Исследовательский проект Тема: «Чудеса «кока – колы»
проект (подготовительная группа)

Людмила Сергеевна Александрова

Исследовательский проект

Тема: «Чудеса «кока – колы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koka_kola.docx758.52 КБ

Предварительный просмотр:

         

                 Исследовательский проект                                                                                              

                   Тема: «Чудеса «кока – колы»

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же, в свою очередь, привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому, возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

В результате опроса «Мой любимый напиток», проводимого воспитателем с детьми в старшей и средней группах, выяснилось, что дети средней группы всем напиткам предпочитают кока-колу, а дети старшей группы добавили, что любят «колу», но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это «химия».

По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «кока-кола» вредна для организма.

Цель проекта:

 Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека  

Вид проекта: исследовательский, познавательный, информационный,  фронтальный ( педагоги, дети подготовительной группы 6-7 лет, родители(законные представители)воспитанников).

Срок реализации: краткосрочный педагогический проект с 3. 02. 2015. по 13.02.2015.

Участники проекта: дети подготовительной группы , педагоги, родители (законные представители).

Основные участники – воспитанники подготовительной группы №1 «Калинка» МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка», в количестве 21 человек, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Задачи проекта:

Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;

Проанализировать взаимодействие кока-колы и ржавчины;

Изучить действие кока-колы на зубы;

Исследовать совместимость кока-колы с другими продуктами.

Объект исследования:

Свойства кока-колы.

Предмет исследования:

Вредное влияние кока-колы на организм человека.

Ожидаемые результаты:

- Дети узнают ,  полезен напиток или вреден, какое влияние оказывает напиток на здоровье людей.

- Повысятся познавательные способности;

 - Сформируются предпосылки поисковой деятельности , возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-  Сформируются у детей навыки бережного отношения к своему здоровью

-  активизация родителей (законных представителей) к участию в процессе воспитания детей.

Материалы для проведения экспериментов:

Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные),скорлупа от яиц.

                         Ход реализации проекта.

Подготовительный этап  с 3. 02. 2015г–4.02.2015 г.

мероприятия

участники

ответственные

результат

1.

Изучение и анализ литературы по теме проекта, определение объемов материала, определение сроков реализации проекта. . Опрос детей других групп, воспитателей и родителей на темы «Мой любимый напиток» и «Знаете ли Вы о вреде колы?»

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Оформление структурной части проекта: основных этапов, плана по реализации.

2.

Совершенствование материально технической базы и предметно –развивающей среды( разработка конспектов занятий, подбор литературы. демонстрационных материалов.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Демонстрационный материал для проведения опытов, подбор литературы, конспекты занятий.

Внедренческий этап с 5.02.2015г. по 9.02.2015г.

мероприятия

участники

ответственные

результат

1.

Проведение бесед и консультаций с родителями о предстоящей деятельности воспитанников.

5, 02.2015г.

Воспитатели группы, родители(законные представители) воспитанников подготовительной группы.

Воспитатели группы

индивидуальные консультации и беседы.

2.

Проведение непосредственно опытов.

4. Наблюдение за взаимодействием кока-колы с веществами и предметами.

5. Выводы опытно  эксперементальной  исследовательской деятельности.

Воспитатели группы, родители( законные представители) воспитанников.

Воспитатели группы.

Подбор литературы.

Обогащение знаний о влиянии кока- колы на организм человека.

Повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности.

3.

Ведение дневника исследователя

 С 5 02.2015 по 10. 02. 2015г

Воспитатели группы, воспитанники,

Воспитатели группы.

Организация мини лаборатории

Заключительный этап с 26.03 2015г по 31.03.2015г.

мероприятия

участники

ответственные

результат

1.

Оформление всех результатов проектной деятельности.

воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Документальное обеспечение проекта.

2.

Представление проекта на тематическом педсовете ДОУ

воспитатели группы, воспитанники.

Воспитатели группы. Администратор сайта.

Представление проекта.

Анализ реализации проектной деятельности.

Таким образом, в ходе проекта, проведя ряд опытов,дети увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая, ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: КОКА-КОЛА НЕБЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Результатом проведенной работы является:

-- Расширение знаний детей о влиянии напитков на здоровье человека

-- Организация мини лаборатории. 

Приложение 1

Ход исследования

В группе  проводился конкурс «Любимое блюдо нашей семьи». Дети вместе с родителями составляли мини-книжки с рецептами, фотографиями и рисунками кулинарных блюд. Они с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах т описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитает кока-колу и пепси, хотя многим родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не понимали, почему колу пить нельзя.

Было решено послать «журналистов» от группы к другим детям, чтобы они сделали репортаж о вкусовых предпочтениях воспитанников сада. В результате опроса выяснилось, что дети средней группы также любят кока-колу, но не знают о ее вреде. Все воспитатели знали, что кока-кола плохо влияет на здоровье, но никто не смог доказать это.

Поэтому, на следующий день был проведен ряд экспериментов:

Опыт 1

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\DSCF1527.JPG

Скорлупа от яиц помещена в кока-колу мы решили проверить, что будет, . Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили скорлупу . На второй день та  почернела, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердую скорлупу ..

На третий день в скорлупе  появилась трещина, а на четвертый день скорлупа  распалась на две половинки.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\DSCF1616.JPG

Выввод

КОКА-КОЛА разрушает яичную скорлупу , также она  действует и на наши зубы . Красители колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

. C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\DSCF1535.JPG

Опыт 2

Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод:

Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3. C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\DSCF1542.JPG

Взяли  ржавые болтики . Один поместили в стакан с водой, другие – с колой.

На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтики в коле, наоборот,  очистились  от нее.

Вывод:

Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4.

Были  взяты  чашки со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.

Вывод:

Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5

На  бутылку колы, одели воздушный шарик  и потрясли бутылку  шарик надулся  

Вывод:

В коле много газов.

Опыт 6

В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.    

Вывод:

В кока-коле очень много сахара.

Список используемой литературы

1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Малая детская энциклопедия. Химия. /Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

3. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература», 1997.

4. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А. А. Плешаков. –М. Просвещение, 2010г

5. «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский. -М.:Просвещение, 2010г.

6. Пиль А. Мое тело (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

7. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Интернет-ресурсы:

https://ru.wikipedia.org

https://www.pepsi.ru

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»

Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....

Познавательно-исследовательский проект «Полезна ли кока-кола?»

В последнее время в связи  широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их де...

Исследовательский проект "О вреде Кока-Колы"

Исследовательский проект: «О вреде Кока-Колы»Гипотеза: Сильногазированный напиток «Кока-Кола» оказывает пагубное влияние на детский организм....