Конспект "Осенняя кладовая" (с элементами песочной терапии)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уточнить и закрепить представления дошкольников о овощах и фруктах. Игры детей с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_kladovaya_.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
«Осенняя кладовая» с элементами песочной терапии
Задача:
- Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах
Цель:
- Учить детей классифицировать овощи и фрукты
- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение
- Развивать познавательные способности, творческое мышление
- Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения
- Продолжать развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, внимание.
МАТЕРИАЛ:
- Муляжи фруктов и овощей;
- Натуральные фрукты и овощи: морковь, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, груша, лимон и т. д.
- Театральный персонаж – зайчик
- Коробка – посылка, письмо
- Волшебный мешочек
- Предметные картинки с изображением овощей и фруктов
- Подносы с песком, палочки для рисования, бумажные шаблоны овощей
1) Организационный момент:
- Ребята, сегодня по дороге в группу я встретила зайчика.
(педагог показывает игрушку).
- Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в группе и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).
- Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка от его друзей-медведей, из сказки «Три медведя». Но он не может разобраться, что с ней делать. Педагог предлагает детям помочь зайчику.
Зайчик передает педагогу посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком предмете идет речь.
2) Загадки:
Круглая, а не месяц,
Жёлтая, а не масло
С хвостом, а не мышь
(репа)
Летом - в огороде
Ты ищи его на грядке,
Он играть не любит в прятки.
Красный, красный толстячок
Солнцу выставил бочок.
(помидор)
Сидит девица в темнице, Коса на улице.
(морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурец)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает-
слезы проливает.
(лук)
И зелен, и густ.
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: Под кустом…
(Картошка).
- Ребята, как можно одним словом назвать: репу, помидор, огурец, лук, картошку и морковку? (овощи)
- Правильно, слушайте еще загадки.
- В шкуре желтой, кислый он.
Называется… (Лимон)
- Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
- На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
- Загляни в осенний сад.
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко.)
- Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге,
Чтоб понравиться здесь многим. (Банан)
- Кругленький, пушистый.
Сладенький, душистый.
Он на веточке растет.
С твердой косточкою плод. (Персик)
- А каким словом мы назовем: лимон, сливу, грушу, яблоко, банан и персик? (фрукты)
3) Игра «Фруктовый сад – огород»
- Ребята, зайчик спрашивает, где растут фрукты (в саду), а овощи (в огороде).
- Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?
- Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями и овощными грядками, чтобы получить большой урожай.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.)
– Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
- Давайте мы с вами посадим огород и сад… (дети берут предметные картинки и распределяют в огород – овощи, а в сад – фрукты).
4) Игра «Волшебный мешочек»
- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Поочередно, вы будете доставать из мешочка фрукт или овощ, называть его, а все остальные будут проверять правильность ответа.
5) Дидактическая игра “Чего не стало” Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их закрыть глаза и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
6) Дидактическая игра “Угадай на вкус”
Педагог предлагает ребенку закрыть глаза, подносит ему тарелочку с кусочком фрукта или овоща. Ребенок пробует на вкус и называет овощ или фрукт.
7) Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
8) Музыкальная игра «Есть у нас огород»
Дети выполняют движения под песню «Есть у нас огород…»
9) Песочная терапия
- А сейчас, друзья мои, я предлагаю вам немного порисовать, но не карандашами, а песком. Зайчик никогда не видел, как рисуют песком, давайте ему покажем. (Детям раздаются подносы с песком и бумажные шаблоны овощей).
- Прежде чем приступить к рисованию, я напомню вам правила работы с песком:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Давайте представим, что подносы – это грядки. Мы с вами будем сажать на наших грядках овощи. (Каждый ребенок обводит свой шаблон-овощ).
Ребята, чтобы получить большой урожай нужно овощи поливать. Давайте представим, что мы поливаем грядки из леечки водой. (Дети стучат кончиками пальцев по песку).
А еще для наших овощей, как и для всех растений необходимо солнышко.
Давайте нарисуем солнышко. (Дети рисуют солнышко).
Молодцы! Теперь у нас вырастет отличный урожай.
Давайте попрощаемся с песочком.
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они! (Дети смотрят на ладошки)
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам умнее стать помог! (Дети водят ладошками по песку)
10) Заключительная часть
Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он благодарит вас за помощь и прощается с вами, так как ему уже пора возвращаться домой. Вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх.
Какие игры вам больше всего понравились?
Почему?
В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика
презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»
Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...
Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Осенняя кладовая» (с элементами песочной терапии)
Задачи:- Учить детей классифицировать овощи и фрукты,- Уверенно действовать с песком, снять эмоциональное напряжение.- Развивать познавательные способности, творческое мышление;- Развивать м...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии Тема: Песочные чудеса ( от 9.03.2021)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с песком....
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...