Проект "Жители летней лужайки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект предназначен в помощь воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Жители летней лужайки».
Название проекта
«Кто живёт вокруг нас».
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный недельный. Старший дошкольный возраст.
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру дикой природы.
Задачи:
1) Расширять представления детей о красоте окружающего мира природы, пополнять словарный запас.
2) Развивать творческие способности детей средствами изобразительной деятельности.
3) Поощрять любознательность, наблюдательность, умение фантазировать.
4) Формировать основы безопасного поведения: не навреди, не убивай, не стреляй, не мучай, не ломай.
Предполагаемый результат:
Коллективная работа. Макет - коллаж «Создадим свой луг».
Итоговое событие:
Конкурс - загадок «Знатоки природы».
Содержание проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей | Предварительная работа (сбор информации) | Практическая деятельность |
Физическое развитие | Беседа: Красота и здоровье в движении | Физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, двигательные упражнения тематического характера. |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие. | Выбор участка на территории детского сада «Весёлая лужайка» как элемент дикой природы.
Наблюдение за птицами (голуби, воробьи, трясогузка и т.д.) Вводная беседа по правилам дорожного движения: Осторожно пешеходный переход - зебра. Беседа: « Как вести себя на экскурсии в парке «Сосновка». (Безопасное поведение.) | 1)Прогулка – экскурсия на территории детского сада. 2)Экскурсия – прогулка в парк «Сосновка». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Весёлая лужайка». 4)Игра – фантазирование: «Я пчёлка» , «Помоги воробью», «Бабочки летают». 5)Игры на поведение ОБЖ. 6) Коллективная работа, макет-коллаж « Создадим свой луг».
7)Конкурс - загадок «Знатоки природы». |
Познавательное развитие; Речевое развитие. | Сбор фото - материалов и иллюстраций с изображениями насекомых и птиц. Наблюдение: за птицами, насекомыми на участке детского сада. Рассматривание: Книжные иллюстрации в энциклопедиях и журналах «Юный натуралист», «Занимательный атлас», «Почемучка», «Бабочки». Чтение: Н. Сладков «Сорочьи тараторки», В. Бианки «Лесная газета» К.Ушинский «Пчёлки на разведках», И. Тургенев «Воробей», Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» мир животных и растений. Чтение стихов: А. Екимцев «Комары», Г. Ладонщиков «Пчёлы», С.Егоров «Воробьи», Ф. Губин «Божья коровка», С. Михалков «Муравьи», В. Данько «Пауки», Г. Глушнев «Бабочка». Слушание: К.И.Чуковский сказка «Муха Цокотуха» в исполнении Олега Табакова. Голоса птиц в аудио-записи.
| Фото - выставка птиц в городе. Книжная выставка художественной литературы, иллюстрации с насекомыми и, птицами нашего края. Чтение и обсуждение рассказов и стихов о насекомых и птицах. И.А.Крылов басня «Стрекоза и муравей». Театрализация фрагментов.
Дидактические игры: «Выложи насекомое из цветной мозаики», А.Лопатина М.Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», «На лугу», Л. Д. Комарова «Игры с цветными крышками», «Собери гусеницу», «Укрась бабочку», «Летает – не летает», «Дорисуй животное» (техника монотипия). Подвижные игры: «Птичий базар», «Весёлые птенцы», «Угадай насекомое по движению ребёнка». |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки русского композитора П.Чайковского «Песня Жаворонка» для создания эмоционального настроя. Беседа: «Правила по технике безопасности при работе с ножницами и пластилином». Беседа: бумажная филигрань древнее Корейское искусство. Выбор бумаги. | Рисование: «Луговой пейзаж». Техника восковой мелок +пластилин + акварель.
Лепка - Коллаж «Весёлая лужайка». Ручной труд: «Чудо на ладони». Техника бумажная филигрань (бумагокручение). См. книгу : авторы Васехина Г.А., Селезнёва Е.В. «Объёмное бумагокручение». Аппликация: «Стрекоза и муравей собирают друзей» (бархатная бумага, гофрированная бумага и т.д.). Конструирование: Оригами «Ворона», «Муха – Цокотуха». |
Работа с родителями | Понаблюдать за птичками и насекомыми. Зарисовать. | |
Консультация для родителей «Прогулка выходного дня - посещение с детьми зоопарка» (на что обратить внимание). | ||
Конкурс рисунков: Удивительный мир дикой природы (насекомые и птицы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"
Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266910-1371377156.jpg)
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233032-1364746988.png)
Конспект занятия "На летней лужайке"
Конспект занятия по рисованию "На летней лужайке" с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»
Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепление:- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);- зн...
конспект летнего развлечения "Зайки на лужайке"
Предлогаю вашему вниманию конспект летнего развлечения "Зайки на лужайке"...
- Мне нравится (1)