Конспект"Живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы «Живая природа»
Автор: Мочалова Н.И., воспитатель.
Цель: Формировать бережное и ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1. Узнать какие деревья растут на участке детского сада и почему они нужны;
2. Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы?»;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам ;
4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление у детей;
5. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей;
6. Формировать познавательный интерес, готовность к совместной деятельности.
Подготовительная часть:
1. Беседа «Что растёт в детском саду»
2. Эксперимент «Что произойдёт с корнями растений без почвы?
3.Дидактические игры «Какого цвета», «Найди такой же»
Воспитатель:
Ребята! Мы с вами сегодня будем юными исследователями природы! А для этого мы совершим путешествие по играм, с помощью которых узнаем новое о природе и закрепим то, что нам уже знакомо. А помогут нам любимые персонажи из мультфильма. Они хорошо знают природу – это Маша и медведь Миша.
Миша: Здравствуйте дети! Чтобы хорошо путешествовать нужно хорошо подготовиться. Я предлагаю вам игру "Экологический светофор"
Цель: познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения; дать детям информацию о природных закономерностях - экологических правилах.
Материал: набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого участника; набор карточек с описанием деятельности поступков человека в природе или показ слайдов.
Ход игры
Миша:
- Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах.
Воспитатель помогает детям назвать эти правила.
Миша:
- Да и не только в лесу, но даже и во дворе, даже у себя дома надо знать, как правильно поступить, чтобы не причинять вреда ни себе самому, ни людям, ни животным и растениям. Может быть, в этом нам поможет экологический светофор? Он тоже имеет три цвета.
- Что они обозначают?
- Красный - (Красный цвет - природе вред.) - это значит, что действия человека приносят вред природе, людям, возможно даже ему самому вред и чтобы его остановить, мы будем зажигать красный сигнал экологического светофора.
- Желтый - (Желтый - осторожно!) - этого человека надо предупредить, чтобы он был осторожен, не причинил своими действиями вреда себе, природе и людям. Желтый сигнал обозначает, что действия человека имеют какие - то ограничения, о которых он не должен забывать.
- Зеленый - (Свет зеленый - так красиво! - лес сказал тебе "Спасибо") - это означает, что твои действия полезны природе, людям, тебе самому и все говорят тебе "Спасибо!". Так как ты поступать можно и даже необходимо. Чем больше таких поступков будут совершать люди, тем чище и счастливее будет наша Земля.
Маша:
Я заметила, что на природе всегда нужно быть внимательной. Ведь вокруг столько интересного! А вы, ребята, внимательны?
Воспитатель: Сейчас Маша вам будет задавать вопросы, на которые нужно будет быстро подумать и дать правильный ответ.
Маша:
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у
нас? (Зимующие.)
. Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
2.Как одним словом называют животных, которые
живут рядом с человеком? (Домашние.)
3.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто это?
(Насекомые.)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы)
5. Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего зимой)
6. Сколько ног у паука? (восемь)
7. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
8. Пингвин птица или животное? (птица)
9. На нашей планете существует огромное царство растений, а в нем есть три государства назовите их. (деревья, кустарники, травы)
10.Вспомните, пожалуйста, сказки, стихи, истории, в которых цветы и травы играют важную роль? («Цветик – семицветик»).
11.Какие растения есть в детском саду?
12. Какое дикое животное считают самым хитрым? (Лиса)
Миша: Это я самый хитрый, я сейчас буду играть с вами в свою любимую игру
«Медведи и пчёлы»
Цель: развивать находчивость, сообразительность, ловкость Ход: Улей (скамейка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг (обозначен кеглями). В стороне медвежья берлога(обруч). Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них – пчелы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По сигналу пчелы вылетают из ульев, летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (садятся на скамью) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре (садятся на другую скамейку к доктору Айболиту). После двух повторений дети меняются ролями. (Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали со скамьи и не толкались, оказывает помощь.)
Миша: Ох, устал я. Пойду домой, отдохну (уходит)
Воспитатель: А сейчас моя игра – «Загадка»
Друг за другом ходят гномы:
На одном — кафтан зеленый,
В белый плащ другой одет,
Третий листья взял в букет,
А четвертый с солнцем дружит,
Ходит с зонтиком по лужам.
Водят за собой погоду,
Каждый гном тот — … (время года)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (кустарник)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (воздух)
Воспитатель: Молодцы ребята! Маша, а ты что уже уходишь?
Маша: В гости к мишке я пойду, всех друзей с собой возьму.
Звучит песня про следы из мультфильма «Маша и медведь»
Сценка по экологическому воспитанию «Маша идёт в гости к мишке»
Действующие лица (Маша, зайцы, волки, белка, поросята, бабочки, медведь)
Навстречу заяц:
— Что поёшь? Куда идёшь?
Маша: К мишке в гости я иду и подарочек несу.
1 Заяц: Маша, Маша, подожди ведь тебе здесь не пройти!
2 Заяц: Вся завалина тропинка, разбросала мусор свинка
Что же делать ? как нам быть? Как нам путь освободить
Маша: Как же жить возле помойки? Может нам помогут волки?
(Маша достаёт телефон, звонит волкам, эй мальчишки помогайте, лес скорее наш спасайте), раздаётся звук скорой помощи
1 ВОЛК: Друзья, мусор так бросать нельзя
2. Волк: Вот они следы прогресса, мы как санитары леса , вам поможем , уберём, чистоту здесь наведём (собирают мусор в мешки)
Убрали мусор уезжают
Маша продолжает идти по лесу и напевает песню про следы
Белочка прыгает, кричит
- Ой, скорее помогите, дом с бельчатами спасите
Маша: Есть, не далеко река , воды скорее принесите, Белкин домик потушите!
Маша: Что же тут произошло, кто поджог твоё дупло?
Белка: У поросят, был здесь тур слёт , костёр оставили и вот(всхлипывает),
Маша: До Мишки надо нам добраться, он то сможет разобраться
Бабочки: (кружатся вокруг Маши)
- На полянке, у реки потоптали все цветки
Маша: Кто такое сотворил, и цветочки погубил?
Бабочка: Папа-Свин машину мыл
Медведь: рычит р-р-р
Маша: Мишка, Мишка, почему ты такой злой?
Мишка:
Как же мне не злится,
Ведь такое здесь творится,
Всё в дыму, ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу.
Кто пришел в мой лес густой
И нарушил в нем покой.
Банки, склянки и пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
(держится за голову) Кто малину поломал пока я в берлоге спал?
Маша: Миша сядь - ка на пенёк, скушай с мёдом пирожок,
Медведь: Маша, мне не до еды, поросят скорей зови.
Прибегают поросята
Медведь: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны вы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен
Поросята: МЫ всё исправим, уберём и лес в порядок приведём
ПОРОСЯТА
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
Воспитатель: Спасибо всем за чудесные игры и хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"
Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...
Конспект занятия " Живая и не живая природа
обобщать знания детей по живой и неживой природеПродолжать закреплять знания детей о живой и не живой природе...
Конспект занятия: "Живая и не живая природа".
Позновательное развитие....