"Воздух - Невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.
Программные задачи:
-Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).
-Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы:
Для каждого ребёнка: воздушные шары; зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.
Для воспитателя: свисток, мыльные пузыри.
Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома.
Методические приемы: появление сказочного персонажа: Незнайки, выполнение опытов , прослушивание песен, стихотворений, проведение игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
1.Воспитатель: вот мы дружно подошли к столам, присаживайтесь , пожалуйста.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома – природы и обычного дома. Что в них есть?
-Обратите внимание: на обоих рисунках много незакрашенного. Почему? (ответы детей) и в нашем обычном доме и в доме – природы есть воздух. Мы им дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Попробуйте вдохнуть глубоко – глубоко, а затем выдохнуть. Что мы вдохнули? Что мы выдохнули? Ребята, мы вдыхаем кислород, который тоже содержится в воздухе, но он нам не нужен. Углекислый газ поглощают растения, а для нас растения выделяют кислород.
2. В гостях Незнайка. Органы дыхания.
Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?
Воспитатель: растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп. А мы, ребята, чем дышим? (ответы детей)
Послушайте песенку о носах:
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны не только для красы.
И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.
Воспитатель: посмотрим в зеркало на носы. Чем они похожи? А для чего в носу дырочки? (ответы детей)
Незнайка: я дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.
Воспитатель: через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки - трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.
3. Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…(2 раза)
4. Опыт №1 «с зеркалами».
Воспитатель: ребята вдохнём носом воздух, выдохнем его на зеркало. Что произошло? (ответы детей)
Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.
Незнайка: не верно, наплевали вы на зеркало.
Воспитатель: ребята, давайте докажем, что воздух можно увидеть и даже услышать.
Опыт №2 . В стаканах – вода и коктейльные палочки.
Вывод: бурление происходит, потому что в трубочку мы выдыхаем воздух.
Опыт №3. Надувание мыльных пузырей.
Воспитатель: Незнайка, ребята, а вы знаете из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)
Воспитатель: а я вам отвечу стихотворением С. Маршака:
Он воздухом надутый,
Но и одной минуты
На свете не живёт.
Вывод: он лопается, потому что из него выходит воздух.
Опыт №4. «Поймать воздух»
Воспитатель: ребят, как нам поймать воздух и где его хранить, чтобы доказать Незнайке, что воздух есть, хоть и невидимка (ответы).
Вывод: многие круглые игрушки: мячи, шары и другие, с которыми мы обычно играем в воде, наполнены воздухом.
5. Итог.
Воспитатель: ребята, сегодня мы узнали, что дышим воздухом. Он состоит из кислорода и углекислого газа. Кислород нужен нам, а углекислый газ растениям. Воздух прозрачен, невесомый. К нам воздух через органы дыхания.
А сейчас мы поиграем с воздушными шарами в ураган.
Игра «ураган».
В 2-х больших корзинах – шары. После слов: «раз, два, три – не зевай, поскорее выдыхай», игроки изо всей силы дуют на шары. Затем самостоятельно играет со своим шариком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...