проект вредна ли кока-кола
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального район
«Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Проектно- исследовательская деятельность
«Вредна ли кока-кола?»
Технологическая карта проекта
Название проекта | «Вредна ли кока-кола?» |
Тип | Познавательный, индивидуальный. |
Вид | Естественнонаучный(неживая природа) |
Срок реализации | Краткосрочный (16.01.18г.- 29.01.18 г.) |
Автор поекта Куратор проекта | Савчук Даша- 5 лет 4 месяца, воспитанница старшей группы Воспитатель – Былинкина Надежда Вячеславовна первая квалификационная |
Основания для разработки проекта. Актуальность . | Актуальность темы: В настоящий момент в педагогической работе активно приветствуется поддержка детской инициативы. Дети нового поколения чрезвычайно активны и любознательны, любая их заинтересованность ведет к развитию мышления. Педагоги обязаны создавать условия для ее осуществления, оказывать детям различного рода поддержку. Тогда возникает необходимость в создании дополнительных условий для удовлетворения этой потребности и получения знаний детьми. Откликнувшись на запрос воспитанника о стремлении изучить напиток кока-кола. В связи с этим, назрела актуальность создания данной исследовательской работы. Актуальность обусловлена в первую очередь тем, что девочкестало интересно, что же такого плохого может сделать кока-кола с её и других ребят организмом. Объектом исследования явилась:Свойства «Кока-колы» Предмет исследования: Вредное влияние «Кока-колы» |
Гипотеза исследования: | Кока-кола это хорошо или плохо? |
Цель | Выявить влияние напитка «Кока-Кола» на организм человека |
Задачи | Наблюдать влияние «Кока-коли» на чайный налёт; Проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины; Изучить действие «Кока-колы» на зубы; Исследовать совместимость «Кока-колы» с другими продуктами. |
Методы исследования: | Наблюдение, сравнение, обобщение |
Ожидаемые результаты | Доказать что кока-кола” опасна для здоровья! |
Меня зовут Савчук Даша, мне 5 лет 4 месяца. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему:«Вредна ли кока- кола?».
А помогала мне – моя воспитательница – Былинкина Надежда Вячеславовна и ребята из моей группы.
Почему меня заинтересовал напиток «Кока-кола»
В нашей группе во время ужина всегда дают, молоко или кефир? Говоря , что молоко богато кальцием, который способствует укреплению зубов. Мы говорили, о том что хотели бы пить газированные напитки. Среди названных напитков была Кока-кола. И я решила узнать, а какую пользу или вред содержит этот напиток
Гипотеза
Кока-кола это хорошо или плохо?
Вначале я решила спросить у родителей и предложила ребятам из своей группы сделать тоже самое..На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы». Многие родители сказали, что «Кока-кола» плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что «Кока-колой» можно даже чистить ванну.
Воспитатель –Надежда Вячеславовна нам рассказала:Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Свое исследование я начала с интервью:
«Любите ли вы кока-колу? Знаете вы о вреде колы?
да нет
Я сделала вывод: Коку- колу любят многие ребята и не все знают, что это за напиток?
Мы с ребятами составили план действий
- 1.Что знаем?
- 2.Как и где мы можем узнать новое?
Поиск информации в различных источниках:
Компьютер –наш помощник
Книга – источник знаний
Советы доктора
Советы старших
Затем мы провели ряд опытов и экспериментов:
Опыт1
Для эксперимента взяли куриное яйцо, и мы решили проверить, что будет, если положить его в «Кока-колу».
Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда «Кока-колу» и опустили яйцо.
Вывод:Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» растворять кальций (зубы, ногти, кости).способности «кока-колы» растворять кальций (зубы, ногти, кости).
Опыт 2
Разрезали сосиски на три части. Одну часть положили в воду, другую – в колу.
На второй день часть сосиски, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле поменяла цвет.
Вывод: Кола обладает разрушительными свойствами для мяса
Опыт 3
Взяли ржавые монеты. Поместили в миску с колой.
Монеты посветлели и частично очистились от ржавчины.
Вывод: Мы узнали ,что кока-кола разъедает ржавчину.
Опыт 4
Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5
В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: В кока-коле очень много сахара
Я сделала вывод: проведя ряд опытов, я увидела, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей.
В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами.
А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму.
Кока-кола не безопасна для здоровья!
Литература:
- «Разговор о правильном питании»
- «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.-М.:Просвещение, 2010г.
- «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. –М.Просвещение, 2010г
- Интернет-ресурс.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke
- http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html
- http://www.coca-cola-russia.ru/myths.html
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"
Презентация к исследователскому проекту "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"...
Проект "Проделки госпожи кока-колы"
Проект...
Познавательно-исследовательский проект «Полезна ли кока-кола?»
В последнее время в связи широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их де...
Исследовательский проект Тема: «Чудеса «кока – колы»
Исследовательский проектТема: «Чудеса «кока – колы»...
Проект "Скажем : "Нет!" Кока-Коле"
Вместе с детьми мы любим эксперементировать и добывать новые знания путем опытов. Поэтому решили опытным путем доказать , что такие напитки, как кока-кола, очень вредны для организма человека....
Исследовательский проект "О вреде Кока-Колы"
Исследовательский проект: «О вреде Кока-Колы»Гипотеза: Сильногазированный напиток «Кока-Кола» оказывает пагубное влияние на детский организм....
Отчет по проекту на тему: «Кока-Кола»: польза или вред?» с использованием опытно - экспериментальной деятельности
laquo;Кока-Кола»: польза или вред?»с использованием опытно - экспериментальнойдеятельности...