Презентация проекта по опытно-экспериментальной деятельности "Весенняя фантазия на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савельева Наталья Васильевна

Данная презентация поможет воспитателям ДОУ в планировании и проведении занятий в старшей возрастной группе окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_goryachinsk.pptx966.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности МДОУ Горячинский детский сад «Родничок». Выполнили воспитатели: Савельева Н.В. Борисова Е.В.

Слайд 2

Проблема : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.

Слайд 3

Цель исследования : Познакомить, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи исследования : 1. Формировать умения у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Слайд 4

Приемы : - чтение воспитателем стихотворений, сказок, рассказов, потешек ; - наблюдение; - инсценировка стихотворения; - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; - проведение дидактических игр; - заучивание стихотворений детьми; - ответы на вопросы педагога, детей; - загадывание загадок; - организация продуктивной деятельности; - организация познавательно-исследовательской деятельности;

Слайд 5

Форма работы с детьми: 1. Рисование «Овощи». 2. Лепка «Овощи». 3.Аппликация «Корзинка с овощами». 4. Д/игра «Отгадай овощ на вкус», «Собираем урожай». 5. С/ р игра «Овощной магазин», «На даче». 6. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины». 7. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах. 8. Чтение: стихотворения А.Прокофьев «Огород», Ю.Туфим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; 9.Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Каша». 10. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей). Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Слайд 6

Опытно-экспериментальная часть Земля. Название мероприятия: Узнаем какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Слайд 7

Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки; развитие умения экспериментировать с разными материалами; формирование знаний о комнатных растениях; формирование понимания о необходимости ухода за растениями и животными; развитие наблюдательности. Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологическом центре, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.

Слайд 8

В уголке природы собраны различные виды комнатных растений, муляжи овощей и фруктов, которые используются в качестве наглядных пособий при проведении занятий с детьми.

Слайд 9

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети увлеченно следят за посаженным в почву и в воду луком , делают выводы о результатах его роста в различной среде.

Слайд 10

Процесс посадки лука идет полным ходом.

Слайд 12

Дети в течение всего проекта играли, рисовали, инсценировали сказку «Веселые овощи», ухаживали за комнатными растениями, проводили опыты в детском саду и дома.

Слайд 13

Впереди нас ждет много интересного.

Слайд 14

Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии

Слайд 15

Направления : - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. - человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Слайд 16

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А . Сухомлинский

Слайд 17

Я набрала снег на улице и решила его принести домой. Переложила его в пиалу и стала наблюдать за ним. Снег стал быстро таять и получилась вода. На дне блюдца в воде были мелкие частицы грязи и песка.

Слайд 18

Во время прогулки дети знакомятся со свойствами песка. Определяют его сыпучесть,вязкость .

Слайд 19

Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Слайд 20

Примерный алгоритм: 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. 3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки). 7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Слайд 21

Структура детского экспериментирования : - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.

Слайд 22

Итак, только на примере можно проследить процесс развития растения,изменение состояния воды от до конца, научить детей делать выначала воды и использовать полученные навыки в повседневной жизни.

Слайд 23

Спасибо За внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на подоконнике»

Вот такой огород на подоконнике вырастили мы с ребятами подготовительной группы....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»

Проектпо опытно-экспериментальной деятельности«Огород на подоконнике»...