Развлечение Подарки Зимушки - зимы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_podarki_ot_zimushki-zimy.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе
«Подарки от Зимушки-зимы»
Цель: Закреплять знание детей о зиме и её характерных признаках.
Программные задачи:
- способствовать развитию зрительного, слухового внимания и зрительного восприятия, оперативной памяти, речевого слуха и логического мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- закреплять навыки и умения в познавательной и коммуникативной деятельности, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- развивать художественно – творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности
- упражнять в умении отгадывания загадок.
Ход НОД.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Дети перечисляют признаки зимы)
- А еще скажите, как можно охарактеризовать зиму, какая она? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, искрящаяся и др.)
Воспитатель: Зимушка-зима добрая волшебница. Она приготовила для вас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Дети подходят к столам, на которых лежат листы с изображением волшебных картинок.
- Посмотрим, что за картинки нам приготовила Зима. Странно, но листы совершенно чисты, на них ничего нет. Может, Зима пошутила над нами? А может, это невидимые картинки? Что нужно сделать, чтобы картинки стали видны?
Дети закрашивают листы акварельными красками, изображение проявляются – снежинки, снеговики, варежки и др. во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Зима»
- Воспитатель: Вот так Зимушка-зима, какие сюрпризы нам приготовила? А еще она подарила нам сказку о снежинках. Хотите послушать?
«В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки. (Воспитатель выставляет на магнитную доску 4 белые снежинки).
- Сколько белых снежинок прилетело на полянку?
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки – синие снежинки. (Воспитатель выставляет на доску 5 синих снежинок).
- Сколько прилетело синих снежинок на полянку?
Стали снежинки спорить, каких снежинок больше: белых или синих. А каких меньше? Помогите им разобраться в этом вопросе. Рассудите их.
Вдруг заиграла веселая музыка. Захотели снежинки станцевать парный танец. Но поняли, что не получится у них ничего.
- Как вы думаете, почему? Можно ли им помочь? Ведь им всем хочется танцевать. И как это сделать?»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Снежинки очень вам благодарны за то, что им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе.
- Понравилась ли вам сказка?
И мы потанцуем вместе со снежинками.
Динамическая пауза «Белые снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки, (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Воспитатель: А сейчас, чтобы восстановить дыхание после веселого танца, мы проведем дыхательную гимнастику. Посмотрите, сколько снежинок у нас в группе. Мы превратимся в легкий ветерок и посмотрим, как летают снежинки. (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем. Выдох – через рот, щеки не надуваем.)
- Молодцы! Еще Зимушка-зима приготовила загадки на тему «Зимние забавы». А вот как вы умеете их отгадывать, сейчас посмотрим.
1. Деревянные ноги по снегу скачут, а в снег не проваливаются. Лыжи.
2. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. Санки.
3. Нелегко, иногда, забираться туда. Но легко и приятно прокатиться обратно. Снежная горка.
4. Его не купили. Хоть бел – не мелок. Из снега слепили, чтоб бросить … Снежок.
5. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Кольки.
6. Мы скатали снега ком. Положили их рядком. Нос – морковка, и ведро. Получился… кто? Снеговик.
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Отдохнем сейчас, играя!
Игра «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора —
(круговые движения ладонями по щекам)
Накатала три шара!
(ладони лодочкой – имитация лепки пирожков)
Друг на друга их сложили,
(класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили.
(руки вверх)
Нос — морковка, уголь — глазки,
(нос – «буратино», глаза – «кулачки»)
Снеговик из детской сказки!
(повороты вправо-влево)
Руки — ветки, рот — конфета…
(руки в стороны, руки около рта – «рупор»)
Пусть стоит теперь до лета!
(повороты вправо-влево)
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Со снежинками мы поиграли, даже снеговиками побывали. Вспомните, что еще было изображено на волшебных картинках Зимы? Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки?
- Правильно, потому что зимой холодно и люди надевают теплую одежду. А что еще нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой на улице?
- Правильно, больше двигаться. Поэтому мы и поиграем в игру «Сугробы и снежинки».
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу «сугробы»- мы садимся,
Скажу «сосульки»- все встаем.
Как скажу «снежинки»- кружимся,
«Елочка»- хлопаем в ладоши,
Кто из вас внимательный,
Мы сейчас узнаем!
Воспитатель: Ну вот и пришло время прощаться. Что вам больше всего запомнилось? А больше всего понравилось?
- Как вы думаете, правильно ли высказывание «Зима – чудесное время года!»
Расскажите, за что вы любите зиму?
Зима благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме, за дружбу с ней и дарит вам витаминный сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Формируется у детей стремление активно участвовать в развлечениях, развивается память, любознательность, умение выразительно читать стихотворения, умение контролировать свои слова и действия....
Конспект развлечения "Прощай зимушка-зима!"
предназначен для проведения развлечения во 2 мл.группе...
Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».
Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...
Сценарий развлечения "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!»Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПб (Зал украшен по-зимнему, ...
Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе
Виды деятельности: исследовательно-познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со...
Сценарий развлечения "Подарки Зимушки-зимы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий предназначен для проведения зимнего праздника в неделю зимних забав в детском саду. Праздник можно проводить в паре с физ. инструктором, поскольку сюжет праздника подразумевает наличие подвиж...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подарки Зимушке-зиме»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социаль...