Поможем весне своими знаниями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Утром в группе воспитатель находит письмо,предлогает детям посмотреть письмо и обнаруживают в нем книгу.Воспитатель читает книгу о четырех временах года.Читая сказку, выяснилось что зима не хочет отдавать свои владения весне,воспитатель предлогает помочь весне чтобы обхитрить зиму,в этом занятии дети выполняют задания:по развитию речи,по ознакомлению с окружающим миром,грамоте,математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Поможем весне своими знаниями.
Цель: Обобщение знаний детей через организацию разных видов деятельности.
Обучающие задачи:
- Закрепить с детьми характерные признаки весны.
- Продолжать учить задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
- Закрепить порядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
- Развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, интерес к математике
Материалы и оборудование: Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши.
Планируемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
-умение воспитанников решать задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход НОД.
Воспитатель: (организовывает детей к началу НОД).
- Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро! – Солнце и птицы»,
«Доброе утро! - Улыбчивым людям».
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила в группе конверт с надписью «Детям группы № 11». Решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. (Воспитатель открывает конверт). Смотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте посмотрим!
« Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца – Зима. Назовите их (Декабрь, Январь, Февраль), три месяца – Весна (Дети называют их), три месяца – Лето (дети называют), три месяца – Осень (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь). Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.
- Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться»….
-Ой, ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите части суток).
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? Один ребенок складывает). Круг. Какого цвета? (Желтого). На что же похож желтый круг? (На солнце).
- Ребята, а почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? ( Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Солнце согревает нас своими лучами. И т.д.)
- Ребята, посмотрите и скажите, чего не хватает у нашего солнца? (Лучей).
- Поможем солнышку найти свои лучики и согреть землю? (Да). Но для того чтобы помочь нужно выполнить задания. Вы, готовы? (Да).
Задание 1.
Назовите весенние приметы.
(Дети перечисляют).
А теперь давайте разложит весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
(Выполняет задание ребенок, раскладывает карточки на доске).
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные.
-Молодцы! Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Давайте прикрепим его к солнышку.
Задание 2.
«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.
Воспитатель вывешивает написанные примеры.
Дети, поочередно решают примеры у доски, с помощью полученного ответа находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.
- Молодцы! Вот вам еще один лучик.
Задание 3.
- Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.
Вопросы:
- Какие птицы прилетают первыми?
Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи, ищут червяков, личинок жуков; они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
- Назовите перелетных птиц? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
- Назовите зимующих птиц? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
Задание 4.
- А теперь очень сложное задание. Нужно на доске выложить слова.
ВЕСНА - ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ – ЛИСТ
Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним, что все слова состоят из …(звуков).
Чем, короткие слов отличается от длинных?
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем буквы отличаются от звуков?
Назовите, какие гласные звуки вы знаете?
В слове ВЕСНА, сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС – НА.
А как определить, сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов).
Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слова.
Молодцы! Вы справились с заданием, и вы получаете еще один луч.
ФИЗМИНУТКА. «ГРАЧИ»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (Указательный палец на губы).
Черные сидят грачи. ( Присели)
Разместились в гнездышке, (Показать руками гнездо перед собой)
Распушили перышки, (Встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (Погладить себя по рукам)
Головой вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носках)
Полетели, прилетели (Летают)
И опять все в гнезда сели. (Присели).
Задание 5.
- Нужно помочь весне решить весенние задачи. Поможем? Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. На ветке сидели 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птиц?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птице прилетела их стало больше или меньше? (Больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птиц.) Ребенок выкладывает решение на доске , а дети на столах.
2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Какое действие будем выполнять? (Вычитание, отнимать). Почему?( Ребенок выкладывает на доске решение задачи.) Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника).
3. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
- Молодцы! Внимательные. Вот вам лучик.
Задание 6.
- Чтобы получить еще один лучик, вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о весне. Вы знаете ?
- Вода с гор потекла – весну принесла.
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Апрель с водою, а май с травою.
- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Ласковое слово – что весенний день.
- Потрудись весной – сытым будешь зимой.
- Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Молодцы! Много поговорок и пословиц, вы назвали. Получаете еще один лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
Задание 7.
- А теперь давайте возьмем карандаши и выполним еще одно задание. Ребята! Хотите узнать, какую оценку Вам поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
- Одна клетка вниз.
- Две клетки вправо.
- Три клетки вниз.
- Три клетки влево.
- Одна клетка вверх.
- Две клетки вправо.
- Одна клетка вверх.
- Две клетки влево.
- Три клетки вверх.
- Три клетки вправо.
- Одна клетка вниз.
- Две клетки влево.
Рефлексия.
- Какую оценку поставила вам весна? (Пять)
- Какие задания вы выполняли?
- А что вам понравилось больше всего?
- Что показалось вам сложным?
- Как вы считаете, мы помогли весне своими знаниями?
НОД подошло к концу. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"
Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...
интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
Итоговая робота с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...
"Поможем весне своими знаниями"
Воспитывать у детей отзывчивость,любовь к природе.Для этого нужно выполнить задания,чтобы согреть нашу землю лучами солнца....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...