые,сочные.

-К хозяйке.

-Корова, овца, лошадь, собака, кошка, коза

-Домашние животные

Дети называют детёнышей домашних животных

Дети называют слова- глаголы

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...