«Сказочные животные Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования и лепки в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №12 детский сад комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования и лепки в старшей группе

«Сказочные животные Санкт-Петербурга»

Воспитатель: Крылова В.А.

2018год

г. Санкт-Петербург

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Львы на Львином мостике и Грифоны на Банковском мосту)

Задачи:

- вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей;

- воспитывать любовь к своему городу;

- развивать мышление, речь детей, словарный запас;

- воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.

Предварительная работа:

Рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, чтение произведений о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий, иллюстраций и макетов) памятников архитектуры; заготовка шаблонов для пластилинографии и рисования.

Материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга». Шаблоны скульптур льва и грифона (по выбору детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вступительная беседа.

-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:

Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)

- молодцы, правильно отгадали, это Санкт-Петербург.

- Ребята, а какой скоро будет праздник? (День города)

- Кто из вас знает стихотворение о Санкт-Петербурге?

Дети:

1) Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)

2) У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)

- Сегодня мы будем делать открытки для украшения группы к Дню Города.

-Но сначала давайте отгадаем загадки:

1) Каждый смертный их боится – 
Полузвери – полуптицы 
На мосту сидят цепном 
И объяты полусном. 
Эти грозные «персоны» 
Называются
…(грифоны)

- Молодцы, правильно отгадали ( показ слайда).

2) Увидишь ты этих свирепых зверей 
У дома Лаваля, у входа в музей 
И рядом с Дворцовым мостом у Невы… 
На постаментах – громадные…
(львы)

- Молодцы (показ слайда), и как вы думаете, какими изображениями мы украсим нашу группу? (львами и грифонами)

2. Рассматривание льва и грифона:

-Ребята, а давайте рассмотрим этих сказочных животных!

-Чем отличаются эти сказочные животные друг от друга? (У льва большая грива, он стоит на постаменте, золотистого цвета, у грифона золотые крылья, а сам он зеленого цвета.)

Физкультминутка:

Наш  трамвайчик  на  Фонтанке 
Оттолкнулся  и  дал  ход, (
Дети встали)  
Он шагнул назад сначала (
Шаг назад
А потом шагнул вперёд, (
Шаг вперёд
И поплыл, поплыл по речке,(
Волнообразное движение руками
Набирая полный ход. (
Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

- Вот мы с вами и погуляли по Фонтанке, а теперь садимся на стульчики и продолжим нашу деятельность, будем делать открытку.

3. Показ приемов пластилинографии:

- Сначала нужно взять подходящего цвета пластилин, в зависимости от выбранного персонажа (я возьму грифона), скатать тонкую колбаску, чем тоньше колбаска получится, тем красивее будет животное. Этой колбаской я по контуру обвожу грифона, вот так. Прикрепляю колбаску аккуратным надавливанием, чтобы пластилин не размазался. И все, грифон готов! Осталось только раскрасить его карандашами или мелками.

4. Дети приступают к работе.

- Будьте внимательны и аккуратны, особенно при работе с карандашами. Что нельзя делать карандашами? (тыкать друг друга, бросать),

- А что можно делать? (рисовать, раскрашивать)

6. Анализ детских работ.

 Выставка детских работ.

- У вас получились замечательные львы и грифоны, как будто они пришли из сказки к нам в группу. Теперь мы будем на них любоваться. Ведь это очень приятно, когда такие красивые работы украшают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Сценарий досуга "Сказочные и мифические животные Санкт-Петербурга"

Познавательный досуг по расширению представлений  детей  о родном городе....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Сказочный зверинец Санкт-Петербурга

Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представления о скульптурном «зверинце» Петербурга;- дать представление об уникальности скульптурных композиций - богатом культурном на...

Презентация "Удивительные животные Санкт - Петербурга"

Презентация  для знакомства с удивительными скульптурами  нашего города.Задачи:Формировать  представление об уникальности нашего города, о интересных и загадочных животных , Закреплять ...