Экологическая викторина для детей подготовительной группы "Занимательные тропинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина направленна на формирование экологических представлений, развитие интелекта и эстетического восприятия мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей подготовительной группы.
«Занимательные тропинки».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Цель: Экологическое обучение и воспитание дошкольников, формирование экологической культуры.
Задачи: Формирование экологических представлений, интилектуальное развитие, развитие эстетического восприятия мира.
Ход викторины: Зал оформлен под лесную опушку. На стене висит карта леса с множеством тропинок. Две из них обозначены синим и жёлтым цветом, на них будут крепиться «камешки».
Дети входят в зал двумя командами под фонограмму звуки природы, пение птиц.
Встают в центре зала и поют песню «Вместе весело шагать».
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу экологических загадок и его занимательным тропинкам. Их в лесу много, но нам надо выбрать две правильные, которые приведут нас к дереву знаний.
У нас есть карта, на ней мы и будем выкладывать камешками наши тропинки. За каждое правильно исполненное задание, команды будут получать по заветному камешку (у одной команды - синие, а у второй - жёлтые.)
Но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, давайте представим команды (представление команд.)
Ведущая: Команды готовы. Карта заветная висит на стене. А помогать нам
будет в пути Капелька. Вот она – знакомьтесь.
(под музыку выходит Капелька.)
Капелька: Ну, что ж, ребята, давайте отправимся в путь. Но прежде, чем начать путешествие, нам надо собрать рюкзак. И так первое задание.
- Собери рюкзак.
(Команды выбирают картинки с предметами, которые нужны в походе.) Оценка конкурса.
Капелька: Молодцы, рюкзаки уложили правильно. Тогда в путь. А вышли мы на загадочную полянку. Посмотрите, здесь, на пеньке лежат загадки. Давайте их отгадаем.
2.Отгадай загадку.
-- Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга)
-- Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. (Дождь)
-- Голубой шатёр всю землю покрыл. ( Небо)
-- Красная девица по небу ходит. (Солнце)
-- Неизвестно, где живёт, налетит, деревья гнёт. (Ветер)
-- Меня пьют, меня льют, вам я нужна. Кто я такая? (Вода)
-- Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый. (Небо, звёзды, месяц)
Оценка конкурса.
Ведущая: Команды, получайте свои «камушки» и пошли дальше.
Капелька: Ребята, вы знаете, как много на земле живёт разных зверей, птиц, насекомых и рыб. И у каждого есть свой дом. Это и будет нашим третьим заданием.
3. Рассели животных .(Показ слайдов. Дети должны назвать животного и где живёт.)
Медведь - в берлоге. Орёл - в гнезде. Бобёр - в хатке. Белка – в дупле. Кит в океане. Муравей - в муравейнике.
(Оценка конкурса.)
Ведущая: Ну, что же всё правильно сделали. Теперь все звери живут в
своих домах.
Капелька: Ох, ребята, налетел ветер и перепутал нам всё следующее
задание. А задание такое:
4. Отгадай и собери. (Надо отгадать загадку и собрать отгадку по разрезным картинкам.)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много - а нитки ни одной.
(Ёж)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
(Лягушка.) (Оценка конкурса.)
Ведущая:
И загадки отгадали, и картинки вы собрали, постарались молодцы. Что за дети удальцы! Посмотрите, на полянке растут два дерева и листиков на них очень мало.
Ваша задача: правильно назвать породу деревьев и «одеть» на них листики.
5.Эстафета «Одень дерево». (Оценка.)
Капелька: Ребята, посмотрите – ка на карту, тропинки почти все выложены камешками. Скоро мы к дереву знаний придём. Но сначала давайте немного отдохнём. На полянке посидим птиц послушаем, загадки отгадаем. А помогут нам наши капитаны.
6. Конкурс капитанов: (Звучит фонограмма пения птиц.)
Капитаны должны назвать птиц, голоса которых слышали.
И показать на картинке.
В берете ярко - красном, в серой курточке атласной.
(Дятел)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.)
Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда, сядет где-то на суку и поёт ку -
ку, ку - ку. (Кукушка)
Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - летит в дупло.
(Сова) ( Оценка конкурса.)
Капелька: Ну, что ж отдохнули? А теперь нам осталось через ручей перейти
и окажемся мы у дерева знаний.
7. Эстафета с обручами : Перейди через ручей».
Подведение итогов викторины.
Ведущая: Ну, вот мы и добрались до дерева знаний. Посмотрите – ка,
под ним лежит книга энциклопедия и называется она «Чудесная
планета». В нашем путешествии мы увидели, как разнообразен
мир вокруг нас. Так давайте об этом помнить и беречь этот мир.
Ребёнок: Давайте, люди дружить друг с другом
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди любить планету.
Во всей Вселенной похожей нету.
И. Мазин.
Заключительная песня «Улыбка» В. Шаинский. М. Пляцковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....