конспект (мультимедийная разработка) ОД на тему ПУТЕШЕСТВИЕ В ИРОШЛОЕ КРЕСЛА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юрьева Севиль Яшаровна

Воспитатель, Юрьева С. Я.

 

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности

по ознакомлению с природным и социальным окружением

в средней группе

на тепу «Путешествие в прошлое кресла»

 

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

Задачи: учить определять некоторые особенности предметов (части, форма); развивать ретроспективный взгляд на предметы; воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

беседа «Для чего нужна мебель»;

чтение сказки «Три медведя».

Оборудование: картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, компьютер; сказка «Три медведя», иллюстрации к сказке; карточки (табурет, бревно, кресло, стул, шкаф, тарелка), компьютер, кукла.

Ход

Вводная часть

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам пригласительное. Давайте я вам прочитаю его и узнаем от кого оно. (читаю пригласительное).

– Ой, как интересно! Ребята, сегодня нас с вами кукла Катя пригласила на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? (ответы детей). Тогда идем, там нас должна встретить Катя (дети проходят к доске, где стоит кукла).

(Ребята здороваются с куклой)

- Здравствуйте, Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята, я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этих предметов. Что вы видите? Как вы думаете, для чего человеку нужны эти предметы? (ответы детей). СЛАЙД 1

Можно сидеть на чем-нибудь другом?

Ребята, хотите, я вам расскажу историю каждого предмета? У меня есть картинки, каждой картинке соответствует свой предмет.

Кукла спотыкается, картинки падают.

Кукла: ой, что же делать? Все картинки перемешались? Вы мне поможете? Как?

Основная часть.

Дети описывают картины, принесённые куклой, и сопоставляют предметы с картинками.

Воспитатель показывает картины о древних людях и комментирует:

СЛАЙД 2

- мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).

- нет

- на чем же он сидел? (ответ детей)

- на земле

Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени.

- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).

Варианты ответов:

- жестко!

- ноги устают!

- холодно сидеть на земле!

- А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).

- Бревно

- Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле.

- Ребята, удобно ли седеть на бревне? (ответы детей).

Варианты ответов:

- бревно шатается

- оно низкое

- Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет)

- Что это? (ответ детей)

- Табурет

- Как вы думаете, на чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)

- На табурете

- А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)

Варианты ответов:

- табурет устойчивый

- он прочный

- он гладкий

- Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)

Варианты ответов:

- у табурета четыре ножки и сиденье.

- где обычно ставили табурет, посмотрите на картинки и скажите, где должен быть табурет. Почему? СЛАЙД 3

Дети переносят картинку табурета к нужной картине.

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

- Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)

Варианты ответов:

- деревянный

- большие

- маленькие

- с резными ножками

- мягкие

- с высокой спинкой

- на колесиках

- с подлокотниками СЛАЙД 4

Воспитатель просит перенести изображение стула к нужной картинке.

Кукла: Ребята, вы любите слушать сказки?

- Сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете какими могут быть стулья.

- Пошла как- то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках.

- Кто жил в избушке? (Медведи)

- Как звали медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)

- Какой стул был у Михаила Ивановича? (большой)

- Как вы догадались? (ответы)

Варианты ответов:

- Потому что он самый большой

- Потому что он самый старший

- На каком стуле сидел Мишутка? (на маленьком)

- Почему? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Этот стул самый маленький

- У него высокие тонкие ножки

- Есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал

- Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились.

- Ребята, а вы хотите посидеть на большом стуле?

Дети по очереди садятся.

Кукла: Ребята, у нас есть ещё одна картинка? Как вы думаете что там, если сначала было бревно, потом табурет, затем стул?

- Для чего же нужно кресло? (ответы)

Варианты ответов:

- Чтобы удобнее было сидеть

- Чтобы спина не уставала

- Чтобы в нем отдыхать

- Почему оно удобнее? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Оно мягкое

- Оно широкое

- Оно большое

Кукла: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разложить к каждой картинке нужный предмет. СЛАЙД 5

- Давайте скажем « спасибо» нашему креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла.

Игра « Разложи по порядку».

- Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети работают группами по 4 человека).

Игра « Ровным кругом».

- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (ответы детей)

Варианты ответов:

- молоток

- пила

- топор

- гвозди

Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка (гвоздь).

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Воспитатель показывает игрушечный набор инструментов.

- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

5. Игра «Что лишнее?»

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Заключительная часть.

– Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- На выставке.

- Что нового узнали? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас

- Узнали из каких частей состоит табурет

- Узнали какие бывают стулья

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня и от куклы Кати вам маленькие подарки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cce046cf03216d2432a2b9fa85fd84a2&n=33&h=215&w=281

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c1298e75520b84ac429688f04b20e28&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d27715bfd79ad76c7a868cb1ff81f9e&n=33&h=215&w=215

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9021fcaa5eaaae8ab8af13152ea79c61&n=33&h=215&w=185

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d68ad653bb090226dfd74fe0d8941788&n=33&h=215&w=323

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1af7b22b28db28066c9d35ba688d932c&n=33&h=215&w=269

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=efdb01e820ff658efbc48efbc7e7c490&n=33&h=215&w=261


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...