"Воздух - Невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_nevidimka.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.

Программные задачи:

-Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).

-Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: 

Для каждого ребёнка: воздушные шары; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.

Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.

Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.

Методические приемы: появление сказочного персонажа: Незнайки, выполнение опытов , прослушивание песен, стихотворений, проведение игр.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

1.Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам,  присаживайтесь , пожалуйста.

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома – природы и обычного дома. Что в них есть?

 -Обратите внимание: на обоих рисунках много незакрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме – природы есть воздух. Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко – глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.

 2. В гостях Незнайка. Органы дыхания.

Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?

Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)

Послушайте песенку о носах:

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки? (ответы детей)

Незнайка: я дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.

Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки - трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

3. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…(2 раза)

 4. Опыт №1 «с зеркалами».

Воспитатель: ребята вдохнём носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло? (ответы детей)

Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

Незнайка: не верно, наплевали вы на зеркало.

Воспитатель: ребята, давайте докажем, что воздух можно увидеть и даже услышать.

 Опыт №2 . В стаканах – вода и коктейльные палочки.

Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.

Опыт №3. Надувание мыльных пузырей.

Воспитатель: Незнайка, ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)

Воспитатель: а я вам отвечу стихотворением С. Маршака:

Он воздухом надутый,

Но и одной минуты

На свете не живёт.

Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.

Опыт №4. «Поймать воздух»

Воспитатель: ребят, как нам поймать воздух и где его хранить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка (ответы).

Вывод: многие круглые игрушки: мячи, шары и другие, с которыми мы обычно играем в воде, наполнены воздухом.

5. Итог.

Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесомый. К нам воздух через органы дыхания.

А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган.

Игра «ураган».

В 2-х больших корзинах – шары. После слов: «раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играет со своим шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...