"Мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Артёмкина Любовь Владимировна

Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nasekomyh.docx780.22 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

«Семь гномов»

Экологический проект «Мир насекомых»

IMG_1836.JPG

                                                                                                        Выполнила воспитатель:

Любовь Владимировна Артёмкина

г. Нефтеюганск

2017-2018г.

Содержание

1.Актуальность проекта.

2.Цель проекта.

3.Задачи проекта.

4.Ожидаемый результат.

5.Этапы реализации проекта.

6.План экологического проекта.

7.Выводы.

8.Список литературы.

9.Приложение.

10.Приложение.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта:

формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

 5.Развивать коммуникативные навыки;

Ожидаемый результат:  

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. 

Этапы реализации проекта:

Организационный:

- Накопление информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления тематической папки по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, раскраски).

 Деятельный:

Начала проекта с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе?

Можно ли уничтожать насекомых?

Какие насекомые живут рядом с нами?

Как насекомые зимуют?

Приносят ли они пользу или вред?

Итогом беседы, её логическим завершением стало возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых.живущих на лугу.

Заключительный:

В качестве итогового мероприятия сделали тематическую папку «Насекомые»

План экологического проекта «Мир насекомых»

Дидактические игры:

«Собери насекомое» из многоугольников

 «Четвёртый лишний»

«Заяц, еж, лиса, шмель»

«Трясогузка, паук, скворец, сорока»

«Бабочка, стрекоза, енот, пчела»

«Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук»

«Пчела, стрекоза, енот, пчела»

«Кузнечик, божья коровка, воробей, комар»

«Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка»

«Лягушка, комар, жук, бабочка»

«Стрекоза, мотылек, шмель, воробей»

Закончи предложение:

Муравей сидел около….

Божья коровка полезла по …

Жук спрятался под…

Муха села  на…

Гусеница сидела  на…

Муха ползла  по…

Майский жук большой, а божья коровка… маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки… тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки… узкая

Назови ласково

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Стрекоза – стрекозка.

Подбери признак

бабочка какая?

муравей какой?

пчела какая?

Двигательная деятельность

Дыхательная гимнастика .

Подвижная игра:«Поймай комара», «Птицы и бабочки»

Пальчиковая гимнастика:«Гусеница», «Паучок»

Познавательно-исследовательская деятельность

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности)

Коммуникативная деятельность

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»

«От чего зависит окрас насекомого?»

 «Польза муравьев, стрекоз, тараканов»

«Интересные факты из жизни насекомых

Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, пословиц,

Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;  И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Чтение и заучивание стихов и четверостиший.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная деятельность

Раскраски «Мир насекомых»

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»

Лепка:

«Божья коровка»

Выводы

В результате проведенной работы дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали насекомых.

На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, мои дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Список литературы

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы.» М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008.

Приложение

IMG_1836.JPGIMG_1832.JPG

IMG_1859.JPGIMG_E1858.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...