Презентация проекта по опытно-экспериментальной деятельности "Весенняя фантазия на подоконнике"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная презентация поможет воспитателям ДОУ в планировании и проведении занятий в старшей возрастной группе окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_goryachinsk.pptx | 966.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Цель исследования : Познакомить, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи исследования : 1. Формировать умения у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Приемы : - чтение воспитателем стихотворений, сказок, рассказов, потешек ; - наблюдение; - инсценировка стихотворения; - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; - проведение дидактических игр; - заучивание стихотворений детьми; - ответы на вопросы педагога, детей; - загадывание загадок; - организация продуктивной деятельности; - организация познавательно-исследовательской деятельности;
Форма работы с детьми: 1. Рисование «Овощи». 2. Лепка «Овощи». 3.Аппликация «Корзинка с овощами». 4. Д/игра «Отгадай овощ на вкус», «Собираем урожай». 5. С/ р игра «Овощной магазин», «На даче». 6. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины». 7. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах. 8. Чтение: стихотворения А.Прокофьев «Огород», Ю.Туфим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; 9.Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Каша». 10. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей). Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
Опытно-экспериментальная часть Земля. Название мероприятия: Узнаем какая земля. Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи: расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки; развитие умения экспериментировать с разными материалами; формирование знаний о комнатных растениях; формирование понимания о необходимости ухода за растениями и животными; развитие наблюдательности. Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологическом центре, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.
В уголке природы собраны различные виды комнатных растений, муляжи овощей и фруктов, которые используются в качестве наглядных пособий при проведении занятий с детьми.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети увлеченно следят за посаженным в почву и в воду луком , делают выводы о результатах его роста в различной среде.
Процесс посадки лука идет полным ходом.
Дети в течение всего проекта играли, рисовали, инсценировали сказку «Веселые овощи», ухаживали за комнатными растениями, проводили опыты в детском саду и дома.
Впереди нас ждет много интересного.
Формы, методы и приёмы Наблюдения Трудовые поручения Опыты Дидактические игры Моделирование Фиксации результатов Постановка вопросов проблемного характера Эвристические беседы Прогулка Путешествия Трудовая деятельность Экскурсии
Направления : - живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. - неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. - человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А . Сухомлинский
Я набрала снег на улице и решила его принести домой. Переложила его в пиалу и стала наблюдать за ним. Снег стал быстро таять и получилась вода. На дне блюдца в воде были мелкие частицы грязи и песка.
Во время прогулки дети знакомятся со свойствами песка. Определяют его сыпучесть,вязкость .
Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Примерный алгоритм: 1.Выбор объекта исследования. 2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса. 3. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования. 4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления. 6. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий (в мини- лабораториях или центре науки). 7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезона, возраста детей, изучаемой темы. 8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки мнемотаблицы и т.д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.
Структура детского экспериментирования : - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.
Итак, только на примере можно проследить процесс развития растения,изменение состояния воды от до конца, научить детей делать выначала воды и использовать полученные навыки в повседневной жизни.
Спасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Вот такой огород на подоконнике вырастили мы с ребятами подготовительной группы....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности«Огород на подоконнике»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Цветы на подоконнике"
Проект "Цветы на подоконнике"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ " Я - ЛИСТОК БУМАЖНЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ОТВАЖНЫЙ"
пРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ....