Итоговое занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговая ООД в средней группе "Поможем красной шапочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
«Поможем Красной Шапочке»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг и говорим)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
(выходит красная шапочка) Красная Шапочка. Ох, устала, не могу,
Может, здесь я отдохну.
Целый день я тружусь и ни капли не ленюсь
Я хожу по лесу, и ищу корзинку свою с пирожками.
Я их несла к своей бабушке. Но серый волк, встретился у меня
Он забрал у меня корзинку с пирожками. И сказал, что я должна найти ее на лесной полянке. А на какой? Их ведь так много.
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочки найти корзинку с пирожками.
Кр. Шапочка:
- Поможете, ура! Пойдемте вместе со мной по лесной тропинке от полянке к полянке. Может быть вместе, мы быстрее найдем мою корзинку. Ведь для того, чтобы ее найти, мне нужно выполнить задания. А вы детки умные мне поможете, и мы вместе вернем мою корзинку.
Ведущая:
- Поможем? Итак, мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу- показ на телевизоре)
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..
Почему все животные перепутались?.. Понимаю(наверно), это первое задание для на. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Семен, почему ты поставил волка около ели?
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Рита, назови домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие.)
А этих животных как можно назвать одним словом? (Домашние.)
А какую пользу для человека приносят домашние животные? (Корова даёт молоко, свинья - мясо, гусь -перья, баран - шерсть и т.д.)
Вика, а какой по счёту стоит корова? А каким по счёту стоит волк?
- Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. (кладу в целлофановый пакет)
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
2 Полянка
Красная шапочка:
- Вот еще одна полянка. Давайте поищем корзинку. (дети ищут, не находят).
-Ой, ребята посмотрите карточки, карточки необычные, что – то здесь лишне помогите мне разобраться.
Д/и “Третий лишний”.
- Виля, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)
Что лишнее, почему?
Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….
Ответы детей.
- Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
Посмотрите книжка, а в ней загадки, хотите, загадаю? Все удобно устроились? Слушайте!
Д/и “Добавь слово”.
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Кто хочет загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?
Ответы детей.
Молодцы! Ребята давайте немного разомнемся!
Физминутка:
Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)
В руках шарики несем, (Руки в стороны.)
Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)
Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)
И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)
Побежали мы за ним… (Бег на месте.)
Не достали и бежим. (Выдох.)
Красная шапочка: Ну, что ребята, отдохнули. Готовы дальше идти?
- А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами.
3. Полянка.
Ведущая:
Ой, а это что за странная полянка, мяч лежит посередине. Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.
Д/и “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
-Молодцы! Справились и с этим заданием.
4. Озеро
Ребята слышу звук С- где то недалеко речка течет, как водичка течет?
-Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С?
(Ответы детей.)
-Ой, комар пролетел, около уха зудел, как комар зудит? Перечислите слова в которых есть звук З. Молодцы все постарались. Отправляемся в путь к речке. Идём по дорожке, а теперь по мостику.
Посмотрите, в речке плавают рыбки. Давайте посчитаем, сколько в речке плавает рыбок?
- Все ли рыбки одинаковые? Чем они отличаются? (размером).
- Давайте, их расставим от самой маленькой до самой большой.
- Ой, ребята, смотрите, щука плывет. Она может съесть наших рыбок. Где рыбки могут спрятаться от щуки? (Под камешками)
- Всем ли рыбкам хватит камешков, чтобы спрятаться? Как это можно узнать? (Посчитать или расположить парами). (Выясняем, одинаково ли рыбок и камешков, прячем рыбок за камешками)
- Молодцы, помогли рыбкам.
- И тут корзинки нет. Пойдемте искать дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
6- Полянка
Вот и следующая полянка. Тут письмо с заданием. Нам нужно закончить предложения
Красная шапочка:
- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. - А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель. Молодцы!
- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и (обязательно) отдадим её Красной Шапочке. (чтоб Красная шапочка поскорей дошла до своей бабушки, а то бабушка ее наверно совсем заждалась)
Красная шапочка: За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить угощенье.
Красная Шапочка дарит угощение. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
конспект итогового занятия...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...