"Лесные этажи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям представление о разнообразии природы с растительным и животным миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Лесные этажи".
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы с растительным и животным миром.
Задачи:
Образовательные
Расширить знания детей о лесе и его обитателях , о видовом разнообразии деревьев.
Закрепить умение видеть изменения и устанавливать взаимосвязь между изменения в природе через организацию дидактических игр.
Закрепить знания детей о том , что лес- это сообщество деревьев ,кустарников мхов, грибов, ягод , лишайников,
Сформировать у детей потребность правильно употреблять в речи прилагательные и глаголы.
Дать возможность детям применять на практике полученные знания о лесе
Развивающие
Совершенствовать речь детей ,слуховое , зрительное восприятие, мелкую моторику .
Продолжать развивать желание сохранять и преумножать богатства
природы .
Совершенствовать умение отличать дикорастущие ягоды от садовых ,
съедобные грибы от ядовитых .
Воспитательные:
Продолжать воспитывать заботливое отношение и интерес к природе
Проб удить чувства любви к природе.
Помочь получить эстетическое наслаждение от общения с природой
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций о природе ,заучивание стихотворений ,наблюдения на прогулке.
Материалы и оборудование: Макет леса, макет "Домик в деревне", набор домашних и диких животных, наборы картинок "Лесные ягоды ",Грибы" "Деревья и кустарники" , 2 корзины , аудиозапись "Голоса леса", дидактические игры " Чудо дерево", "Собери дерево",запрещающие знаки сундучок.
Организационный момент
Раздается звон колокольчика
Воспитатель: Ребята , подойдите ко мне , вас зовет веселый колокольчик .Давайте встанем в большой круг. Представьте себе, что у вас в руках красивая бабочка . Вытяните руки вперёд, ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приближайте их к себе, полюбуйтесь какая она красивая, осторожно не сломайте крылышки . А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваша бабочка радостно взлетит. Улыбнитесь ей.
Мотивация
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит телеграмму.
Воспитатель: Ребята , нам прислали телеграмму . Давайте ее прочитаем.
Дорогие дети! Я хочу пригласить вас в гости , а кто вас приглашает , вы узнаете если ответите на мои вопросы и загадки , они лежат в волшебном сундучке , который вы найдете в своей группе.
В: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие ? Тогда помогите мне найти сундучок .
Основная часть Дети вместе с воспитателем приступают к поискам сундучка, который находят в уголке природы , встают полукругом на ковре ,воспитатель достает из сундучка листе с вопросами .
Воспитатель: Вот и первый вопрос : Как вы думаете ,что такое природа ?
Дети: Деревья ,трава, цветы ,солнце , небо.
Воспитатель: Природа - это дом украшенный трудом .В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Скажите , что является домом для человека?
Дети : Дом в котором живет каждый из нас.
Воспитатель : Что является домом для зверей ?
Дети: Леса, поля ,горы.
Воспитатель читает стихотворение
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Дом наш родимый ребята
Горы, леса и поля
Солнышко рано встает
Лучиком день начинает
Весело птица поет
Песнею день начинает.
Воспитатель : А теперь послушайте загадку и если отгадаете , то узнаете
Город этот не простой
Он дремучий и густой
И под крышей голубой
В нем растет деревьев много,
Звери бродят по дорогам . ( Лес).
Воспитатель : Правильно, мы с вами отправимся в лес к лесной Фее. Дорога будет длинная все готовы?
Физминутка
Дети весело шагают
Ноги выше поднимают.
Ставят руки на бочок
По тропинке скок - поскок.
Смотри болото впереди!
По кочкам надо нам пройти
Бежит тропинка через лес
И вьется словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
Звучит музыка "Звуки леса"
Воспитатель и дети подходят к макету леса (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в лес. Появляется лесная Фея .
Фея: Здравствуйте ребята ,хорошо , что вы пришли ко мне в гости .Я хочу услышать
что вы знаете о лесе. Что такое лес ? Что растет в лесу ? ( деревья, цветы ,
трава кустарники ,грибы ,ягоды )
Фея: Лес - это огромный дом, заселенный жильцами . Но наш лес пустой , наверное это проделки злой волшебницы . Ребята , помогите вернуть всех лесных зверей
в лес, а домашних в сарай .
Дидактическая игра " Кто где живет? " ( Приложение 2) (дети делятся на две подгруппы)
Фея :Молодцы ,ребята, вы хорошо справились с этим заданием . Назовите всех лесных жителей ,которых заселили в лесу.
Дети: медведь, заяц, лиса ,волк, ежь, дятел , кукушка .
Фея: Каких зверей и птиц вы заселили в сарае.
Дети: корова, лошадь, свинья, овцы ,гуси ,утки, куры,
Фея: Ребята я убедилась в том, что вы хорошо знаете обитателей леса и домашних животных и птиц. А кто самые главные обитатели леса?
Отгадайте загадку:
Осенью веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает (Деревья)
Фея: Отгадали . Правильно деревья .Какие деревья растут в лесу , назовите их?(ответы детей).Ребята ,вы знаете , что кроме деревьев, в лесу растут и кустарники . Мне интересно узнать различаете ли вы деревья и кустарники Предлагаю вам поиграть в игру " Дерево или кустарник". (Приложение 3)
Фея : Молодцы! Я рада что вы справились и с этим заданием .А теперь приглашаю вас в мою лесную школу , занимайте места за столами.(дети садятся за столы ) Я вам приготовила интересное задание которое вы быстро выполните , если знаете из каких частей состоит дерево.
Дидактическая игра " Собери дерево". (Приложение 4)
Фея: Ребята, назовите части дерева ?
Дети: ствол , корни ,ветки, листья.
А что растет под деревьями ? ( ягоды, грибы)
Отгадайте загадки про грибы и ягоды.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту
Зовусь я ( подосиновик)
Нет грибов дружней , чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках расту в лесу
Как веснушки на носу ( опята)
На поляне у дороги красные горошины
Кто мимо не пройдет,
Всяк в рот к себе кладет (земляника)
Черненькая , маленькая, сладенькая
Ребятам миленькая (черника )
Фея: Какие вы молодцы, значит вас можно пригласить на сбор грибов и ягод .Вот две корзины , в одну корзину будут собирать мальчики съедобные грибы ,а в другую девочки соберут лесные ягоды.
Дидактическая игра " По грибы и ягоды" ( Приложение 5 ) Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов , ягод садовых и лесных разложены на столе . Дети собирают только лесные ягоды и съедобные грибы. Когда все карточки собраны, проверяется правильность выполнения задания.
Фея: И с этим заданием вы справились. Подойдите все ко мне .(дети подходят к макету леса). Ребята ,вы теперь убедились как богаты наши леса . Что только здесь не растет, какие только животные не обитают . Оказывается ,не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные жители связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться. Давайте поиграем в интересную игру "Что будет если " . Я буду убирать одного лесного обитателя из нашего леса , а вы расскажите что произойдет. Представьте если бы не было деревьев , кому было бы плохо ?
Дети: птицам, насекомым .
Фея: А если бы исчезли насекомые , кому было бы плохо ?
Дети: птицам
Фея: Как вы думаете почему?
Дети: Потому , что птицы питаются насекомыми
Фея : Правильно, ребята! Поэтому приходим к убеждению , что лесные богатства
нужно беречь и приумножать. Лес дает нам не только красоту, чистый воздух, но
и кормит, лечит и одевает. Большую пользу приносят деревья. Человек исполь зует древесину в быту и промышленности , из них изготавливаются различные предметы необходимые человеку. У меня есть чудесное дерево, растут на нем различные предметы изготовленные из дерева, я хочу предложить найти эти предметы и повесить на дерево . ( Приложение 6)
Дети приступают к выполнению задания за столами парами. Фея проверяет правильность выполнения задания .
Фея : Молодцы , все выполнили задание правильно. Назовите , что растет на вашем дереве ? ( ответы детей) Ребята, вы теперь хорошо знаете ,что лес нужен не только , для того, чтобы любоваться им ,он является богатством России , является большим домом под голубыми небесами для всех обитателей леса. Берегите леса и соблюдаете правила поведения в лесу. Я очень рада встрече с вами .
Воспитатель: Спасибо тебе Фея , что ты пригласила нас в гости , нам очень понравилось в лесу. Мы хотим подарить тебе запрещающие знаки которые ты можешь разместить в лесу. ( дети описывают знаки) ( Приложение 7).
Фея: Спасибо ребята, мне очень пригодятся эти знаки.
Воспитатель: А нам пора возвращаться . До свидания Фея.
Фея: До свидания , я вам помогу с помощью волшебной палочки быстрей вернуться в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, как вы думаете наше путешествие было интересным ? Почему? (высказывания детей) Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей). Как вы думаете ,то что вы узнали нового вам пригодиться в жизни ? Для чего? ( Высказывания детей) Мне очень понравилось как выполняли задания вместе, помогали друг другу.
А теперь ребята, я хочу угостить лесными сладостями от Феи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ПО ЭКОЛОГИИ «Этажи леса; лесной дом Ленинградской области»
Обобщить представления детей о растительном мире Ленинградской области; закрепить знания детей о «этажах леса»; активизировать мышление; формировать представления о разнообразии лесов и необходимости ...
Методическая разработка "Лесные этажи"
Методическая разработка "Лесные этажи"...
Конспект «Познавательное развитие. ФЦКМ» Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплен...
Лэпбук_Лесные этажи
шаблон...
Лэпбук "Лесные этажи"
Готовый лэпбук для скачивания...
Лепбук "Лесные Этажи"
Лепбук "Лесные этажи"...
Лепбук "Лесные этажи"
Лепбук "Лесные этажи" самое доступное и не обычное развивающее пособие для детей....