Исследовательский проект Тема: «Чудеса «кока – колы»
проект (подготовительная группа)
Исследовательский проект
Тема: «Чудеса «кока – колы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koka_kola.docx | 758.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
Тема: «Чудеса «кока – колы»
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают кока-колу, а дети старшей группы добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.
Цель проекта:
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека
Вид проекта: исследовательский, познавательный, информационный, фронтальный ( педагоги, дети подготовительной группы 6-7 лет, родители(законные представители)воспитанников).
Срок реализации: краткосрочный педагогический проект с 3. 02. 2015. по 13.02.2015.
Участники проекта: дети подготовительной группы , педагоги, родители (законные представители).
Основные участники – воспитанники подготовительной группы №1 «Калинка» МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка», в количестве 21 человек, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Задачи проекта:
Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;
Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;
Изучить действие кока-колы на зубы;
Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.
Объект исследования:
Свойства кока-колы.
Предмет исследования:
Вредное влияние кока-колы на организм человека.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают , полезен напиток или вреден, какое влияние оказывает напиток на здоровье людей.
- Повысятся познавательные способности;
- Сформируются предпосылки поисковой деятельности , возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Сформируются у детей навыки бережного отношения к своему здоровью
- активизация родителей (законных представителей) к участию в процессе воспитания детей.
Материалы для проведения экспериментов:
Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные),скорлупа от яиц.
Ход реализации проекта.
Подготовительный этап с 3. 02. 2015г–4.02.2015 г.
№ | мероприятия | участники | ответственные | результат |
1. | Изучение и анализ литературы по теме проекта, определение объемов материала, определение сроков реализации проекта. . Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли Вы о вреде колы?» | Воспитатели группы | Воспитатели группы | Оформление структурной части проекта: основных этапов, плана по реализации. |
2. | Совершенствование материально технической базы и предметно –развивающей среды( разработка конспектов занятий, подбор литературы. демонстрационных материалов. | Воспитатели группы | Воспитатели группы | Демонстрационный материал для проведения опытов, подбор литературы, конспекты занятий. |
Внедренческий этап с 5.02.2015г. по 9.02.2015г.
№ | мероприятия | участники | ответственные | результат |
1. | Проведение бесед и консультаций с родителями о предстоящей деятельности воспитанников. 5, 02.2015г. | Воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников подготовительной группы. | Воспитатели группы | индивидуальные консультации и беседы. |
2. | Проведение непосредственно опытов. 4. Наблюдение за взаимодействием кока-колы с веществами и предметами. 5. Выводы опытно эксперементальной исследовательской деятельности. | Воспитатели группы, родители( законные представители) воспитанников. | Воспитатели группы. | Подбор литературы. Обогащение знаний о влиянии кока- колы на организм человека. Повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности. |
3. | Ведение дневника исследователя С 5 02.2015 по 10. 02. 2015г | Воспитатели группы, воспитанники, | Воспитатели группы. | Организация мини лаборатории |
Заключительный этап с 26.03 2015г по 31.03.2015г.
№ | мероприятия | участники | ответственные | результат |
1. | Оформление всех результатов проектной деятельности. | воспитатели группы. | Воспитатели группы. | Документальное обеспечение проекта. |
2. | Представление проекта на тематическом педсовете ДОУ | воспитатели группы, воспитанники. | Воспитатели группы. Администратор сайта. | Представление проекта. |
Анализ реализации проектной деятельности.
Таким образом, в ходе проекта, проведя ряд опытов,дети увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Результатом проведенной работы является:
-- Расширение знаний детей о влиянии напитков на здоровье человека
-- Организация мини лаборатории.
Приложение 1
Ход исследования
В группе проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах т описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.
Было решено послать «журналистов» от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят кока-колу, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что кока-кола плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.
Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:
Опыт 1
Скорлупа от яиц помещена в кока-колу мы решили проверить, что будет, . Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили скорлупу . На второй день та почернела, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердую скорлупу ..
На третий день в скорлупе появилась трещина, а на четвертый день скорлупа распалась на две половинки.
Выввод
КОКА-КОЛА разрушает яичную скорлупу , также она действует и на наши зубы . Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
.
Опыт 2
Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.
Вывод:
Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 3.
Взяли ржавые болтики . Один поместили в стакан с водой, другие – с колой.
На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтики в коле, наоборот, очистились от нее.
Вывод:
Кока-кола разъедает даже ржавчину.
Опыт 4.
Были взяты чашки со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.
Вывод:
Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.
Опыт 5
На бутылку колы, одели воздушный шарик и потрясли бутылку шарик надулся
Вывод:
В коле много газов.
Опыт 6
В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод:
В кока-коле очень много сахара.
Список используемой литературы
1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2. Малая детская энциклопедия. Химия. /Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
3. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.
4. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А. А. Плешаков. –М. Просвещение, 2010г
5. «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский. -М.:Просвещение, 2010г.
6. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.
7. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.
Интернет-ресурсы:
https://ru.wikipedia.org
https://www.pepsi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
проект "Чудеса Кока_-Колы"
проект по опытно- экспериментальной деятельности...
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....
Познавательно-исследовательский проект «Полезна ли кока-кола?»
В последнее время в связи широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их де...
Исследовательский проект "О вреде Кока-Колы"
Исследовательский проект: «О вреде Кока-Колы»Гипотеза: Сильногазированный напиток «Кока-Кола» оказывает пагубное влияние на детский организм....