Проект "Жители летней лужайки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект предназначен в помощь воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhiteli_letney_luzhayki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Жители летней лужайки».
Название проекта
«Кто живёт вокруг нас».
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный недельный. Старший дошкольный возраст.
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру дикой природы.
Задачи:
1) Расширять представления детей о красоте окружающего мира природы, пополнять словарный запас.
2) Развивать творческие способности детей средствами изобразительной деятельности.
3) Поощрять любознательность, наблюдательность, умение фантазировать.
4) Формировать основы безопасного поведения: не навреди, не убивай, не стреляй, не мучай, не ломай.
Предполагаемый результат:
Коллективная работа. Макет - коллаж «Создадим свой луг».
Итоговое событие:
Конкурс - загадок «Знатоки природы».
Содержание проектной деятельности.
Интеграция образовательных областей | Предварительная работа (сбор информации) | Практическая деятельность |
Физическое развитие | Беседа: Красота и здоровье в движении | Физминутки, пальчиковые гимнастики, подвижные игры, двигательные упражнения тематического характера. |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие. | Выбор участка на территории детского сада «Весёлая лужайка» как элемент дикой природы.
Наблюдение за птицами (голуби, воробьи, трясогузка и т.д.) Вводная беседа по правилам дорожного движения: Осторожно пешеходный переход - зебра. Беседа: « Как вести себя на экскурсии в парке «Сосновка». (Безопасное поведение.) | 1)Прогулка – экскурсия на территории детского сада. 2)Экскурсия – прогулка в парк «Сосновка». 3)Сюжетно-ролевая игра: «Весёлая лужайка». 4)Игра – фантазирование: «Я пчёлка» , «Помоги воробью», «Бабочки летают». 5)Игры на поведение ОБЖ. 6) Коллективная работа, макет-коллаж « Создадим свой луг».
7)Конкурс - загадок «Знатоки природы». |
Познавательное развитие; Речевое развитие. | Сбор фото - материалов и иллюстраций с изображениями насекомых и птиц. Наблюдение: за птицами, насекомыми на участке детского сада. Рассматривание: Книжные иллюстрации в энциклопедиях и журналах «Юный натуралист», «Занимательный атлас», «Почемучка», «Бабочки». Чтение: Н. Сладков «Сорочьи тараторки», В. Бианки «Лесная газета» К.Ушинский «Пчёлки на разведках», И. Тургенев «Воробей», Т. Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» мир животных и растений. Чтение стихов: А. Екимцев «Комары», Г. Ладонщиков «Пчёлы», С.Егоров «Воробьи», Ф. Губин «Божья коровка», С. Михалков «Муравьи», В. Данько «Пауки», Г. Глушнев «Бабочка». Слушание: К.И.Чуковский сказка «Муха Цокотуха» в исполнении Олега Табакова. Голоса птиц в аудио-записи.
| Фото - выставка птиц в городе. Книжная выставка художественной литературы, иллюстрации с насекомыми и, птицами нашего края. Чтение и обсуждение рассказов и стихов о насекомых и птицах. И.А.Крылов басня «Стрекоза и муравей». Театрализация фрагментов.
Дидактические игры: «Выложи насекомое из цветной мозаики», А.Лопатина М.Скребцова «600 творческих игр для больших и маленьких», «На лугу», Л. Д. Комарова «Игры с цветными крышками», «Собери гусеницу», «Укрась бабочку», «Летает – не летает», «Дорисуй животное» (техника монотипия). Подвижные игры: «Птичий базар», «Весёлые птенцы», «Угадай насекомое по движению ребёнка». |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыки русского композитора П.Чайковского «Песня Жаворонка» для создания эмоционального настроя. Беседа: «Правила по технике безопасности при работе с ножницами и пластилином». Беседа: бумажная филигрань древнее Корейское искусство. Выбор бумаги. | Рисование: «Луговой пейзаж». Техника восковой мелок +пластилин + акварель.
Лепка - Коллаж «Весёлая лужайка». Ручной труд: «Чудо на ладони». Техника бумажная филигрань (бумагокручение). См. книгу : авторы Васехина Г.А., Селезнёва Е.В. «Объёмное бумагокручение». Аппликация: «Стрекоза и муравей собирают друзей» (бархатная бумага, гофрированная бумага и т.д.). Конструирование: Оригами «Ворона», «Муха – Цокотуха». |
Работа с родителями | Понаблюдать за птичками и насекомыми. Зарисовать. | |
Консультация для родителей «Прогулка выходного дня - посещение с детьми зоопарка» (на что обратить внимание). | ||
Конкурс рисунков: Удивительный мир дикой природы (насекомые и птицы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"
Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...
Комплексное занятие по изодеятельности в средней группе: коллективная работа «Летняя лужайка»
Я и моя коллега Сергеева Оксана Владимировна хотели бы представить вам коллективную работу “Летняя лужайка. ”Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я...
Конспект занятия "На летней лужайке"
Конспект занятия по рисованию "На летней лужайке" с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД "На летней лужайке".
Образовательная область - художественное творчество....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»
Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепление:- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);- зн...
конспект летнего развлечения "Зайки на лужайке"
Предлогаю вашему вниманию конспект летнего развлечения "Зайки на лужайке"...
- Мне нравится (1)