Развлечение Подарки Зимушки - зимы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Геннадьевна Пермякова

Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_podarki_ot_zimushki-zimy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе

«Подарки от Зимушки-зимы»

Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках.

Программные задачи:

- способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

- закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности

- упражнять в умении отгадывания загадок.

Ход НОД.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?  (Дети перечисляют признаки зимы)

- А еще скажите, как можно охарактеризовать зиму, какая она?  (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, искрящаяся и др.)

Воспитатель: Зимушка-зима добрая волшебница. Она приготовила для вас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Дети подходят к столам, на которых лежат листы с изображением волшебных картинок.

- Посмотрим, что за картинки нам приготовила Зима. Странно, но листы совершенно чисты, на них ничего нет. Может, Зима пошутила над нами? А может, это невидимые картинки? Что нужно сделать, чтобы картинки стали видны?

Дети закрашивают листы акварельными красками, изображение проявляются – снежинки, снеговики, варежки и др. во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима»

- Воспитатель: Вот так Зимушка-зима, какие сюрпризы нам приготовила? А еще она подарила нам сказку о снежинках. Хотите послушать?

«В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки. (Воспитатель выставляет на магнитную доску 4 белые снежинки).

- Сколько белых снежинок прилетело на полянку?

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки – синие снежинки. (Воспитатель выставляет на доску 5 синих снежинок).

- Сколько прилетело синих снежинок на полянку?

Стали снежинки спорить, каких снежинок больше: белых или синих. А каких меньше? Помогите им разобраться в этом вопросе. Рассудите их.

Вдруг заиграла веселая музыка. Захотели снежинки станцевать парный танец. Но поняли, что не получится у них ничего.

- Как вы думаете, почему? Можно ли им помочь? Ведь им всем хочется танцевать. И как это сделать?»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Снежинки очень вам благодарны за то, что им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе.

- Понравилась ли вам сказка?

И мы потанцуем вместе со снежинками.

Динамическая пауза «Белые снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться  на   месте)
Белые снежинки.

Вверх  взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: А сейчас, чтобы восстановить дыхание после веселого танца, мы проведем дыхательную гимнастику. Посмотрите, сколько снежинок у нас в группе. Мы превратимся в легкий ветерок и посмотрим, как летают снежинки. (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем. Выдох – через рот, щеки не надуваем.)

- Молодцы! Еще Зимушка-зима приготовила загадки на тему «Зимние забавы». А вот как вы умеете их отгадывать, сейчас посмотрим.

1. Деревянные ноги по снегу скачут, а в снег не проваливаются.  Лыжи.

2. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.  Санки.

3. Нелегко, иногда, забираться туда. Но легко и приятно прокатиться обратно. Снежная горка.

4. Его не купили. Хоть бел – не мелок. Из снега слепили, чтоб бросить … Снежок.

5. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Кольки.

6. Мы скатали снега ком. Положили их рядком. Нос – морковка, и ведро. Получился… кто? Снеговик.

- Молодцы!  Все загадки отгадали.

                      Отдохнем сейчас, играя!

Игра «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора —

(круговые движения ладонями по щекам)
Накатала три шара!

(ладони лодочкой – имитация лепки пирожков)
Друг на друга их сложили,

(класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили.

(руки вверх)

Нос — морковка, уголь — глазки,

(нос – «буратино», глаза – «кулачки»)
Снеговик из детской сказки!

(повороты вправо-влево)
Руки — ветки, рот — конфета…

(руки в стороны, руки около рта – «рупор»)
Пусть стоит теперь до лета!

(повороты вправо-влево)

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Со снежинками мы поиграли, даже снеговиками побывали. Вспомните, что еще было изображено на волшебных картинках Зимы? Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки?

- Правильно, потому что зимой холодно и люди надевают теплую одежду. А что еще нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой на улице?

- Правильно, больше двигаться. Поэтому мы и поиграем в игру «Сугробы и снежинки».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы»- мы садимся,

Скажу «сосульки»- все встаем.

Как скажу «снежинки»- кружимся,

«Елочка»- хлопаем в ладоши,

Кто из вас внимательный,

Мы сейчас узнаем!

Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться. Что вам больше всего запомнилось? А больше всего понравилось?

- Как вы думаете, правильно ли высказывание «Зима – чудесное время года!»

Расскажите, за что вы любите зиму?

Зима благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме, за дружбу с ней и дарит вам витаминный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Формируется у детей стремление активно участвовать в развлечениях, развивается память, любознательность, умение выразительно читать стихотворения, умение контролировать свои слова и действия....

Конспект развлечения "Прощай зимушка-зима!"

предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе...

Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...

Сценарий развлечения "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий развлечения   «Здравствуй, Зимушка-зима!»Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПб  (Зал украшен по-зимнему, ...

Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе

Виды деятельности:  исследовательно-познавательная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со...

Сценарий развлечения "Подарки Зимушки-зимы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий предназначен для проведения зимнего праздника в неделю зимних забав в детском саду. Праздник можно проводить в паре с физ. инструктором, поскольку сюжет праздника подразумевает наличие подвиж...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль...