НОД по ознакомлению с окружающим " Наш язык"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Землякова Галина Григорьевна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk.docx60.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Наш язык»

Цели:

- формировать элементарные представление детей о значении языка в ощущении вкуса пищи;

- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;

- развивать умение работать в коллективе; 

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; 

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусом

Содержание:

В группу забегает Незнайка, здоровается с ребятами:  Здравствуйте ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем сегодня будем заниматься?

Воспитатель: Незнайка, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощнике, а какой это помощник вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.  (язык)

 

Всегда он в работе

Когда говорим,

А отдыхает, 

Когда мы молчим.   (язык)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки про язык. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычках, наших помощниках. Как вы думаете, почему язычок – это наш помощник?

Незнайка: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только высунуть его, вот так!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Незнайка?  Разве красиво  показывать язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего же нужен язык? (ответы детей)

Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи. 

Незнайка: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом. 

Проводится игра «Пойми меня» - Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением разных предметов. Задача – объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, т.е. может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке.

Незнайка: а теперь, давайте проверим, как язык чувствует вкус.

Давайте поиграем в игру «Определи на вкус»

Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы: 

- Что это такое? 

- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая) 

- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?

Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (ответы детей). Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус? (ответы детей – нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты)  

Незнайка: Ребята. А я знаю интересную сказку про язычок, хотите послушать?

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:      

«Наш язычок проснулся рано  утром и выглянул в окошко (широко открываем рот).

Посмотрел, нет ли на небе тучек (язык тянется к носу). 

Посмотрел, нет ли под окном больших луж (язык тянется к подбородку). 

Закрыл окошко (ребенок закрывает рот). 

Побежал умываться и чистить зубы (ребенок делает интенсивные движения языком по верхним, а потом по нижним зубам, рот приоткрыт). 

И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот (сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой). 

Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока (из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают) и угостила вкусным вареньем ( не спеша облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю).

После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием покатала его (имитируем языком цоканье копыт), потом он увидел большого доброго слона (вытягиваем губы в трубочку) и кошку, которая пила молочко из блюдца (ребенок показывает языком, как кошка пьет молоко). 

Еще наш веселый язычок покатался на качелях (узкий плотный язык поочередно тянется то к носу, то к подбородку – повторить несколько раз). А потом пошел домой».

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).

В конце занятия Незнайка говорит детям, что ему было интересно с ними, и он еще обязательно придет к ним в гости.

C:\Users\ADM\Desktop\pic (1).jpgC:\Users\ADM\Downloads\0_1ec031_fd890a8d_orig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ на казахском языке «Менің туған қалам- Ерейментау»

     Тәрбиеші: Камесхан ЖайнагүлЕресментау әкімдігінің жанындағы «Жұлдызай» балабақшасы МҚҚКҰйымдастырылған оқу-іс әрекетінің технологиялық картасы.Білім беру саласы:ҚатынасБілім...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим на татарском языке:“Космонавтика көне яки сәлам, галәм!”

ldquo;Космонавтика көне яки сәлам, галәм!”  Мәктәпкә әзерлек төркеме өчен оештырылган белем бирү эшчәнлеге. (Интегральләштерелгән  шөгыль)...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе,на башкирском языке.Тема: "Сәскәләр яланына сәйәхәт"

Разработка открытого обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим  миром в первой младшей группе по теме "Путешествие в мир цветов"Занятие разработано мной на башкирском языке....

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Пять языков любви"

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему « Пять языков любви»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень», « Кузь». в билингвальной подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка.

конспект по окружающему миру в подготовительной группе с изучением крымскотатарского языка в билингвальной группе "Лучик" МБДОУ№ 39 г.Феодосии....

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе с крымскотатарским языком изучения и воспитания «Кобелек»

Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, познакомить с дважды героем ВОВ Амет-Хан Султаном....