НОД по ознакомлению с окружающим " Наш язык"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Наш язык»
Цели:
- формировать элементарные представление детей о значении языка в ощущении вкуса пищи;
- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусом
Содержание:
В группу забегает Незнайка, здоровается с ребятами: Здравствуйте ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем сегодня будем заниматься?
Воспитатель: Незнайка, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощнике, а какой это помощник вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Всегда он в работе
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки про язык. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычках, наших помощниках. Как вы думаете, почему язычок – это наш помощник?
Незнайка: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только высунуть его, вот так!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Незнайка? Разве красиво показывать язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего же нужен язык? (ответы детей)
Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи.
Незнайка: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом.
Проводится игра «Пойми меня» - Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением разных предметов. Задача – объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, т.е. может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке.
Незнайка: а теперь, давайте проверим, как язык чувствует вкус.
Давайте поиграем в игру «Определи на вкус»:
Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:
- Что это такое?
- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)
- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?
Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (ответы детей). Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус? (ответы детей – нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты)
Незнайка: Ребята. А я знаю интересную сказку про язычок, хотите послушать?
Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:
«Наш язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко (широко открываем рот).
Посмотрел, нет ли на небе тучек (язык тянется к носу).
Посмотрел, нет ли под окном больших луж (язык тянется к подбородку).
Закрыл окошко (ребенок закрывает рот).
Побежал умываться и чистить зубы (ребенок делает интенсивные движения языком по верхним, а потом по нижним зубам, рот приоткрыт).
И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот (сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой).
Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока (из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают) и угостила вкусным вареньем ( не спеша облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю).
После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием покатала его (имитируем языком цоканье копыт), потом он увидел большого доброго слона (вытягиваем губы в трубочку) и кошку, которая пила молочко из блюдца (ребенок показывает языком, как кошка пьет молоко).
Еще наш веселый язычок покатался на качелях (узкий плотный язык поочередно тянется то к носу, то к подбородку – повторить несколько раз). А потом пошел домой».
Воспитатель: Спасибо, Незнайка, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).
В конце занятия Незнайка говорит детям, что ему было интересно с ними, и он еще обязательно придет к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ на казахском языке «Менің туған қалам- Ерейментау»
Тәрбиеші: Камесхан ЖайнагүлЕресментау әкімдігінің жанындағы «Жұлдызай» балабақшасы МҚҚКҰйымдастырылған оқу-іс әрекетінің технологиялық картасы.Білім беру саласы:ҚатынасБілім...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на татарском языке:“Космонавтика көне яки сәлам, галәм!”
ldquo;Космонавтика көне яки сәлам, галәм!” Мәктәпкә әзерлек төркеме өчен оештырылган белем бирү эшчәнлеге. (Интегральләштерелгән шөгыль)...
ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе,на башкирском языке.Тема: "Сәскәләр яланына сәйәхәт"
Разработка открытого обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме "Путешествие в мир цветов"Занятие разработано мной на башкирском языке....
Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Пять языков любви"
Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему « Пять языков любви»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень», « Кузь». в билингвальной подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка.
конспект по окружающему миру в подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка в билингвальной группе "Лучик" МБДОУ№ 39 г.Феодосии....
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе с крымскотатарским языком изучения и воспитания «Кобелек»
Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, познакомить с дважды героем ВОВ Амет-Хан Султаном....