Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» .
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Паршакова Вера Николаевна

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия»

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
 2. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;

3. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;

4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

5. Формировать умение детей воспринимать инструкцию по алгоритму и выполнять задание, следуя ему.

6.Формировать умение ориентироваться в пространстве.                                                       

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание рисунка из геометрических фигур по образцу, знакомство с блоками Дьенеша и работа с ними.

Оборудование:

 

Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и цветочками (по 5 шт.), три игрушки динозавров разной высоты, схема летающей тарелки, фотоаппараты(игрушки), рюкзак, звуки и голоса динозавров, мольберт.

Раздаточный материал:

 

Двухполосные карточки, цветочки и листики (по 5 шт. на ребенка), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал), для продуктивной деятельности (геометрические фигуры - круг, треугольник, овал).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия»

Программные задачи:

Образовательные:

1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
2. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;

3. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;

4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

5. Формировать умение детей воспринимать инструкцию по алгоритму и выполнять задание, следуя ему.

6.Формировать умение ориентироваться в пространстве.                                                       

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание рисунка из геометрических фигур по образцу, знакомство с блоками Дьенеша и работа с ними.

Оборудование:

Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и цветочками (по 5 шт.), три игрушки динозавров разной высоты, схема летающей тарелки, фотоаппараты(игрушки), рюкзак, звуки и голоса динозавров, мольберт.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, цветочки и листики (по 5 шт. на ребенка), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал), для продуктивной деятельности (геометрические фигуры - круг, треугольник, овал).

Структура НОД:

Ход занятия:

  1. Организационный момент - Этюд «Мы растем».  – слайд 1  

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети встают в круг и берутся за руки.

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие крупной моторики.                                    

Воспитатель предлагает им присесть на корточки и показать, какими они были маленькими, когда только родились. Затем дети начинают медленно подниматься, показывая, как они росли.  Воспитатель гладит детей по голове. Предлагает им встать на носочки, поднять руки и показать, какими высокими они вырастут. Каждого ребенка воспитатель потягивает за ладошки.

Звучит плач динозаврика- слайд 1.

Воспитатель: Ребята, слышите, здесь кто-то плачет….?

Воспитатель: Интересно, кто это? Пойдемте, поищем….

Дети и вос-ль ищут по группе плачущий источник, на экране появляется слайд 2с изображением динозавра. Дети и педагог походят к экрану.

Воспитатель: Кого вы нашли?      

Дети: Динозаврика!                                                                                                                                                              Воспитатель: Верно, я его знаю, это динозаврик Дино. Давайте у него спросим, как он здесь оказался?             Динозаврик, как ты попал сюда?

С экрана звучит: (2-6 слайд)

 Динозаврик: Я прилетел с планеты Динозаврия. У меня там остались друзья, которые поссорились. Мне нужна ваша помощь, чтобы их помирить. Вы поможете мне?
Дети: ответы детей.

Динозаврик: Но у меня сломалась летающая тарелка, ее надо отремонтировать. Вы будете мне помогать?                                                            Дети: Да! Будем!

  1. Задание «Составь фигуру» - постройка летающей тарелки – темный экран - 7 слайд

Воспитатель: Правильно, мы сделаем новую летающую тарелку!        

(воспитатель показывает схему летающей тарелки из геометрических фигур)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего мы сделаем нашу летающую тарелку?  

 Дети: Из геометрических фигур (перечисляют: овал, квадрат, круг, треугольник).  

Дети выбирают из предложенного набора геом. фигур только те, которые изображены на схеме и собирают из них летающую тарелку.      

Воспитатель: А сейчас, внимание! Всем занять свои места в летающей тарелке согласно своему билету (восп-ль раздает детям по геом.фигуре) и не забывайте, что с нами летит и наш друг - Дино! (дети садятся на ковре, на экране появляется динозавр Дино) Приготовиться к старту! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели! (вращение руками – звучит музыка космоса.)

  1. Работа с блоком Дьенеша «Собери звезду» - выполнение по алгоритму, заданному педагогом – слайд 8

Воспитетель: Ребята, Дино сказал, что путь к его планете подскажут путеводные звезды, но к сожаленью, они погасли и нам нужно их зажечь. Сначала их нужно создать – внимательно слушайте мою инструкцию и выполнить задание – сложить звезду.

Педагог подводит детей к столу, на нем лежат блоки Дьенеша.

В-ль:

Дети собирают звезды из фигур блока Дьенеша.  Потом на экране появляются звезды по количеству детей.

Педагог: Дети, смотрите, звезды наши засияли. Почему их 8?

  1. Смотр фрагмента из мультфильма «Динозаврик Дино»

Воспитатель: Мы подлетели к планете Динозаврия.  

Включается слайд с фрагментом из м/фильма. Дети смотрят мультфильм.      

     

  1. Задание на сравнение предметов по высоте

В-ль: Ребята, вы заметили, что ссора произошла между динозаврами? Как вы думаете, из-за чего? (ответы детей)

В-ль: Дело в том, динозавры иногда ссорятся по пустяку - никак не могут решить, кто из них самый высокий.

Подводит детей к столу, на котором под салфеткой стоит набор игрушек - 3 –х динозавров.

Давайте рассудим их - поможем динозаврам выяснить, кто из них самый высокий. Как это выясним?

Дети: Расставим их по росту, начиная с самого высокого.

Ребенок расставляет фигуры динозавров, другие проверяют.

Педагог: Сколько мы видим динозавров? Мы начали их расставлять, начиная с самого низкого или с самого высокого? Значит, какой первый стоит динозавр? А второй какой? А последний? Самый низкий?

  1. Задание на уравнивание двух групп предметов двумя способами - игровое упражнение «Угощение»

Педагог подводит детей к мольберту, на нем расположены 10 кармашков в два ряда, каждый кармашек находится один под другим. Под мольбертом лежит 1 кармашек с карточкой.

Воспитатель: Дети, у нас на корабле есть для динозавров угощение. Динозавры любят есть травы, цветы. Это угощение нужно разложить по кормушкам. Верхние кормушки чем заполнены? (цветами). Нижние кормушки нужно заполнить на 1 меньше. Сколько нижних кормушек вы заполнили? А почему только 5(4)?

Дети: Потому что, вы сказали на 1 больше (меньше).

- А как можно сделать так, чтобы все кормушки и нижние, и верхние – были заполнены одинаково? А как? (заполнить еще 1 нижнюю кормушку)

- А если нижние и верхние заполнены (добавляет на мольберт на один из рядов кармашек еще 1 с карточкой), то теперь как можно количество кормушек уравнять? (нужно убрать лишнюю кормушку).

7. Физкультурная минутка «Динозавр»

Педагог: Молодцы. А теперь отдохнем.

У динозавра есть мурашки

- Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на

локтях,
Есть на носах, на животах

Коленях и

носках.
У динозавра есть чешуйки-

Есть чешуйки везде:

На лбу, на ушах,

На шее, на локтях,  

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.                                                                                                    

8.Продуктивная деятельность – аппликация «Фотография динозаврика»   

Воспитатель: Дети, мы с вами забыли взять с собой фотоаппараты, чтобы сфотографировать обитателей планеты Динозаврии.  А кто обитатель планеты Динозаврии? (динозавры). Правильно. А каким способом можно еще запечатлеть то, что мы увидели на планете Динозаврия? (можно нарисовать, слепить из пластилина). А я предлагаю создать картину «Обитатели планеты Динозаврии» из цветной бумаги. Что нам понадобиться?

 Дети выполняют аппликацию динозавров.                              

9.Танец «Динозаврики» - 10-17 слайд

Воспитатель: Попрощаемся с нашими новыми друзьями и подарим им наш танец.

Дети выполняют танцевальные движения в сопровождении мультимедийной презентации.

10. Подведение итогов занятия

Нам пора возвращаться. Займите свои места. Обратный счет 5-4-3-2-1! Пуск! Двигатели запустили! (вращение руками). Мы вернулись с планеты «Динозаврия».                                                                                  

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету?          

Дети выбирают смайлики: Веселый – понравилось путешествие!        

Невеселый – устал путешествовать.  

   

 

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....