конспект (мультимедийная разработка) ОД на тему ПУТЕШЕСТВИЕ В ИРОШЛОЕ КРЕСЛА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитатель, Юрьева С. Я.
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности
по ознакомлению с природным и социальным окружением
в средней группе
на тепу «Путешествие в прошлое кресла»
Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
Задачи: учить определять некоторые особенности предметов (части, форма); развивать ретроспективный взгляд на предметы; воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Предварительная работа:
беседа «Для чего нужна мебель»;
чтение сказки «Три медведя».
Оборудование: картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, компьютер; сказка «Три медведя», иллюстрации к сказке; карточки (табурет, бревно, кресло, стул, шкаф, тарелка), компьютер, кукла.
Ход
Вводная часть
В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам пригласительное. Давайте я вам прочитаю его и узнаем от кого оно. (читаю пригласительное).
– Ой, как интересно! Ребята, сегодня нас с вами кукла Катя пригласила на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? (ответы детей). Тогда идем, там нас должна встретить Катя (дети проходят к доске, где стоит кукла).
(Ребята здороваются с куклой)
- Здравствуйте, Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята, я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этих предметов. Что вы видите? Как вы думаете, для чего человеку нужны эти предметы? (ответы детей). СЛАЙД 1
Можно сидеть на чем-нибудь другом?
Ребята, хотите, я вам расскажу историю каждого предмета? У меня есть картинки, каждой картинке соответствует свой предмет.
Кукла спотыкается, картинки падают.
Кукла: ой, что же делать? Все картинки перемешались? Вы мне поможете? Как?
Основная часть.
Дети описывают картины, принесённые куклой, и сопоставляют предметы с картинками.
Воспитатель показывает картины о древних людях и комментирует:
СЛАЙД 2
- мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).
- нет
- на чем же он сидел? (ответ детей)
- на земле
Давайте попробуем так сесть.
Дети садятся на корточки, на колени.
- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).
Варианты ответов:
- жестко!
- ноги устают!
- холодно сидеть на земле!
- А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).
- Бревно
- Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле.
- Ребята, удобно ли седеть на бревне? (ответы детей).
Варианты ответов:
- бревно шатается
- оно низкое
- Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет)
- Что это? (ответ детей)
- Табурет
- Как вы думаете, на чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)
- На табурете
- А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)
Варианты ответов:
- табурет устойчивый
- он прочный
- он гладкий
- Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)
Варианты ответов:
- у табурета четыре ножки и сиденье.
- где обычно ставили табурет, посмотрите на картинки и скажите, где должен быть табурет. Почему? СЛАЙД 3
Дети переносят картинку табурета к нужной картине.
- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.
- Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)
Варианты ответов:
- деревянный
- большие
- маленькие
- с резными ножками
- мягкие
- с высокой спинкой
- на колесиках
- с подлокотниками СЛАЙД 4
Воспитатель просит перенести изображение стула к нужной картинке.
Кукла: Ребята, вы любите слушать сказки?
- Сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете какими могут быть стулья.
- Пошла как- то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках.
- Кто жил в избушке? (Медведи)
- Как звали медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)
- Какой стул был у Михаила Ивановича? (большой)
- Как вы догадались? (ответы)
Варианты ответов:
- Потому что он самый большой
- Потому что он самый старший
- На каком стуле сидел Мишутка? (на маленьком)
- Почему? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Этот стул самый маленький
- У него высокие тонкие ножки
- Есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал
- Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились.
- Ребята, а вы хотите посидеть на большом стуле?
Дети по очереди садятся.
Кукла: Ребята, у нас есть ещё одна картинка? Как вы думаете что там, если сначала было бревно, потом табурет, затем стул?
- Для чего же нужно кресло? (ответы)
Варианты ответов:
- Чтобы удобнее было сидеть
- Чтобы спина не уставала
- Чтобы в нем отдыхать
- Почему оно удобнее? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Оно мягкое
- Оно широкое
- Оно большое
Кукла: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разложить к каждой картинке нужный предмет. СЛАЙД 5
- Давайте скажем « спасибо» нашему креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла.
Игра « Разложи по порядку».
- Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети работают группами по 4 человека).
Игра « Ровным кругом».
- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (ответы детей)
Варианты ответов:
- молоток
- пила
- топор
- гвозди
Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да как дам по голове,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка (гвоздь).
Сам худ, а голова с пуд (молоток).
Воспитатель показывает игрушечный набор инструментов.
- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.
- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.
5. Игра «Что лишнее?»
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
Карточки:
- стул, кресло, шкаф, табурет
- кресло, бревно, тарелка, стул
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Заключительная часть.
– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- На выставке.
- Что нового узнали? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас
- Узнали из каких частей состоит табурет
- Узнали какие бывают стулья
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня и от куклы Кати вам маленькие подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pptx | 29.09 КБ |
didakticheskiy_material_k_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 88.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....
Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»
Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Облака настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....