Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» .
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия»
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
2. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
3. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;
4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
5. Формировать умение детей воспринимать инструкцию по алгоритму и выполнять задание, следуя ему.
6.Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание рисунка из геометрических фигур по образцу, знакомство с блоками Дьенеша и работа с ними.
Оборудование:
Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и цветочками (по 5 шт.), три игрушки динозавров разной высоты, схема летающей тарелки, фотоаппараты(игрушки), рюкзак, звуки и голоса динозавров, мольберт.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, цветочки и листики (по 5 шт. на ребенка), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал), для продуктивной деятельности (геометрические фигуры - круг, треугольник, овал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия» | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Планета Динозаврия»
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
2. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
3. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;
4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
5. Формировать умение детей воспринимать инструкцию по алгоритму и выполнять задание, следуя ему.
6.Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание рисунка из геометрических фигур по образцу, знакомство с блоками Дьенеша и работа с ними.
Оборудование:
Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и цветочками (по 5 шт.), три игрушки динозавров разной высоты, схема летающей тарелки, фотоаппараты(игрушки), рюкзак, звуки и голоса динозавров, мольберт.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, цветочки и листики (по 5 шт. на ребенка), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал), для продуктивной деятельности (геометрические фигуры - круг, треугольник, овал).
Структура НОД:
Ход занятия:
- Организационный момент - Этюд «Мы растем». – слайд 1
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Дети встают в круг и берутся за руки.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие крупной моторики.
Воспитатель предлагает им присесть на корточки и показать, какими они были маленькими, когда только родились. Затем дети начинают медленно подниматься, показывая, как они росли. Воспитатель гладит детей по голове. Предлагает им встать на носочки, поднять руки и показать, какими высокими они вырастут. Каждого ребенка воспитатель потягивает за ладошки.
Звучит плач динозаврика- слайд 1.
Воспитатель: Ребята, слышите, здесь кто-то плачет….?
Воспитатель: Интересно, кто это? Пойдемте, поищем….
Дети и вос-ль ищут по группе плачущий источник, на экране появляется слайд 2с изображением динозавра. Дети и педагог походят к экрану.
Воспитатель: Кого вы нашли?
Дети: Динозаврика! Воспитатель: Верно, я его знаю, это динозаврик Дино. Давайте у него спросим, как он здесь оказался? Динозаврик, как ты попал сюда?
С экрана звучит: (2-6 слайд)
Динозаврик: Я прилетел с планеты Динозаврия. У меня там остались друзья, которые поссорились. Мне нужна ваша помощь, чтобы их помирить. Вы поможете мне?
Дети: ответы детей.
Динозаврик: Но у меня сломалась летающая тарелка, ее надо отремонтировать. Вы будете мне помогать? Дети: Да! Будем!
- Задание «Составь фигуру» - постройка летающей тарелки – темный экран - 7 слайд
Воспитатель: Правильно, мы сделаем новую летающую тарелку!
(воспитатель показывает схему летающей тарелки из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего мы сделаем нашу летающую тарелку?
Дети: Из геометрических фигур (перечисляют: овал, квадрат, круг, треугольник).
Дети выбирают из предложенного набора геом. фигур только те, которые изображены на схеме и собирают из них летающую тарелку.
Воспитатель: А сейчас, внимание! Всем занять свои места в летающей тарелке согласно своему билету (восп-ль раздает детям по геом.фигуре) и не забывайте, что с нами летит и наш друг - Дино! (дети садятся на ковре, на экране появляется динозавр Дино) Приготовиться к старту! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели! (вращение руками – звучит музыка космоса.)
- Работа с блоком Дьенеша «Собери звезду» - выполнение по алгоритму, заданному педагогом – слайд 8
Воспитетель: Ребята, Дино сказал, что путь к его планете подскажут путеводные звезды, но к сожаленью, они погасли и нам нужно их зажечь. Сначала их нужно создать – внимательно слушайте мою инструкцию и выполнить задание – сложить звезду.
Педагог подводит детей к столу, на нем лежат блоки Дьенеша.
В-ль:
Дети собирают звезды из фигур блока Дьенеша. Потом на экране появляются звезды по количеству детей.
Педагог: Дети, смотрите, звезды наши засияли. Почему их 8?
- Смотр фрагмента из мультфильма «Динозаврик Дино»
Воспитатель: Мы подлетели к планете Динозаврия.
Включается слайд с фрагментом из м/фильма. Дети смотрят мультфильм.
- Задание на сравнение предметов по высоте
В-ль: Ребята, вы заметили, что ссора произошла между динозаврами? Как вы думаете, из-за чего? (ответы детей)
В-ль: Дело в том, динозавры иногда ссорятся по пустяку - никак не могут решить, кто из них самый высокий.
Подводит детей к столу, на котором под салфеткой стоит набор игрушек - 3 –х динозавров.
Давайте рассудим их - поможем динозаврам выяснить, кто из них самый высокий. Как это выясним?
Дети: Расставим их по росту, начиная с самого высокого.
Ребенок расставляет фигуры динозавров, другие проверяют.
Педагог: Сколько мы видим динозавров? Мы начали их расставлять, начиная с самого низкого или с самого высокого? Значит, какой первый стоит динозавр? А второй какой? А последний? Самый низкий?
- Задание на уравнивание двух групп предметов двумя способами - игровое упражнение «Угощение»
Педагог подводит детей к мольберту, на нем расположены 10 кармашков в два ряда, каждый кармашек находится один под другим. Под мольбертом лежит 1 кармашек с карточкой.
Воспитатель: Дети, у нас на корабле есть для динозавров угощение. Динозавры любят есть травы, цветы. Это угощение нужно разложить по кормушкам. Верхние кормушки чем заполнены? (цветами). Нижние кормушки нужно заполнить на 1 меньше. Сколько нижних кормушек вы заполнили? А почему только 5(4)?
Дети: Потому что, вы сказали на 1 больше (меньше).
- А как можно сделать так, чтобы все кормушки и нижние, и верхние – были заполнены одинаково? А как? (заполнить еще 1 нижнюю кормушку)
- А если нижние и верхние заполнены (добавляет на мольберт на один из рядов кармашек еще 1 с карточкой), то теперь как можно количество кормушек уравнять? (нужно убрать лишнюю кормушку).
7. Физкультурная минутка «Динозавр»
Педагог: Молодцы. А теперь отдохнем.
У динозавра есть мурашки
- Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на
локтях,
Есть на носах, на животах
Коленях и
носках.
У динозавра есть чешуйки-
Есть чешуйки везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
8.Продуктивная деятельность – аппликация «Фотография динозаврика»
Воспитатель: Дети, мы с вами забыли взять с собой фотоаппараты, чтобы сфотографировать обитателей планеты Динозаврии. А кто обитатель планеты Динозаврии? (динозавры). Правильно. А каким способом можно еще запечатлеть то, что мы увидели на планете Динозаврия? (можно нарисовать, слепить из пластилина). А я предлагаю создать картину «Обитатели планеты Динозаврии» из цветной бумаги. Что нам понадобиться?
Дети выполняют аппликацию динозавров.
9.Танец «Динозаврики» - 10-17 слайд
Воспитатель: Попрощаемся с нашими новыми друзьями и подарим им наш танец.
Дети выполняют танцевальные движения в сопровождении мультимедийной презентации.
10. Подведение итогов занятия
Нам пора возвращаться. Займите свои места. Обратный счет 5-4-3-2-1! Пуск! Двигатели запустили! (вращение руками). Мы вернулись с планеты «Динозаврия».
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету?
Дети выбирают смайлики: Веселый – понравилось путешествие!
Невеселый – устал путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес" Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...
Конспект занятия по математике в средней группе по теме "Зима"
Занятие по математике в средней группе....
Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»
Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое? Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...
Конспект занятия по математике в средней группе №5. Тема: «Закрепление числового ряда от 1 до 5».
Закрепить полученные знания....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....