В гостях у зайчика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : В гостях у зайчика
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.
Цель: развивать познавательную активность детей
Задачи:
- Приучать детей участвовать в общей беседе; развивать умение слушать не перебивая свих сверстников. Продолжать развивать умение у детей правильно пользоваться речевым дыханием, отчетливо и по возможности длительно произносить звуки.
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений; упражнять в согласовании существительных , прилагательных, местоимениях в роде, числе.
- Закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей, правильно по смыслу называть качественные характеристики.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Методы и приёмы: словесный, практический, игровой
Оборудование: игрушки: «зайчик», «паровоз», мешочек, муляжи ( яблоко, банан, виноград, морковка, капуста), аудиозапись: песенки «Паровоз», звуки птиц в зимнем лесу.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | |
1.часть (вступительная) - Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку: Кто поляны белит белым Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки зимы вы знаете? Правильно ребята на улице выпал снег, птицы улетели в теплые края, температура понизилась, многие животные легли в спячку. 2 часть (основная) Ребята, посмотрите, что это такое? ( перед детьми на столе стоит паровоз) Правильно, это паровозик. (читает стихотворение) Загудел паровоз, Он вагончики повез, Чох-чох, чу-чу, Далеко я укачу. А как гудит паровозик ? Правильно . (Воспитатель подносит паровозик близко к детям) Когда паровозик подъезжает к нам близко, тол его «песенку» слышно очень громко. Ребята, я предлагаю вам вместе с паровозиком спеть его «песенку» громко. Молодцы, как вы громко умеете петь! А теперь паровозик уезжает далеко и его «песенку» слышно очень тихо. Ребята, пропойте вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо. Какие вы молодцы, умеете петь и громко и тихо. Ребята, а вы хотели бы оказаться в зимнем лесу? Сейчас, я загадаю вам загадку. А отгадав ее вы узнаете к кому в гости мы поедим. Маленький, беленький, Правильно . Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. А поедим мы на паровозике. Я буду паровозик, а вы вагончики. Вставайте друг за другом. Поехали! Звучит песенка «Паровозик» Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Ребята, спойте ее с начало громко, а потом тихо. (Звучат звуки птиц в зимнем лесу) Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые елочки растут. А вон там под елочкой сидит зайчик. Подойдем по ближе к нему. Как можно ласково назвать маленького зайчика? Ребята, попробуйте описать нашего зайчика. Какие у него ушки? А какой у зайчика хвост? А что умеет делать зайчик? Посмотрите у зайчика в лапках какой-то мешочек. Посмотрим , что в нем.(достает яблоко). Что это? Какое она? Кто мне может о нем рассказать? (воспитатель достает виноград) А это что? Какой он? (воспитатель достает банан) А это что? Кто мне скажет какой он? Молодцы, все вы знаете. А кто может сказать, как назвать одним словом то, что нам зайчик принес в мешочке? Я вижу вы немного устали давайте разомнемся (физ минутка). Ребята, я предлагаю вам показать зайчику что мы умеем делать. (дети встают в круг) Снег ложится на поля Улицы и крыши. Тихо к нам пришла зима Мы ее не слышим. Ребята, наш зайчик проголодался. А что любит зайчик? Правильно. Опишите как она выглядит, чтобы мы могли найти ее в мешочке. (воспитатель достает из мешочка морковку) Молодцы. А что еще любят зайцы? Очень хорошо. А как выглядит капуста? (воспитатель достает из мешочка капусту) А как одним словом можно все это назвать? А где растут овощи? Правильно. А сейчас пришла пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад. Звучит музыка( фрагмент песни «Паровозик) Ребята, нам пора ехать в детский сад. Вставайте друг за другом и «поехали» 3 часть рефлексия Ребята, вот мы и приехали. Расскажите: где мы сегодня побывали и кого встретили на своем пути? Ребята, вам понравилось наше путешествие? | Дети: Здравствуйте. Ответы детей : зима. Ответы детей : идет снег, дует холодный ветер, на улице мороз. Ответ детей : паровозик. Ответ детей : Ту-ту-у, ту-ту-у! Дети поют. Дети поют. Ответ детей: да. Ответы детей: Это зайчик. Дети строятся «паровозиком» и «едут»за воспитателем , передавая голосом движение поезда(чох-чох). Дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-ту, протяжно произнося звук «у». Дети: Здравствуй, Зайчик! Дети: зайчишка, зайчонок, зайчик-побегайчий. Дети: длинные, большие, пушистые. Дети: короткий, маленький. Дети: прыгать, бегать, скакать. Дети: яблоко. Дети: большое, красное, круглое, вкусное, сочное, полезное. Дети: виноград. Дети: маленький , зеленый, круглый, сладкий. Дети : банан Дети: большой, длинный, желтый. Дети: фрукты. Выполнение движений в соответствии с текстом. Дети: морковку. Дети: она маленькая, оранжевая, полезная, вкусная. Дети: капусту. Дети: она большая, зеленая, круглая, сочная. Дети: овощи. Дети: на грядке. Дети: до свиданья, зайчик. Дети встают друг за другом, изображая паровоз. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....