Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Юные экологи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии
«Юные экологи»
Составила: воспитатель Гладкина М. А.
Д/с № 8 г. Коркино
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знаний детей о природе: взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
2. Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Воспитывать доброе отношение к природе.
Активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы, ..)
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные – рассказ, объяснение, беседа;
наглядные – использование ТСО (презентация), иллюстраций,
практические – использование метода наглядных моделей, проведение опытов.
Планируемы результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту».
Оборудование: ноутбук, презентация, галстуки зелёного цвета; иллюстрации с изображением леса и леса после пожара; иллюстрации насекомых, птиц и зверей; светофор; карточки с текстом; 4 банки, 4 банки с грязной водой, 4 воронки, вата, марля.
Ход занятия:
В. – Дети сегодня мне на электронную почту пришло письмо от учёных – экологов (показ презентации)
«СОС! Природа в опасности! Заводы загрязняют воздух, водоёмы. Пожары уничтожают леса. Погибают растения и животные. Природа нуждается в помощи. Много работы, мы не справляемся! Выполните задания, откройте картину, и вы спасёте частичку природы!»
В. - Ребята, вы согласны помочь? Тогда, берите зелёные галстуки экологов и вперёд!
1. «Экологический светофор» (на стульчиках)
- Что это?
- Для чего на улицах города устанавливают светофоры?
- Где наводит порядок экологический светофор?
Красный - …, …, …
Зелёный - …, …,…
Жёлтый - …, …, ….
Открывают 1 слайд
2. «Подумай и ответь» (на ковре)
В. – Чтобы открыть следующую часть надо ответить на очень сложные вопросы.
- Чего не любит природа?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Для чего на водоёмах зимой делают проруби?
- Почему не стоит въезжать в лес на автомобиле?
- Из-за чего может погибать рыба в водоёмах?
- Почему нельзя трогать детёнышей зверей, найденных в лесу?
- Что может загрязнять воздух?
- Почему зимой надо осторожно ходить около деревьев, кустарников?
- Почему нельзя ловить бабочек?
- Что такое экология?
- Человек – часть природы или её хозяин? Почему?
Открывают 2 слайд
3. Физминутка
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали. (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели, (тянутся к солнцу)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают)
Ногами топаем! (топают)
Носиком подышим, (вдох – выдох 2 раза)
Шорохи услышим (слушают)
4. Ситуация (читают дети по карточкам)
- Нашёл Коля гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала.
В. – Как правильно поступить Коле?
- Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…
В. - Что сказала воспитатель?
- В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой.
В. - Кто из мальчиков был прав?
- Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему.
В. -Что рассказал папа Серёже?
Открывают 3 слайд
5. Загрязнённая река
( ёмкости для воды, в воде мусор, масло, опилки; воронка, фильтр, ёмкость для чистой воды)
В. - Пройдёмте в лабораторию.
Ребята, эта вода из местного водоёма. Что вы о ней можете сказать? (загрязнена, масляные отходы)
Чем опасна загрязнённая вода? (гибнут рыбы, птицы, растения)
Что мы можем сделать?
Из чего можно сделать фильтр? Где ты об этом слышал?
У нас в лаборатории всего 3 рабочих места, а нас сколько? Как нам поступить?
Разбейтесь на пары
Очистить воду от загрязнения вам поможет алгоритм (на мольберте)
Приступайте к работе.
Сравните, какая была вода и какая стала?
Где же масляные пятна?
Как вы думаете, мы справились с заданием?
6. Итог
Открывают четвёртый слайд
- Посмотрите как изменилась природа, но чего-то здесь не хватает?
(дети выстраивают цепочки растения – насекомые – птицы – звери)
Если здорова природа, будет здоров человек, ведь природа – наш дом.
Воспитатель читает стихотворение
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!
В. - Ребята, что нового вы узнали?
В. - О чем мы говорили?
В. - Ребята, сегодня мы очень хорошо помогали учёных – экологом, спасли частичку природы. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П. МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г. Кропоткин.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ.ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА».ВОСПИТАТЕЛЬ ФЕДОТОВА О.П.МАДОУ ЦРР Детский сад №14 г....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ Коробко И.Н.
Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструмен...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...