НОД для средней группы «Путешествие в мир динозавров»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Полищук Ольга Владимировна

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о разных этапах развития жизни на земле;

- учить детей сравнивать предметы, находить общее.

Развивающие задачи:

- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми материалами (соленое тесто) на основе знаний о привычных (пластилин);

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями;

- формировать правильную осанку (физкультминутка).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к различным техникам и материалам для лепки (лепка из соленого теста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dino.docx871.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о разных этапах развития жизни на земле;

- учить детей сравнивать предметы, находить общее.

Развивающие задачи:

- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми материалами (соленое тесто) на основе знаний о привычных (пластилин);

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями;

- формировать правильную осанку (физкультминутка).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к различным техникам и материалам для лепки (лепка из соленого теста).

Необходимое оборудование:

На каждого ребенка:

- две кисточки (широкая и тонкая);

- соленое тесто;

- природный материал;

- доска для лепки;

- стека;

- тряпочка;

- подставка для выполненной работы.

На пару детей:

- контейнер с песком и частями динозавра;

- схематическое изображение динозавра.

Презентация о динозаврах.

Обручи.

Сенсорная коробка «Мир динозавров».

Предварительная работа: чтение различных книг по теме, беседы о местах обитания и разных характеристиках динозавров, сбор и организация сенсорной коробки «Мир динозавров», рассматривание карточек, изучение названий разных видов динозавров, сюжетно-ролевые и подвижные игры на данную тему.

ХОД НОД.

В: Ребята, посмотрите, как много разных жителей собралось у нас в стране динозавров! Все они жили очень-очень давно. Кто-то из них появился намного раньше, кто-то позже. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в те далекие времена, когда на нашей планете жили только динозавры. На нашей таблице видно, что сначала динозавры жили только в воде, но потом постепенно перебрались и на сушу. Садитесь в нашу машину времени, мы перенесемся на много миллионов лет назад.

Просмотр презентации.

В: Когда жили динозавры?

Д: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей.

В: Откуда люди узнали о существовании динозавров?

Д: Ученые нашли под землей их окаменелые останки.

В: Ребята, эти ученые называются палеонтологами, а наука, которая изучает окаменелые ископаемые животных и растений называется палеонтологией. Вот сейчас мы с вами будем учеными-палеонтологами и поучаствуем в раскопках. Занимайте места в научной лаборатории!

В: Перед вами стоят контейнеры с древним песком и лежат кисточки. Берите кисточки и аккуратно, чтобы не повредить ископаемые, удаляйте песок слой за слоем. Как только покажется что-то интересное, возьмите тонкую кисточку. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить древние останки. Когда вы откапаете что-то, заполняйте схему частями. У вас должен кто-то получиться.

Дети откапывают части, укладывают свои находки в пазл.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520607971.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608335.jpg

В: Ребята, конечно, эти динозавры маленькие, не то, что жили на планете на самом деле. Посмотрите, какой огромный динозавр жил когда-то на Земле (показываю детям нижнюю челюсть динозавра в натуральную величину).

В: А теперь встаньте, давайте покажем, какие динозавры жили раньше.

Физкультминутка:

Динозавр – это ящер огромный,

Жил когда-то, но мы его помним. (Встать на носочки, круги руками)

Динозавра давно уже нет,

По костям его создан скелет. (Наклоны в стороны)

Шея длиннее жирафовой шеи,

С деревьев листву доставать ей умеет. (Встать на носочки, тянемся руками вверх, достаем листву).

В: Ребята, давайте слепим динозавров сами. Мы будем лепить из соленого теста, оно мягкое, пластичное. Посмотрите, что общего у всех динозавров?

Д: У них есть голова, туловище, лапы, хвост.

В: Какой формы у динозавров голова?

Д: Круглая.

В: Покажите, какими движениями можно слепить круглую голову (показывают круговые движения).

В: Какой формы у них тело?

Д: Овальное.

В: Покажите, какими движениями можно слепить овальное туловище (показывают сначала катаем колбаску, затем круговыми движениями придаем ей форму овала).

В: А ноги у динозавров какой формы?

Д: Как столбики, цилиндры.

В: Покажите, какими движениями можно слепить ноги (катаем колбаску).

В: У всех получатся разные динозаврики. Не спешите, сначала подумайте, как будет выглядеть ваш малыш. Возможно, вам понадобится что-то из природного материала (ракушки, камушки, чтобы сделать вашему питомцу щит или клюв.

Дети лепят разных динозавров, устанавливают их на подставки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608022.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608386.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608213.jpg

В: Ребята, кто закончил, вытирайте руки влажной салфеткой, подходите сюда, давайте полюбуемся, какие замечательные получились у вас динозаврики! Все они разные и неповторимые. Теперь нам надо дождаться, когда соленое тесто засохнет. Потом мы с вами сможем раскрасить наших друзей в различные природные цвета, чтобы они могли прятаться в окружающей среде и быть незаметными для хищников.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608098.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608883.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608907.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520608843.jpg

Прикреплённые файлы:

http://www.maam.ru/images/icons/filetypes/file.gif

o-dinozavrikan_cakjc.pptx | 6162,03 Кб | Скачан: 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» .

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» Программные задачи: Образовательные:1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; 2. Формиро...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в эру динозавров"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации проекта: .09.2023г. по 29.09.2023г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагог -психолог, родители.Актуальность...