Конспект"Живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мочалова Надежда Ивановна

День природы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_prirody.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы «Живая природа»

Автор: Мочалова Н.И., воспитатель.

Цель:  Формировать бережное и ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1. Узнать какие деревья растут на участке детского сада и почему они нужны;
2. Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы?»;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам ; 
4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление у детей;
5. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей;
6. Формировать познавательный интерес, готовность к совместной деятельности.

Подготовительная часть:

 1. Беседа «Что растёт в детском саду»

 2. Эксперимент «Что произойдёт с корнями растений без почвы?

 3.Дидактические игры «Какого цвета», «Найди такой же»

Воспитатель: 

Ребята! Мы с вами сегодня будем юными исследователями природы! А для этого мы совершим путешествие по играм, с помощью которых узнаем новое о природе и закрепим то, что нам уже знакомо. А помогут нам любимые персонажи из мультфильма. Они хорошо знают природу – это Маша и медведь Миша.

Миша: Здравствуйте дети! Чтобы хорошо путешествовать нужно хорошо подготовиться. Я предлагаю вам игру "Экологический светофор"

Цель: познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения; дать детям информацию о природных закономерностях - экологических правилах.
Материал: набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого участника; набор карточек с описанием деятельности поступков человека в природе или показ слайдов.
Ход игры

Миша:
- Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах. 
Воспитатель помогает детям назвать эти правила. 

Миша:
- Да и не только в лесу, но даже и во дворе, даже у себя дома надо знать, как правильно поступить, чтобы не причинять вреда ни себе самому, ни людям, ни животным и растениям. Может быть, в этом нам поможет экологический светофор? Он тоже имеет три цвета. 
- Что они обозначают?
- Красный - (Красный цвет - природе вред.) - это значит, что действия человека приносят вред природе, людям, возможно даже ему самому вред и чтобы его остановить, мы будем зажигать красный сигнал экологического светофора.
- Желтый - (Желтый - осторожно!) - этого человека надо предупредить, чтобы он был осторожен, не причинил своими действиями вреда себе, природе и людям. Желтый сигнал обозначает, что действия человека имеют какие - то ограничения, о которых он не должен забывать.
- Зеленый - (Свет зеленый - так красиво! - лес сказал тебе "Спасибо") - это означает, что твои действия полезны природе, людям, тебе самому и все говорят тебе "Спасибо!". Так как ты поступать можно и даже необходимо. Чем больше таких поступков будут совершать люди, тем чище и счастливее будет наша Земля.

Маша:

 Я заметила, что на природе всегда нужно быть внимательной. Ведь вокруг столько интересного! А вы, ребята, внимательны?

Воспитатель: Сейчас Маша вам будет задавать вопросы, на которые нужно будет быстро подумать и дать правильный ответ.

Маша:
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у 
нас? (Зимующие.)
. Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
2.Как одним словом называют животных, которые 
живут рядом с человеком? (Домашние.)
3.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто это?
(Насекомые.)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы)
5. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
6. Сколько ног у паука? (восемь)
7. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
8. Пингвин птица или животное? (птица)
9. На нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства назовите их. (деревья, кустарники, травы)
10.Вспомните, пожалуйста, сказки, стихи, истории, в которых цветы и травы играют важную роль? («Цветик – семицветик»).

11.Какие растения есть в детском саду?
12. Какое дикое животное считают самым хитрым? (Лиса)

Миша: Это я самый хитрый, я сейчас буду играть с вами в свою любимую игру

«Медведи и пчёлы»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, ловкость                             Ход: Улей (скамейка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг (обозначен кеглями). В стороне медвежья берлога(обруч). Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них – пчелы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев, летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (садятся на скамью) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре (садятся на другую скамейку к доктору Айболиту). После двух повторений дети меняются ролями.                                                                       (Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали со скамьи и не толкались, оказывает помощь.)

Миша: Ох, устал я. Пойду домой, отдохну (уходит)

Воспитатель: А сейчас моя игра – «Загадка»

Друг за другом ходят гномы:

На одном — кафтан зеленый,

В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — … (время года)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

 Раскаленная стрела

 Дуб свалила у села. (молния)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (дерево)

 

Он деревьев младший брат,

Только ростом маловат,

А еще стволов полно

У молодчика того. (кустарник)


Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (воздух)


Воспитатель: Молодцы ребята! Маша, а ты что уже уходишь?
Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму.
Звучит песня про следы из мультфильма «Маша и медведь»

Сценка по экологическому воспитанию «Маша идёт в гости к мишке»

Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь)
Навстречу заяц:
— Что поёшь? Куда идёшь?
Маша: К мишке в гости я иду и подарочек несу.
1 Заяц: Маша, Маша, подожди ведь тебе здесь не пройти!
2 Заяц: Вся завалина тропинка, разбросала мусор свинка
Что же делать ? как нам быть? Как нам путь освободить
Маша: Как же жить возле помойки? Может нам помогут волки?
(Маша достаёт телефон, звонит волкам, эй мальчишки помогайте, лес скорее наш спасайте), раздаётся звук скорой помощи
1 ВОЛК: Друзья, мусор так бросать нельзя 
2. Волк: Вот они следы прогресса, мы как санитары леса , вам поможем , уберём, чистоту здесь наведём (собирают мусор в мешки)
Убрали мусор уезжают
Маша продолжает идти по лесу и напевает песню про следы
Белочка прыгает, кричит
- Ой, скорее помогите, дом с бельчатами спасите
Маша: Есть, не далеко река , воды скорее принесите, Белкин домик потушите!
Маша: Что же тут произошло, кто поджог твоё дупло?
Белка: У поросят, был здесь тур слёт , костёр оставили и вот(всхлипывает), 
Маша: До Мишки надо нам добраться, он то сможет разобраться
Бабочки: (кружатся вокруг Маши)
- На полянке, у реки потоптали все цветки
Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?
Бабочка: Папа-Свин машину мыл 
Медведь: рычит р-р-р
Маша: Мишка, Мишка, почему ты такой злой?
Мишка: 

Как же мне не злится,

Ведь такое здесь творится,

Всё в дыму, ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу.
Кто пришел в мой лес густой
И нарушил в нем покой.
Банки, склянки и пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
(держится за голову) Кто малину поломал пока я в берлоге спал?
Маша: Миша сядь - ка на пенёк, скушай с мёдом пирожок, 
Медведь: Маша, мне не до еды, поросят скорей зови.
Прибегают поросята
Медведь: Не надо мусорить в лесу, 
Природы портя всю красу, 
Должны вы срочно прекращать 
Леса в помойку превращать! 

В лесу играйте и гуляйте, 
Но мусор там не оставляйте – 
Когда лес чист, красив, опрятен, 
То отдых в нём вдвойне приятен 

Поросята: МЫ всё исправим, уберём и лес в порядок приведём
ПОРОСЯТА
И не сразу, и не вдруг, 
Мы узнали: ЛЕС – наш друг. 
Нет без ЛЕСА кислорода, 
Сникнет сразу вся природа, 
Без него дышать не сможем 
И никто нам не поможет 
А поэтому, друзья, 
Призываю всех вас я: 
Каждый кустик берегите, 
Без нужды костры не жгите, 
Цените каждую травинку 
И на листике дождинку. 
Сбережём ЛЕС от огня 
Для тебя и для меня.  
Красота живая – ЛЕС, 

Пусть растет он до небес!

Воспитатель: Спасибо всем за чудесные игры и хорошее настроение!

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"

Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...

Конспект занятия " Живая и не живая природа

обобщать знания детей по живой и неживой природеПродолжать закреплять знания детей о живой и не живой природе...