Путешествие по Саванне
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:- познакомить с природными условия и обитателями Саванны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_savanne.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Саванне.
Цель:- познакомить с природными условия и обитателями Саванны.
Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- развивать умение поддерживать беседу;
-упражнять в образовании сложных слов, в подборе существительных к прилагательным.
Оборудование: глобус, карта Африки, иллюстрации с изображением представителей животного мира. Фигурки животных.
Воспитатель вносит коробку.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, что может быть в этой коробки.
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - Правильный ответ спрятан в загадки.
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки... (Глобус).
Воспитатель: - Правильно это глобус модель нашей земли.
Давайте рассмотрим его. Что на глобусе окрашено голубым цветом?
Ответ детей.
Воспитатель: - Какие еще цвета вы видите на глобусе? Что ими обозначено?
Ответ детей.
Воспитатель: - Наша планета Земля - не только вода, но и суша. Земля разделена на шесть огромных кусков, которые называются континентами.
Воспитатель показывает материки.
Воспитатель: Материк – это огромное пространство суши омываемое водой. Сегодня мы попутешествуем по одному из материков.
Воспитатель: - Загадаю вам загадку.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут среди саван
Много львов и обезьян. (Африка).
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно Африка.
Воспитатель показывает детям карту Африки.
Посмотрите, какими цветами раскрашен материк.
Ответ детей: - желтым, зеленым.
Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначено желтым цветом?
Ответ детей: - Пустыня.
Воспитатель: - Посмотрите, пустыня плавно переходит в саванну. Кто из вас знает, что такое саванна?
Предположительные ответы детей.
Саванна — это африканская степь. Лето в саванне очень длинное, жаркое и засушливое, и только зимой наступает короткий сезон дождей. Саванна представляет собой огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев; это место обитания множества различных животных.
В саванне пасутся огромные стада травоядных животных — жирафы, зебры и антилопы, а также слоны и носороги. Есть здесь и хищные звери, такие как львы и леопарды, а также птицы — страусы, грифы и другие.
Воспитатель достает фигурки животных. Дети рассматривают, называют животных.
Воспитатель: - Ребята все ли эти животные живут в пустыне?
Ответ детей. Дети отбирают животных живущих в пустыне. Называют их.
Воспитатель: - Правильно, эти животные обитают в пустыне.
Воспитатель: - А почему верблюда называют кораблем пустыни?
Ответ детей…
Воспитатель: - Остальных животных мы рассмотрим после физкультминутки.
«У жирафа пятна»
Воспитатель: - Ребята пока мы с вами отдыхали, звери попрятались в зарослях саванны. Посмотрите, видны только их морды. Назовите, чья это морда (тигриная, львиная, слоновья и др.).
Воспитатель: - Посмотрите, какие разные животные обитают в саванне. Зебра, жираф, буйвол, антилопа, чем они питаются? (травой) Значит это какие животные? (травоядные ).
Воспитатель: - Поиграем в игр «Это кто такой большой».
Я бросая вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете его огромным:
Лев – львище, слон, зебра, носорог, бегемот…
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто это?
Ответ детей
Воспитатель: - Какой лев? Внешне чем отличается от львицы? На кого охотятся львы? Значит львы хищники? Какую пользу приносят хищники?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
Воспитатель: - Какое самое большое животное в Африке? Ответ детей.
По каким признакам можно узнать, что перед нами слон? Ответ детей.
Что делает слон хоботом?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто может принести вред слону?
Маленькая мышка. Когда слон спит она залазит ему в хобот и грызет его. А еще муравьи прогрызают подошвы и слонам больно ходить.
Воспитатель: - Вот такие разные животные живут саванне. Я предлагаю вам нарисовать животных Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка» Конспект открытого мероприятия непосредственно об...
Открытое занятие «Знакомство с Саванной»
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по Развитию экологических представлений по программе Л.А. Венгера "Развитие"...
ООД по развитию речи "Путешествие в Африканскую саванну"
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе по развитию речи. Длительность 30-40 минут (комплексная деятельность) подгруппа 5 человек....
Презентация " Природа саванн"
Часто рассказывая детям о животных жарких стран, мы не задумываемся , что дети и не представляют в какой именно местности обитают данные животные.Эта презентация поможет воспитателям воспроизвес...
Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Конспект совмесной деятельности педагога с детьми, с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Цель: Развитие познавательно – творческих способностей детей....
Конспект ООД "Путешествие в африканскую саванну"
Конспект ООД "Путешествие в африканскую саванну"Цель. уточнение представлений детей о животных Африки....