интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Поможем весне своими знаниями»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итоговая робота с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
по ФЭМП на тему:
«Поможем весне своими знаниями»
Воспитатель:
Лукоянова Т.Н.
Май 2017 г.
Цель: закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый и обратный счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 20; упражнять умение ориентироваться на листе бумаги по клеткам, развивать воображение; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с примерами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», листы с заданием «Бабочки», линейки по количеству детей, задачи, листы с изображением геометрических фигур на воображение, простой карандаш, мяч.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.(Да). Давайте посмотрим.
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но одной мне не справиться».
-Ребята. А дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что – то еще есть. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
Здесь в конверте еще лежат какие –то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).
А если нам сложить все детали, какая фигура получиться? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце).
А почему все- таки наступает весна, в чем ее сила? ( Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне надо выполнить задания:
Назовите весенние приметы. (Дети называют весенние приметы). Молодцы. Посчитайте от 1 до 10, обратный счет. Назовите числа второго десятка. Посчитайте 2, 3, 5. Найдите соседей чисел 11, 9, 13, 10 и тд. Назовите сколько десятков и единиц в числе 28. 17 и тд. Вы справились с заданием, получите лучик и прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо».
Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить её в гнездо. (Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ – птичку и прикрепляют к гнезду).
Молодцы, справились с заданием. Вот вам ещё лучик, прикрепите его.
3 задание.
«Поможем бабочкам».
Скажите какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, кузнечики, мухи и т.д).
Для того, чтобы бабочки полетели. Нужно линейкой измерить у них крылышки и поставить знак одинаковы или нет.
(Дети выполняют задание на листочках).
Ещё одно задание выполнили и заработали лучик.
Физминутка на ковре с мячом.
Я называю число, а вы мне предыдущее или последующее.
(Дети ловят мяч и называют числа).
Молодцы, вы заслужили ещё лучик.
5 задание.
А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).
- На ветке сидело 4 птички. Прилетела ещё одна. Сколько стало птичек?
Какое условие задачи? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
Всего стало 5 птичек. Ребенок записывает решение на доске.
- На проталинке выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали.
Сколько подснежников осталось на проталинке?
Какое условие в задачи? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать). Ребенок записывает на доске решение. Какой ответ? Осталось 4 подснежника.
- А теперь необычные задачи на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята, цыплята плавать не умеют).
4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? Нисколько. На дубе яблоки не растут.
Молодцы. Вот вам лучик.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули в кулачки свернулись.
1.2.3.4.5.- захотели поиграть.
Разбудили дом соседний, там проснулись 6 и 7
8. 9. 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем,
10. 9. 8. 7. 6 калачиком свернулись,
5 зевнули отвернулся,
- 3. 2. 1 – снова в домике сидим.
- А сейчас возьмите листочки. С
левой стороны нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно составить из них предметы и зарисовать с правой стороны. Выполняем. Спросить какие предметы получаются?
Посмотрите, сколько лучиков у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Посмотрим какую оценку поставит вам весна за солнышко?
Графический диктант.
- Одна клетка вниз.
- Две клетки вправо.
- Три клетки вниз.
- Три клетки влево.
- Одна клетка вверх.
- Две клетки вправо.
- Одна клетка вверх.
- Две клетки влево.
- Три клетки вверх.
- Три клетки вправо.
- Одна клетка вниз.
- Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...