Проект "Морское путешествие"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
средняя группа
Сроки реализации проекта: июнь - август 2018 гг.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители воспитанников.
Актуальность. Мы живем в городе, рядом с которым нет моря. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. У детей существуют обрывочные знания о море, его обитателях. Между тем, азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Малыши живо интересуются морскими обитателями, кораблями, профессиями людей, связанных с морем. У многих воспитанников уже существует опыт поездки с родителями к морю. Они делятся с товарищами своими впечатлениями, показывают сувениры, фотографии. У воспитанников появилось желание познакомиться поближе с таинственным и загадочным миром моря.
Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных способностей воспитанников в процессе знакомства с морем и морскими обитателями.
Задачи.
- способствовать формированию элементарных представлений детей о море, океане, их обитателях, средствах передвижения по воде, профессиях, связанных с морем;
- содействовать развитию представлений о последствиях загрязнения воды для морских обитателей и человека;
- содействовать развитию умений рассуждать, размышлять, делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях;
побуждать к бережному отношению детей к природе, к желанию охранять и беречь ее.
Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.
Работа с родителями:
- сбор материалов для создания стенгазеты «О море, море!»;
- организация выставки семейных фотографий «Наша семья у моря»;
- помощь родителей в создании альбомов «Черное море», «Корабли и пароходы»;
- помощь родителей в изготовлении плаката «Давайте защитим морских жителей»;
- предоставление предметов, связанных с морем в коллекцию «Морских сокровищ», созданную детьми в группе;
- совместная организации досуга.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Оформление дидактического материал в соответствии с планом проекта;
- Оформление информационного материала для родителей.
- Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап.
- Коммуникативная деятельность:
- Расширение активного словаря по теме;
- Беседы с детьми («Моря и океаны», «Обитатели морей и океанов», «Морские суда», «Профессии, связанные с морем», «Опасность на воде»);
- Словесные дидактические игры («Назови морского обитателя», «Большой - маленький» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов), «Скажи по образцу» (употребление существительных в единственном и множественном числе));
- Познавательно-исследовательская деятельность.
- Экспериментирование («Из чего состоит вода», «Плавает – тонет», «Поймай рыбку», «Реактивный кораблик», «Очистка воды»);
- Просматривание видеороликов и презентаций («Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин», «Морской транспорт» и т. п.)
- Восприятие художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:
- разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»;
- Г. Косова «Азбука подводного мира», Х.К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- чтение информационно-энциклопедических справочников о море и его обитателях;
- загадки о море, океане, об их обитателях, о морском транспорте и профессиях, связанных с морем;
- рассматривание иллюстраций о море, океане.
- Игровая деятельность.
- Дидактические игры (звуковой плакат «Подводный мир», «Зоологическое лото», «Рыбалка», «Отгадай загадку», пазлы по теме);
Пальчиковые игры («Чайка», «Морские животные», «Лодочка»);
Игры-имитации:
- «Моряки»;
- «Рыбы и акула»;
- «Большой и маленький корабли».
Сюжетно-ролевые игры:
− «Путешествие на корабле»
- «Обед на корабле»
- Двигательная деятельность.
- Комплекс утренней гимнастики «На морском дне»;
- Подвижные игры («Водяной», «Водолаз», «Море волнуется», «Рыбак и рыбки»)
- Продуктивная деятельность:
- Рисование «Тайны подводного царства».
- Лепка «Кто в море живет?» (коллективная работа)
- Конструктивная деятельность «Лодочка» (оригами из бумаги), «Корабль» (из модулей, кубиков)
- Работа с раскрасками и трафаретами по теме.
- Музыкальная деятельность:
- Слушание песен («Белые кораблики», «Катерок», «Черное море», «Волна», «Ты слышишь, море»)
- Пение (муз. Потапенко «Алешкин флот», муз. Розенштейн «Я – моряк, ты – моряк»
- Танец «Моряки»
Итоговый этап:
- выставка детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);
- макет «Морское дно»
- летний досуг «В гостях у морского царю»
- презентация проекта «Морское путешествие» (с включением фотографий, сделанных за время реализации проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...