НОД "Экологический светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондар Галина Сергеевна

Экологическое воспитание детей, бережное отношение к природе и варианты взаимодействия с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_svetofor_zanyatie.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологический светофор.»

Цель:

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи:    Образовательные: - Закреплять знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы развернутой фразой, формировать систему экологических знаний.   Развивающие: - Формировать умение понимать поставленную задачу, интерес к экологическим проблемам, экологическую культуру, развивать мышление, связную речь.  Воспитательные:   - Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, животным, умение вести себя в лесу; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь животным и птицам.

Оборудование и материалы: елки, снежинки, медведь, заяц, берлога, мусор, экологические знаки, светофор, тарелочки с крупой, кормушка, картинки птиц , птичка, письмо, светофор.

 Ход занятия:

На дверях (на леске) висят снежинки.  - Посмотрите, какие воздушные красивые снежинки. Они приглашают нас в волшебство!

- На снежинку чтоб подуть -

Нужно глубоко вдохнуть!

Входим в зал. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Концентрирует внимание детей:

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся

- Послушайте меня внимательно. Белая, холодная, вьюжная, морозная, ледяная, суровая. О каком времени года я рассказала? (Ответы детей.).

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Зимой хорошо. Почему?

(Зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

– Зимой плохо. Почему?

(Холодно, морозно, темно, солнце светит мало, часто дуют холодные ветра,

можно простудиться,  заболеть.)       Обращаю внимание на елку.

- Посмотрите, на елочке кто-то сидит. Птичка. А в клювике у нее письмо. Давайте прочтем, что же там написано? (Читаем.)

 «- Дорогие ребята, в лесу зимой очень холодно и голодно. Птицы ждут вашей помощи. Помогите, пожалуйста, перезимовать птицам». Поможем Птичкам? (Ответы детей.) А кто-нибудь из вас был в зимнем лесу?

На экране картина «Зимний лес».

-Здравствуй, лес! Волшебный лес! Разных полный ты чудес,

все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Подходим к елочке, где висят знаки светофора.

Воспитатель:

- Что это? (Светофор.) А для чего он нужен? (Ответы детей.)

- Для чего светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали  правила поведения в лесу. Уточнение значения каждого цвета.)

Красный цвет говорит об опасности, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает, что можно делать в лесу.

Ой, смотрите, да здесь чьи-то следы. Вы узнаете их?

Заяц-зверь в лесах не редкий.

Только прячется под веткой…

Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Решение проблемных ситуаций. (Под елочкой заяц с перевязанной лапой.)

- Обо что мог пораниться зайка? (Ответы детей: бутылку, жестянку.)

- А почему так произошло? (Человек оставил мусор.)

Правильно, нельзя в лесу оставлять мусор. (У светофора зажигается красный свет.) Давайте соберем мусор.

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем вдвойне приятен.

- Смотрите, а здесь еще чьи- то следы.

Сны кружатся у порога…

Под сосной в ночном лесу

Спит большой медведь в берлоге

Видит он во сне весну…

 Куда же они нас приведут? Вот она, берлога! Давайте подойдем поближе и похлопаем в ладошки.

Рычит медведь на расшумевшихся ребят (аудиозапись)

- Вы что расшумелись, спать мне не даете!

Мишка, Миша, что с тобой

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малинка и не мед…

Воспитатель:

- Давайте попросим у медведя прощения. Уложим его спать, споем колыбельную

- Баю-баю, баю-бай, спи, мишутка, засыпай!

- Как вы думаете, от чего медведь проснулся?

- В лесу человек-гость. Он обязан соблюдать определенные правила поведения, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Да, в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:

- Вот в лесу еще елочка! Какие красивые шарики висят на ней. Возьмите все по одному. Внимательно посмотрите.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель:

– Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу? (Дети держат знаки перед собой и рассказывают.)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  3. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  5. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  6. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

 Теперь вы точно знаете как вести себя в лесу, расскажите своим друзьям, родителям.  Воспитатель показывает знак с изображением птиц на кормушке.

- Этот знак говорит о том, что нужно заботиться о птицах, подкармливать их.

Ребята, а вы помните про письмо? Птицы ждут от нас помощи!

Я вас приглашаю в «Лесную мастерскую», где мы подготовим кормушку для птичек. Практическая работа. Продуктивная творческая деятельность «Кормушка для птиц».

Пальчиковая гимнастика: 
Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе, 
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка!  (Сжимают и разжимают пальчики)

Во время работы можно рассказать детям о подкармливании птиц:

- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу,  вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена рябины, голуби любят крупу и хлеб. Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

• Если ваша кормушка будет несколько дней пуста, птичка улетит, и больше не будет прилетать.

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед!

- Птички очень благодарны вам за помощь. Теперь им не страшны зима и голод. А что вы узнали интересного сегодня? (Ответы детей.) Молодцы, вы были очень внимательны, правильно отвечали, подготовили красивую и щедрую кормушку, мы повесим ее на дерево во дворе нашего детского сада.  Ой, а под елочкой что-то интересное! (Достаю медали.) Вам подарки! Теперь вы -  Эколята - юные защитники природы. Давайте попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...