Экологические сказки
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Экологические сказки: «Один день из жизни Жука», "Маша и колобок", «Как Ежик проучил Волка и Лису»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

«Один день из жизни Жука»

Махова Варвара

Жил-был Жук. Он жужжал своими крылышками, летая меж листвы деревьев.

Жук был очень деловым созданием. У него было толстое брюшко и много ножек. Но главной гордостью Жука были его крылышки. Когда Жук летал, они издавали громкий грозный звук, а потому Жука считали одним из главных насекомых леса.

Утром Жук просыпался, протирал глазки, делал два-три упражнения крылышками и ножками – для разминки – и начинал свой день.

Дел было очень много. В лесу текла своя жизнь, и обязанности были четко распределены между его обитателями. Кто-то должен убирать мусор, кто-то предсказывать погоду. А Жук служил почтальоном.

Он носил с собой квадратный чемоданчик, куда складывались веточки и листочки. С помощью этих нехитрых приспособлений обитатели леса сообщали друг другу нечто важное, если не могли лично встретиться и пообщаться. Поскольку обязанность у Жука была действительно значительная, ему полагалось носить фуражку с козырьком, чтобы все видели, что он на работе.

И вот утром, взяв чемоданчик, надев фуражку, Жук вылетел на работу. Надо было разнести по адресам все послания, которые накопились за предыдущий день.

Летит Жук себе по лесу. Солнце сияет, птицы поют, никто Жука не трогает. Ведь на нем фуражка – знак почтальона. Вдруг слышит, что его кто-то зовет. Смотрит – а это Божья Коровка, сидит на подсолнухе. Подлетает Жук, а та ему и говорит: «Жук, а Жук! Передай, пожалуйста, Дятлу, чтобы он не стучал так громко по утрам. Мои детки не могут спать под этот стук». Удивился Жук такой просьбе, но мало ли что бывает.

Полетел Жук к Дятлу. Подлетает, а Дятел сидит на стволе дерева и спит. Что было делать Жуку? Решил подождать, пока тот проснется. Утро было раннее, времени было много. Пока Жук ждал, он решил перебрать сообщения, которые второпях кинул в свой чемоданчик. И вдруг он увидел веточку, у которой отломаны кончики со всех сторон. А это значило, что кто-то в беде и просит помощи.

Сразу забыл Жук о просьбе Божьей Коровки и бросился относить веточку, которая, кстати сказать, предназначалась Сове – самой мудрой птице леса.

Сова поутру отсыпалась после ночной охоты. Она была очень недовольна, что ее разбудил какой-то Жук, пусть даже этот Жук – почтальон. Но когда он протянул ей веточку, та сразу перестала ворчать и полетела на помощь. По дороге они разбудили Дятла, и тот тоже отправился с ними.

Оказалось, что одна из синичек, живших в южной стороне леса, запуталась в ветвях березы и никак не могла их распутать. Ветки создали вокруг нее настоящую клетку. Единственное, что ей удалось сделать – это передать пролетавшим мимо стрекозам свое послание, которое и обнаружил Жук в своем чемоданчике.

Синичка была так счастлива, что ее освободили. Ведь она думала, что навсегда осталась в клетке из березовых веток.

Жук был объявлен героем дня, и по поводу спасения синички и ее родственники устроили целый пир.

Жуку даже разрешили не работать, но он все же разнес по лесу послания – а вдруг что-нибудь срочное? – и передал Дятлу просьбу Божьей Коровки.

Дятел обещал стучать потише, а чтобы детишки Божьей Коровки быстро заснули, простучал им на ночь самую лучшую колыбельную, которую он знал.

Так прошел день в лесу.

Жук снова забрался под свой листочек, где его никто не мог заметить и заснул.

Завтра ему предстоял новый день, полный приключений.

А пока он спокойно спал и видел счастливые дни.


Экологическая сказка

«Маша и Колобок»

Храмова Варвара

Жила-была девочка Маша. Росла она в хорошей семье. Папа и мама очень любили свою доченьку и хотели, чтобы выросла она настоящим человеком: уважала старших и младших, была бы доброй, отзывчивой, честной, бережно относилась ко всему, что ее окружает.

Часто семьей отправлялись они то в лес, то на речку. Там они проводили свободное время.

Однажды, в начале осени, приключилась с ними интересная история. Нашли они чудесное место для отдыха у начинающего желтеть леса. Чуть пониже, в овражке, журчал ручеек. Солнце играло в переливах воды, будто сверкало бриллиантами. И так радостно на сердце было у девочки и ее родителей: ведь они частичка окружающей их природы.

Папа взял фотоаппарат и начал снимать и журчащий ручеек, и плывущие по нему резные листочки березы, и Машу с мамой на фоне этого великолепия. Щелкая затвором фотоаппарата, он выражал свое восхищение:

- Прекрасно! Великолепно! Здорово!

Маша достала из сумки книжку со сказками, начала рассматривать картинки, но, увидев, что мама собирает грибы, присоединилась к ней. Книжка с иллюстрацией к сказке «Колобок» осталась открытой…

Под кустами осины Маша нашла семейку грибов, которые дружно выстроились один к одному. Рыженькими шляпками они привлекали к себе внимание. Это были лисички. Маша залюбовалась семейкой и не стала срывать грибы, а пошла дальше. Долго бродила она, переходя от кустика к кустику, пока не устала. Спустилась девочка к ручейку, где лежала ее книжка, села на травку отдохнуть. Услышав шорох в кустах, Маша подумала, что это ежик пробирается. Девочка осторожно поползла к тому месту, откуда слышался шорох. Ах! Это был не ежик. Между кустиками сидел настоящий Колобок и чистил травинками свой бочок.

- Ты Колобок? – спросила Маша, замирая от удивления.

- Да, - ответил Колобок, продолжая энергично оттирать с себя какую-то грязь.

- Ты из сказки? – продолжала изумляться девочка.

- Из сказки. И если спросишь, что делаю здесь, то скажу: любопытство заставило меня сбежать со страницы. Услышал, как твой папа восторгается окружающей красотой, вот и решил сам посмотреть.

- И что же ты увидел? – спросила Маша, сама не веря в то, что что-то волшебное происходит с ней в данный момент.

И Колобок рассказал девочке свою маленькую историю:

- Сбежал я со страницы и покатился по травке и угодил в лужицу около железных бочек. Надеялся, что освежусь, но чистотой там и не пахнет. Посмотри на темные жирные пятна на моей желтенькой подрумяненной коже. Это мазут, который вытекает из бочек. Их кто-то оставил в лесу. Хотел я там же почистить бочок, но травки рядом не нашел – не растет там она! Вот как навредил человек природе!

Маша, слушая Колобка, не верила своим глазам и ушам. Как же так? Ей все вокруг казалось таким красивым. Разве в этом великолепии могло быть какое-то безобразие? А Колобок продолжал:

- Поспешил я в обратную дорогу, но на пути попалась груда проволоки и каких-то железяк. Попытался обойти это место, но торчащие из земли куски железа поранили мой животик. Как я теперь в сказку вернусь, грязный и израненный?

Маша достала походную аптечку, подлечила беднягу, почистила и помыла ему бочок и, оставив Колобка сушиться, побежала к маме и папе рассказать о случившимся.

Вернувшись к месту отдыха, девочка и ее родители увидели на прежнем месте книгу со сказками, на иллюстрации красовался Колобок, чистенький и румяненький. Маша, не унимаясь, доказывала маме и папе, что с ней произошло чудо. Папа задумчиво слушал дочь, потом сказал:

- Выходит, что тот чудесный уголок природы, который мы облюбовали, не является экологически чистым, как бы мы ни восторгались им.

Домой все вернулись подавленные, без настроения.

Вечером семьей обсуждали, что же сделать в защиту окружающей среды. Решили собрать всех тех, кто любит природу, и составить план действий.

Маша, довольная, что взрослые доверяют ей ответственное дело, пошла расклеивать по городу объявления.


Сказка

«Как Ежик проучил Волка и Лису»

Галкина Е.М.

Жили-были в сосновом лесу Волк, Лиса и Ежик. Идет по своему лесу Волк и чувствует себя большим хозяином: во рту сигарета, дым столбом, окурки разбрасывает во все стороны.

Навстречу ему Лиса, в лапе курица.

- Откуда ты, кумушка, путь держишь? – спрашивает ее Волк.

- Посмотри, голубчик, весь живот подвело, кушать хочется, ходила в деревню и добыла на чужом дворе курочку, хочу немножко полакомиться.

И начала перья щипать, да щипать их во все стороны.

Волк сидит, смотрит на нее да слюнки глотает. Он ведь и подавно голоден.

Хозяином соснового леса был назначен Еж. Увидел у себя такой беспорядок и разозлился. Свернулся в колючий серый комочек и покатился Волку под ноги. Тот нечаянно наступил да как заорет на весь лес.

Подкараулил он и хитрую Лису, которая бежала потихоньку, но на колючий ком все равно наступила. Жалобно разрыдалась лисонька и с горькими слезами побежала к Волку.

Задумались проказники, за что же Еж хотел им отомстить?

Еж решил пригласить их на экскурсию в Березовую рощу, посмотреть, как живут их соседи: Заяц, Бобер и Медведь. Славные они труженики! В лесу чисто, кругом собраны веточка к веточке, чистый воздух, разметены все дорожки и тропинки.

Осознали Волк с Лисой и поняли, что Еж хотел отомстить за то, что они причиняли вред их природе, и с тех пор они стали дружно жить-поживать и чистым воздухом дышать, красотой наслаждаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...