Викторина на тему «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и активному образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2viktorina_na_temu_futbolnoe_obozrenie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему «Футбольное обозрение» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Получение воспитанниками интересной информации о футболе и о футбольных терминах. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к спорту и активному образу жизни.
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, аудиозапись Гимн России.
Ход.
Дети входят в зал и слушают Гимн России.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вашему вниманию викторину «Футбольное обозрение».
Все вопросы нашей викторины будут о футболе. Перед началом немного истории.
Название этой игры происходит от двух английских слов: фут – ступня и бол – мяч.
Футбол - самая древня игра. Первые игры напоминали борьбу воинов, которые хотели проникнуть на территорию противника. В таких играх участвовало по нескольку сот человек.
За многие годы правила игры не очень изменились: играют две команды, мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Футбол любят не только мальчики, но и девочки.
Впервые футбольные правила были прописаны в Великобритании еще в 1848 в Кембридже.
У футболистов есть свой сленг.
Вот, например, выражение «второй этаж» на сленге футболистов обозначает игру в воздухе или игру головой;
слово «банка» на языке футболистов – скамейка запасных или же гол; «дерево» - игрок, не оправдывающий ожиданий болельщиков (от сравнения с неподвижным растением), а также игрок, не обладающий должным умением приема (обработки) мяча.
А как вы думаете, что в переводе с языка футболистов обозначает слово «горчичник»? (Желтая карточка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как болельщики поддерживают свою футбольную команду? Что они делают?
Дети: Болельщики кричат кричалки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Болельщики кричат кричалки.
1.Россия - вперёд, тебя победа ждёт!
2.Россия не робей,
Еще парочку забей,
Покажи им высший класс,
Мы болеем все за вас!
3.Спорт — это сила,
Спорт — это жизнь!
Добьемся победы!
Соперник, держись!
4. Эй, Россия! Давай вперд!Вся страна победу ждет!
5. Оле-оле, Россия! Вперёд! Вперёд! Вперёд!
Воспитатель: Конечно, когда болельщики будут болеть за команду, они будут называть название своей Родины.
Воспитатель: Все знают, какое имя у нашей Родины?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно Россия. А вы любите играть в футбол?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте стихотворение Галины Горелой «Я люблю играть в футбол»(читает ребёнок).
Я люблю играть в футбол.
Тут нужна сноровка.
Не забьешь с налета гол
Ты без тренировки.
Я мячом легко владею.
Пяткой бью и головой,
А еще ногой умею
Пасануть разок-другой.
Я встаю с утра пораньше,
И иду скорей во двор.
Разбегаюсь я подальше,
Забиваю Гришке гол!
Он сегодня на воротах.
Проучу его сейчас.
Отомстить ему охота-
Проиграл я прошлый раз.
Воспитатель: А теперь начнём викторину. Я буду задавать вопрос, а вы на него должны будете быстро отвечать. Посмотрим, какие вы знатоки футбола. Вспоминаем правила викторины: не шуметь, не выкрикивать с места. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце викторины мы определим победителя.
1.Какая спортивная игра является самой популярной в мире?
(Футбол.)
2.Два футбольных тайма – это ... Что?
(Матч.)
3.Как называется итог игры, в которой нет победителя?
(Ничья.)
4. Сколько очков получает футбольная команда, проигравшая в матче?
(Ноль.)
5.Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира?
(Сборная страны.)
6. Предпоследний матч чемпионата – это… Что?
(Полуфинал.)
7. Как называется специальное место, где во время матча находятся резервные футболисты?
(Скамейка запасных.)
8.Какую карточку, по правилам, показывает арбитр футболисту за затягивание времени?
(Жёлтую.)
9. Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля?
(Красная.)
10.С помощью какого приспособления футбольный арбитр подаёт сигналы игрокам?
(С помощью свистка. Им футбольные судьи пользуются с 1878 года.)
11.Какая международная спортивная организация проводит чемпионаты Европы по футболу?
(УЕФА.)
12.Как называют футболиста в возрасте меньше восемнадцати с половиной лет. (Юниор)
13.Какое наказание в футболе назначается за умышленное касание мяча рукой и за применение грубых приемов. (Штрафной удар).
14.Как называют футболиста, забивающего много голов? (Бомбардир).
15.Игрок, защищающий свои ворота (дословно с английского — «охраняющий цель»). Кто это? (Вратарь, голкипер)
16.Сколько длится футбольный матч?(90 мин)
17.Спортивный снаряд для игры в футбол. Что это? (Мяч).
18.Чем мяч на гвоздь похож? (И тот, и другой можно забивать.)
19. Как называется спортивное сооружение, место проведения футбольного матча?(стадион)
20. Какая спортивная форма у футболистов? (шорты, футболка, бутсы, гетры)
21. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).
22. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре (мячик)
Воспитатель: Молодцы. На этом наша викторина подошла к концу. А теперь посмотрите презентацию о футболе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Конспект занятия-викторины по теме «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:- Развивать у детей чувство патриотизма.- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;- Формировать уважительное отноше...
Конспект викторины по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей....
Смысловая игра "Футбольная команда" для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию смысловую игру «Футбольная команда». Ведь футбол можно играть не только ногами, но и руками, а точнее пальчиками....
Смыслова игра "Футбольная команда" для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию смысловую игру «Футбольная команда». Ведь футбол можно играть не только ногами, но и руками, а точнее пальчиками....
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...