НОД для средней группы «Путешествие в мир динозавров»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о мире.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о разных этапах развития жизни на земле;
- учить детей сравнивать предметы, находить общее.
Развивающие задачи:
- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми материалами (соленое тесто) на основе знаний о привычных (пластилин);
- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями;
- формировать правильную осанку (физкультминутка).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;
- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;
- воспитывать интерес к различным техникам и материалам для лепки (лепка из соленого теста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dino.docx | 871.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»
Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о мире.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о разных этапах развития жизни на земле;
- учить детей сравнивать предметы, находить общее.
Развивающие задачи:
- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми материалами (соленое тесто) на основе знаний о привычных (пластилин);
- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями;
- формировать правильную осанку (физкультминутка).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;
- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;
- воспитывать интерес к различным техникам и материалам для лепки (лепка из соленого теста).
Необходимое оборудование:
На каждого ребенка:
- две кисточки (широкая и тонкая);
- соленое тесто;
- природный материал;
- доска для лепки;
- стека;
- тряпочка;
- подставка для выполненной работы.
На пару детей:
- контейнер с песком и частями динозавра;
- схематическое изображение динозавра.
Презентация о динозаврах.
Обручи.
Сенсорная коробка «Мир динозавров».
Предварительная работа: чтение различных книг по теме, беседы о местах обитания и разных характеристиках динозавров, сбор и организация сенсорной коробки «Мир динозавров», рассматривание карточек, изучение названий разных видов динозавров, сюжетно-ролевые и подвижные игры на данную тему.
ХОД НОД.
В: Ребята, посмотрите, как много разных жителей собралось у нас в стране динозавров! Все они жили очень-очень давно. Кто-то из них появился намного раньше, кто-то позже. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в те далекие времена, когда на нашей планете жили только динозавры. На нашей таблице видно, что сначала динозавры жили только в воде, но потом постепенно перебрались и на сушу. Садитесь в нашу машину времени, мы перенесемся на много миллионов лет назад.
Просмотр презентации.
В: Когда жили динозавры?
Д: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей.
В: Откуда люди узнали о существовании динозавров?
Д: Ученые нашли под землей их окаменелые останки.
В: Ребята, эти ученые называются палеонтологами, а наука, которая изучает окаменелые ископаемые животных и растений называется палеонтологией. Вот сейчас мы с вами будем учеными-палеонтологами и поучаствуем в раскопках. Занимайте места в научной лаборатории!
В: Перед вами стоят контейнеры с древним песком и лежат кисточки. Берите кисточки и аккуратно, чтобы не повредить ископаемые, удаляйте песок слой за слоем. Как только покажется что-то интересное, возьмите тонкую кисточку. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить древние останки. Когда вы откапаете что-то, заполняйте схему частями. У вас должен кто-то получиться.
Дети откапывают части, укладывают свои находки в пазл.
В: Ребята, конечно, эти динозавры маленькие, не то, что жили на планете на самом деле. Посмотрите, какой огромный динозавр жил когда-то на Земле (показываю детям нижнюю челюсть динозавра в натуральную величину).
В: А теперь встаньте, давайте покажем, какие динозавры жили раньше.
Физкультминутка:
Динозавр – это ящер огромный,
Жил когда-то, но мы его помним. (Встать на носочки, круги руками)
Динозавра давно уже нет,
По костям его создан скелет. (Наклоны в стороны)
Шея длиннее жирафовой шеи,
С деревьев листву доставать ей умеет. (Встать на носочки, тянемся руками вверх, достаем листву).
В: Ребята, давайте слепим динозавров сами. Мы будем лепить из соленого теста, оно мягкое, пластичное. Посмотрите, что общего у всех динозавров?
Д: У них есть голова, туловище, лапы, хвост.
В: Какой формы у динозавров голова?
Д: Круглая.
В: Покажите, какими движениями можно слепить круглую голову (показывают круговые движения).
В: Какой формы у них тело?
Д: Овальное.
В: Покажите, какими движениями можно слепить овальное туловище (показывают сначала катаем колбаску, затем круговыми движениями придаем ей форму овала).
В: А ноги у динозавров какой формы?
Д: Как столбики, цилиндры.
В: Покажите, какими движениями можно слепить ноги (катаем колбаску).
В: У всех получатся разные динозаврики. Не спешите, сначала подумайте, как будет выглядеть ваш малыш. Возможно, вам понадобится что-то из природного материала (ракушки, камушки, чтобы сделать вашему питомцу щит или клюв.
Дети лепят разных динозавров, устанавливают их на подставки.
В: Ребята, кто закончил, вытирайте руки влажной салфеткой, подходите сюда, давайте полюбуемся, какие замечательные получились у вас динозаврики! Все они разные и неповторимые. Теперь нам надо дождаться, когда соленое тесто засохнет. Потом мы с вами сможем раскрасить наших друзей в различные природные цвета, чтобы они могли прятаться в окружающей среде и быть незаметными для хищников.
Прикреплённые файлы:
o-dinozavrikan_cakjc.pptx | 6162,03 Кб | Скачан: 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» .
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» Программные задачи: Образовательные:1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5; 2. Формиро...
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша)
В занятии использованы блоки Дьенеша....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Путешествие к динозаврам»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22190255","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа
Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в эру динозавров"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации проекта: .09.2023г. по 29.09.2023г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагог -психолог, родители.Актуальность...
- Мне нравится (1)