«Сказочные животные Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования и лепки в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования и лепки в старшей группе | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования и лепки в старшей группе
«Сказочные животные Санкт-Петербурга»
Воспитатель: Крылова В.А.
2018год
г. Санкт-Петербург
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Львы на Львином мостике и Грифоны на Банковском мосту)
Задачи:
- вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей;
- воспитывать любовь к своему городу;
- развивать мышление, речь детей, словарный запас;
- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа:
Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, чтение произведений о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий, иллюстраций и макетов) памятников архитектуры; заготовка шаблонов для пластилинографии и рисования.
Материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга». Шаблоны скульптур льва и грифона (по выбору детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вступительная беседа.
-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)
- молодцы, правильно отгадали, это Санкт-Петербург.
- Ребята, а какой скоро будет праздник? (День города)
- Кто из вас знает стихотворение о Санкт-Петербурге?
Дети:
1) Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
2) У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)
- Сегодня мы будем делать открытки для украшения группы к Дню Города.
-Но сначала давайте отгадаем загадки:
1) Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются …(грифоны)
- Молодцы, правильно отгадали ( показ слайда).
2) Увидишь ты этих свирепых зверей
У дома Лаваля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы…
На постаментах – громадные… (львы)
- Молодцы (показ слайда), и как вы думаете, какими изображениями мы украсим нашу группу? (львами и грифонами)
2. Рассматривание льва и грифона:
-Ребята, а давайте рассмотрим этих сказочных животных!
-Чем отличаются эти сказочные животные друг от друга? (У льва большая грива, он стоит на постаменте, золотистого цвета, у грифона золотые крылья, а сам он зеленого цвета.)
Физкультминутка:
Наш трамвайчик на Фонтанке
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
- Вот мы с вами и погуляли по Фонтанке, а теперь садимся на стульчики и продолжим нашу деятельность, будем делать открытку.
3. Показ приемов пластилинографии:
- Сначала нужно взять подходящего цвета пластилин, в зависимости от выбранного персонажа (я возьму грифона), скатать тонкую колбаску, чем тоньше колбаска получится, тем красивее будет животное. Этой колбаской я по контуру обвожу грифона, вот так. Прикрепляю колбаску аккуратным надавливанием, чтобы пластилин не размазался. И все, грифон готов! Осталось только раскрасить его карандашами или мелками.
4. Дети приступают к работе.
- Будьте внимательны и аккуратны, особенно при работе с карандашами. Что нельзя делать карандашами? (тыкать друг друга, бросать),
- А что можно делать? (рисовать, раскрашивать)
6. Анализ детских работ.
Выставка детских работ.
- У вас получились замечательные львы и грифоны, как будто они пришли из сказки к нам в группу. Теперь мы будем на них любоваться. Ведь это очень приятно, когда такие красивые работы украшают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Сценарий досуга "Сказочные и мифические животные Санкт-Петербурга"
Познавательный досуг по расширению представлений детей о родном городе....
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Сказочный зверинец Санкт-Петербурга
Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представления о скульптурном «зверинце» Петербурга;- дать представление об уникальности скульптурных композиций - богатом культурном на...
Презентация "Удивительные животные Санкт - Петербурга"
Презентация для знакомства с удивительными скульптурами нашего города.Задачи:Формировать представление об уникальности нашего города, о интересных и загадочных животных , Закреплять ...