интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговая робота с детьми дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 107 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе

по ФЭМП на тему:

«Поможем весне своими знаниями»

Воспитатель:

Лукоянова Т.Н.

Май 2017 г.

  Цель: закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый и обратный счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 20; упражнять умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, развивать воображение; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

     Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с примерами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием «Бабочки», линейки по количеству детей, задачи, листы с изображением геометрических фигур на воображение, простой карандаш, мяч.

     Ход занятия.

     Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.(Да). Давайте посмотрим.

     «Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но одной мне не справиться».

-Ребята. А дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что – то еще есть. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

       Здесь в конверте еще лежат какие –то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

А если нам сложить все детали, какая фигура получиться? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце).

      А почему все- таки наступает весна, в чем ее сила? ( Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

      А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне надо выполнить задания:

     Назовите весенние приметы. (Дети называют весенние приметы). Молодцы. Посчитайте от 1 до 10, обратный счет. Назовите числа второго десятка. Посчитайте 2, 3, 5. Найдите соседей чисел 11, 9, 13, 10 и тд. Назовите сколько десятков и единиц в числе 28. 17 и тд. Вы справились с заданием, получите лучик и прикрепите его к солнышку.

2 задание.

    «Помогите птицам найти свое гнездо».

Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить её в гнездо. (Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку и прикрепляют к гнезду).

    Молодцы, справились с заданием. Вот вам ещё лучик, прикрепите его.

3 задание.

   «Поможем бабочкам».

   Скажите какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, кузнечики, мухи и т.д).

Для того, чтобы  бабочки полетели. Нужно линейкой измерить у них крылышки и поставить знак одинаковы или нет.

(Дети выполняют задание на листочках).

Ещё одно задание выполнили и заработали лучик.

Физминутка на ковре с мячом.

    Я называю число, а вы мне предыдущее или последующее.

(Дети ловят мяч и называют числа).

Молодцы, вы заслужили ещё лучик.

5 задание.

     А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

  1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела ещё одна. Сколько стало птичек?

Какое условие задачи? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

     Всего стало 5 птичек. Ребенок записывает решение на доске.

  1. На проталинке выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали.

Сколько подснежников осталось на проталинке?

Какое условие в задачи? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать). Ребенок записывает на доске решение. Какой ответ? Осталось 4 подснежника.

  1. А теперь необычные задачи на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята, цыплята плавать не умеют).

     4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.          Сколько всего яблок? Нисколько. На дубе яблоки не растут.

     Молодцы. Вот вам лучик.

     Пальчиковая гимнастика.

     Пальчики уснули в кулачки свернулись.

     1.2.3.4.5.- захотели поиграть.

     Разбудили дом соседний, там проснулись 6 и 7

     8. 9. 10 – веселятся все.

     Но пора обратно всем,

     10. 9. 8. 7. 6 калачиком свернулись,

     5 зевнули отвернулся,

  1. 3. 2. 1 – снова в домике сидим.
  2. А сейчас возьмите листочки. С

левой стороны нарисованы геометрические  фигуры. Вам нужно составить из них предметы и зарисовать с правой стороны. Выполняем. Спросить какие предметы получаются?

     Посмотрите, сколько лучиков у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Посмотрим какую оценку поставит вам весна за солнышко?

     Графический диктант.

  1. Одна клетка вниз.
  2. Две клетки вправо.
  3. Три клетки вниз.
  4. Три клетки влево.
  5. Одна клетка вверх.
  6. Две клетки вправо.
  7. Одна клетка вверх.
  8. Две клетки влево.
  9. Три клетки вверх.
  10. Три клетки вправо.
  11. Одна клетка вниз.
  12. Две клетки влево.
  13. Какую оценку поставила вам весна? (пять)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...