НОД: «Викторина по ознакомлению с природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного и животного мира России; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; формировать представлении о растениях и животных леса и луга; развивать познавательную активность, развивать познавательную активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; развивать чувство коллективизма.
Предварительная работа: чтение произведений детских писателей о природе и животном мире, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка и аппликация растительного и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Викторина по ознакомлению с природой»
Старшая группа
Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного и животного мира России; расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира; формировать представлении о растениях и животных леса и луга; развивать познавательную активность, развивать познавательную активность, творчество, инициативность; воспитывать бережное отношение к природе; развивать чувство коллективизма.
Предварительная работа: чтение произведений детских писателей о природе и животном мире, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка и аппликация растительного и животного мира.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети делятся на три команды: красные, зелёные и синие. Садятся за столы с красным, зелёным и синим флажком.
Воспитатель: Начинается викторина, где будут проверены ваши знания о растительном и животном мире. В этой игре определится сильнейшая команда. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не следует торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение игровых правил, команда может лишиться одной фишки.
Выбирают капитанов команд.
Воспитатель: Правила игры - капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос; за правильный ответ и за дополнение к ответу команда получает фишку; по окончании игры подсчётом фишек определяется победившая команда.
Вопросы викторины:
- На какие классы делится животный мир? (Звери, рыбы, птицы, насекомые)
- Назовите два класса зверей? (Хищные и травоядные)
- Как назвать одним словом животных: белка, ёж, кабан, заяц, волк, лиса, рысь, олень, лось, медведь? (Дикие)
- Как назвать одним словом животных: лошадь, корова, свинья, собака, кошка, коза, баран? (Домашние)
- Как одним словом называется лес, где растут дубы, берёзы, ели и сосны? (Смешанный)
- Какой лес называют хвойным? (В нём растут хвойные деревья – сосна, ель, пихта)
- Что такое луг? (Участок земли, покрытый травянистой растительностью)
- У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У берёзы)
- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черника, смородина, калина)
- Какие цветы можно встретить на лугу? (Ромашка, клевер, василёк, мать-и-мачеха)
- Как называется гриб, который растёт под тополем, под берёзой? (Подтопольник, подберёзовик)
- Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, рыжик, белый гриб, волнушка, опята)
- Почему бабочка получила название павлиний глаз? (На крыльях рисунок, похожий на глаз с павлиньего пера)
- Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Она ядовитая и своей окраской предупреждает, что ею можно отравиться)
- Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые страны? (Перелётные)
- Как одним словом называются птицы, которые остаются на зиму и не улетают в жаркие страны? (Зимующие)
- У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла)
- Какие животные ложатся в спячку? (Медведи и ежи)
Подводятся итоги викторины и награждение команд (Первое, второе, третье места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...
Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.
Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Викторина по ознакомлению с природой "Лягушка - путешественница" для детей 5 - 6 лет (дистанционное обучение)
Совершенствовать знания детей о лягушках, виды, повадки, среда обитания. Закрепить знание детей о лягушках через произведения русского народного творчества, произведения русских писателей....
Викторина по ознакомлению с природой "Лягушка - путешественница" для детей 5 - 6 лет (дистанционное обучение)
Совершенствовать знания детей о лягушках, виды, повадки, среда обитания. Закрепить знание детей о лягушках через произведения русского народного творчества, произведения русских писателей.Слайд 1Уважа...
Викторина по ознакомлению с окружающим миром "Загадки природы"
Викторина по ознакомлению с окружающим миром "Загадки природы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....