Позновательное развитие. "Что мы знаем о воде"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познакомить детей с водой, с ее значением для человека и растений, для животных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potfoliodocx.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

Цель:

-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родителям в увлекательной форме знакомить детей с экологическими знаниями, воспитывать экологическую культуру и экологическое сознание, прививать бережное отношение к природе.

Задачи:

- Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми.

- Показать, как человек использует в процессе ознакомления с природой стихи, загадки.

- Приобщать детей и родителей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

- Показать взаимодействия живой и неживой природы.

- Рассказать о значении солнца, воды и воздуха в жизни человек, животных и растений.

- Подвести родителей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Предварительная работа:

Подготовить домашнее задание совместно с родителями «Презентации», «Фотоальбом», составление гимнов для каждой семейной команды.

Подготовка музыкального оборудования, подбор музыки, загадок, конкурсов.

Материал:

Наглядные пособия (карточки с природными явлениями, презентация, фотоальбомы.)

Оборудования (шишки, корзинки, стулья, стаканы, тазы с водой, ведро. Подготовлены стол, листы бумаги А 4, ручки, грамоты и подарки для участников.)

                                                            Ход досуга

Воспитатель Добро пожаловать, гости дорогие на наш спортивно –экологический досуг «Мама, папа, я – экологическая семья»!

Веселья вам и радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем, путешествие без вас не начинаем!

- И ТАК ВСТРЕЧАЕМ НАШИ СЕМЕЙНЫЕ КОМАНДЫ!

Воспитатель: Что у человека самое дорогое?

Участники: Здоровье!

Воспитатель: Правильно! А чтобы быть здоровым в какой среде должен жить человек?

Участники: В чистой! Человек должен беречь родную природу!

Воспитатель: А заботится о здоровье, и беречь родную природу надо с детства! А как наши семьи это делают, мы посмотрим.

А понять и выбрать, кто лучший из наших участников нам поможет наше жюри!

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее – пусть сегодня победит!

(Жюри входит в зал, и садятся на места.)

Воспитатель: И так наш поезд от станции «Детский сад» отправляется, просим всем занять свои места!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд». Воспитатель

встает впереди колонны. Под аудио запись «Поезд» маршируем по залу.

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

Воспитатель: Станция «Папа. мама, я –экологическая семья»

На этой остановке наши семьи покажут домашнее задание.

Каждая семья назовет свою команду, и произнесет гимн своей семьи.

Команда «Ромашка»:

Мы веселые ромашки, на лугу растем,

И родную матушку природу дружно бережем.

Нас в любое время года, учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и саду, обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде, учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучатся нужно.

Нас растенья всех пород, весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе!

(Показывают семейное фото на летнем лугу)

Команда «Солнышко»:

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонится – три, четыре.

И на месте поскакать.

(Команда солнышко показывает движения, а гости и другие команды повторяют упражнения)

Команда «Карасики»:

Родную природу любим, бережем.

И с матушкой природой,

Дружно мы живем.

Не бросайте никогда в реки корки,

шкурки, палки –

Быстро наши реки превратятся в свалки.

(Семья показывает презентацию «На рыбалке всей семьей»)

Команда «Ежики»:

Берегите лес друзья!

Без него никак нельзя.

Люди, звери все лесные,

Братья дружные, родные!

(Семья показывает фото альбом «Семья в лесу»).

Воспитатель: Дорогие жюри, просим вас оценить работу семей. А мы отправляемся дальше! Следующая станция «Заповедник»

(Под песенку шапокляк музыка Шанского, слова Успенского появляется старуха Шапокляк и раскидывает по залу шишки.)

Шапокляк: Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делами,

Прославится, нельзя ха-ха!

Здравствуйте, мои милые детишки –кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою бабусю узнали?

Участники: Да вы старуха Шапокляк!

Шапокляк: Да это я Шапокляк, а что это у вас тут такое интересненькое происходит?

Участники: У нас здесь веселые конкурсы «Мама, папа, я –экологическая семья».

Шапокляк: Я этого не понимаю, что еще за экологическая семья?

Воспитатель: Наши родители и дети любят природу, берегут ее, соблюдают чистоту, а ты посмотри что натворила!

Шапокляк: Да как же без шалостей, хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки в гнезда стреляю, фантики раскидываю, шишки, цветочки срываю.

Воспитатель: Что ты! Наши дети не хотят делать ничего из этого. Они у нас очень воспитанные, самостоятельные. Они на прогулке весь мусор с участка соберут в корзинки!

Шапокляк: Ой, насмешили! Эти малявочки!

(Проводится эстафета, «Какая команда больше соберет мусора в корзину»)

Шапокляк: Ой, и в правду у вас экологическая семейка! И я тоже хочу исправиться и беречь родную природу!

Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Воспитатель: До свиданья Шапокляк, а нам надо отправляться в путь.

Следующая станция «Озерное»

Проводится эстафета «Спаси озеро». Для каждой семьи припасены

стульчики, на них стоит тазик с водой и стаканы. На другой стороне

стоят стул с пустым ведерком. Чья семья быстрее освободит таз с водой,

считается победителем.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Станция «Загадкино», сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете природу.

(Семьи разгадывают загадки, показывают правильную карточку.)

Воспитатель: День и ночь кричит, а голос не устает (картинка водопада).

Весной веселит, летом холодит.

Осенью умирает, весной оживает (показывает карточку леса).

Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке (показывают карточку Березы).

Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон отдает (карточка Земляника).

Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпка большая (картинка гриба).

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая (картинка пруд).

Летом вырастают, а осенью опадают (картинка лист).

Что, вверх корнем растет? (картинка сосульки).

Дышит, растет, а ходить не может? (картинка цветка).

Не шмель, не пчела, а жалит (картинка крапивы).

Воспитатель: вот последняя станция «Дикие животные»

(Участникам надо показать мимикой, какая семья диких животных гуляет по лесу, гости из зала должны отгадать)

Пока семьи готовятся дети из зала выходят и танцуют танец цыплят.

После танца, проводится конкурс.

Воспитатель: Молодцы все потрудились, а теперь нам пора вернуться в

детский сад!

Жюри: Подводятся окончательный итог нашей встречи. Объявляем победителя, вручают грамоты и призы!

Воспитатель: Праздник веселый удался на славу.

Он пришелся всем по нраву.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше-

Шагай с природой дружно в след!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

(В спортивный зал входят семейные команды.)

Воспитатель: Что у человека самое дорогое?

Участники: Здоровье!

Воспитатель: Правильно! А чтобы быть здоровым в какой среде должен жить человек?

Участники: В чистой! Человек должен беречь родную природу!

Воспитатель: А заботится о здоровье, и беречь родную природу надо с детства! А как наши семьи это делают, мы посмотрим.

А понять и выбрать, кто лучший из наших участников нам поможет наше жюри!

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее – пусть сегодня победит!

(Жюри входит в зал, и садятся на места.)

Воспитатель: И так наш поезд от станции «Детский сад» отправляется, просим всем занять свои места!

Родители и дети встают друг за другом, образуя «Поезд». Воспитатель

встает впереди колонны. Под аудио запись «Поезд» маршируем по залу.

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко детей качу!»

Воспитатель: Станция «Папа. мама, я –экологическая семья»

На этой остановке наши семьи покажут домашнее задание.

Каждая семья назовет свою команду, и произнесет гимн своей семьи.

Команда «Ромашка»:

Мы веселые ромашки, на лугу растем,

И родную матушку природу дружно бережем.

Нас в любое время года, учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и саду, обучают нас труду.

И к тому же в их труде все по справедливости.

Отражение в воде, учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучатся нужно.

Нас растенья всех пород, весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе!

(Показывают семейное фото на летнем лугу)

Команда «Солнышко»:

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонится – три, четыре.

И на месте поскакать.

(Команда солнышко показывает движения, а гости и другие команды повторяют упражнения)

Команда «Карасики»:

Родную природу любим, бережем.

И с матушкой природой,

Дружно мы живем.

Не бросайте никогда в реки корки,

шкурки, палки –

Быстро наши реки превратятся в свалки.

(Семья показывает презентацию «На рыбалке всей семьей»)

Команда «Ежики»:

Берегите лес друзья!

Без него никак нельзя.

Люди, звери все лесные,

Братья дружные, родные!

(Семья показывает фото альбом «Семья в лесу»).

Воспитатель: Дорогие жюри, просим вас оценить работу семей. А мы отправляемся дальше! Следующая станция «Заповедник»

(Под песенку шапокляк музыка Шанского, слова Успенского появляется старуха Шапокляк и раскидывает по залу шишки.)

Шапокляк: Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делами,

Прославится, нельзя ха-ха!

Здравствуйте, мои милые детишки –кочерыжки, озорники и шалунишки! Вы свою бабусю узнали?

Участники: Да вы старуха Шапокляк!

Шапокляк: Да это я Шапокляк, а что это у вас тут такое интересненькое происходит?

Участники: У нас здесь веселые конкурсы «Мама, папа, я –экологическая семья».

Шапокляк: Я этого не понимаю, что еще за экологическая семья?

Воспитатель: Наши родители и дети любят природу, берегут ее, соблюдают чистоту, а ты посмотри что натворила!

Шапокляк: Да как же без шалостей, хороших пакостей? Вот берите пример с меня: из рогатки в гнезда стреляю, фантики раскидываю, шишки, цветочки срываю.

Воспитатель: Что ты! Наши дети не хотят делать ничего из этого. Они у нас очень воспитанные, самостоятельные. Они на прогулке весь мусор с участка соберут в корзинки!

Шапокляк: Ой, насмешили! Эти малявочки!

(Проводится эстафета, «Какая команда больше соберет мусора в корзину»)

Шапокляк: Ой, и в правду у вас экологическая семейка! И я тоже хочу исправиться и беречь родную природу!

Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Воспитатель: До свиданья Шапокляк, а нам надо отправляться в путь.

Следующая станция «Озерное»

Проводится эстафета «Спаси озеро». Для каждой семьи припасены

стульчики, на них стоит тазик с водой и стаканы. На другой стороне

стоят стул с пустым ведерком. Чья семья быстрее освободит таз с водой,

считается победителем.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Станция «Загадкино», сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете природу.

(Семьи разгадывают загадки, показывают правильную карточку.)

Воспитатель: День и ночь кричит, а голос не устает (картинка водопада).

Весной веселит, летом холодит.

Осенью умирает, весной оживает (показывает карточку леса).

Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке (показывают карточку Березы).

Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдет, всяк поклон отдает (карточка Земляника).

Стоит Антошка на одной ножке, сам маленький, а шляпка большая (картинка гриба).

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая (картинка пруд).

Летом вырастают, а осенью опадают (картинка лист).

Что, вверх корнем растет? (картинка сосульки).

Дышит, растет, а ходить не может? (картинка цветка).

Не шмель, не пчела, а жалит (картинка крапивы).

Воспитатель: вот последняя станция «Дикие животные»

(Участникам надо показать мимикой, какая семья диких животных гуляет по лесу, гости из зала должны отгадать)

Пока семьи готовятся дети из зала выходят и танцуют танец цыплят.

После танца, проводится конкурс.

Воспитатель: Молодцы все потрудились, а теперь нам пора вернуться в

детский сад!

Жюри: Подводятся окончательный итог нашей встречи. Объявляем победителя, вручают грамоты и призы!

Воспитатель: Праздник веселый удался на славу.

Он пришелся всем по нраву.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше-

Шагай с природой дружно в след!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

МАДОУ№38.

Воспитатель Боровинская В. А.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Оборудование: стол, стулья, инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки, молоко, белый лист бумаги.

Демонстрационный материал: панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка.

Раздаточный материал: стаканы с водой, пустые стаканы, пиалы с солью или сахаром, ложечки по количеству детей.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: изучение методической литературы, подготовка инвентаря к опыту, изготовление панно «Кому нужна вода?».

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседа на тему «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»; опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

Индивидуальная работа  с Машей и Кариной на занятии помочь в проведении опыта с добавлением соли.

Методические приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты); наглядный (панно, схемы, символы); словесный (беседы, рассказ воспитателя, объяснения, поощрения, напоминание, вопрос , замечания); практический (опыты, рассматривание, наблюдения).

Организация детей на занятии:

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) сюрпризный момент – в гости пришел Незнайка;

б) беседа о воде.

2. Основная часть – 15 минут.

а) проведение опыта с водой;

б) работа с панно «Кому нужна вода?»;

в) физкультминутка «Водичка»;

г) эмблема «Помыл руки – плотно закрой кран».

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) вывешивание с детьми эмблемы;

б) сюрпризный момент – цветные льдинки;

в) обобщение воспитателя.

Ход НОД

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?

Дети: Воду пьют, она льётся.

Воспитатель: Правильно. Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты, Незнайка, хочешь?

Незнайка: Да.

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.  Этот опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Физминутка:

Дождик капнул на ладошку, (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорож    (круговое движение левой рукой)

Льется, льется -ой-ой-ой  (покачивание головы)

Побежали все домой. (бег на месте)

После физкультминутки дети садятся за столы.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Нет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3  (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая (Соленая).

Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Дети: Сахар (соль).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: Нет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

(Вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

Дети: Да, может.

Воспитатель: Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки - плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это?

Дети: Льдинки.

Воспитатель: Как можно получить такие льдинки?

Дети: Положить в холодильник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Этими цветными льдинками украсим участок на улице.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«В гостях у бабушки»

Цель: расширение лексического запаса по теме «Домашние животные».Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять названия домашних животных.

2. Формировать умение составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Формировать умение правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах.

4. Продолжать учить подбирать слова – действия.

5. Продолжать учить отвечать полным предложением.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими.

2. Воспитывать любовь к домашним животным.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, ширма; макет деревенского домика с двором; колобок; куклы от настольного театра – бабушка, внучка Машенька; игрушки – домашние животные (собака, корова, лошадь, овца, кошка).

Раздаточный материал: картинки с изображением замка, молока, телеги, клубка шерсти, мышки,модели для рассказывания (грусть, печаль, веселье, радость).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»

Словарная работа: домашние животные, слова – действия (лает, грызёт, прыгает, играет, кусается, рычит, мычит, пасётся, жуёт, скачет, ржёт, блеет и т.д.).

Методические приемы: вопросы, пальчиковая игра, беседа, использование художественного слова.

Предварительная работа: проведение совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы, рассматривание иллюстраций по теме;

- д/и «Скажи ласково», «Один - много», «Кого не стало?», «Угадай по голосу», «У кого кто?», «Найди маму», «Кто что ест?», «Кто что делает?»; - отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы (Сказки: «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Зимовье» обработка И. Соколова - Микитова, «Бычок – черный бочок, белые копытца» обработка М. Булатова).

Ход совместной деятельности

Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки!

-Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают. Я вам желаю, чтобы сегодняшний день принёс вам много радости, новых знаний и чтобы вы сегодня обязательно чему-нибудь научились. Давайте пожмем, друг другу руки, улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

-Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

- Ребята, а вы помните, кто испёк Колобка?

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке в сказку. Хотите?

-А поможет нам в этом Колобок. Он нам скажет волшебные слова, которые помогут оказаться в сказке.

Глазки все закройте.

Колобок: Раз, два, три – сказка оживи! (Воспитатель убирает ширму, за которой на столе находится макет деревенского домика с двором).

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались?

-Конечно в деревне, где стоит дом, в доме есть труба. А мы с вами знаем чистоговорку про трубу. Давайте её вспомним.

Ба-ба-ба - вот труба.

Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.

- Как же нам войти в дом.

- Давайте постучим в домик.

(пальчиковая гимнастика – постучать кулачком одной руки об ладошку другой, затем поменять руки).

Выходит бабушка, здоровается с ребятами.

- Многие люди живут в городе, а бабушка живёт в деревне, а к ней в гости приезжает внучка Машенька. У бабушки есть животные, за которыми она ухаживает. Какие животные могут жить у бабушки в деревне?

-Как их можно назвать?

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

- Дети, голоса каких животных вы слышите? (Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

- Эти животные домашние. Бабушка за ними ухаживает. А как мы ухаживаем за домашними животными?

- Ребята, а для чего человеку домашние животные? Почему он за ними ухаживает?

- Дети, бабушка для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, кто же живёт у неё во дворе?

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком?

- Что делает собака?

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна собака (замок - охраняет).

- Сено день и ночь жуёт, много молока даёт?

- Что делает корова?

- Найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна корова?

- Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс?

- Что делает лошадь?

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке лошадь?

- Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет?

-Что делает овечка?

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке овечка?

- Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.

- Что делает кошка?

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке кошка?

Физминутка: Телёнок.

Бу-бу, я рогатый.

Бу-бу, я хвостатый.

Бу-бу, я ушастый.

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, забодаю.

-Ребята, как вы думаете, кого больше всего любит внучка Машенька?

-Верно. Она любит приезжать к бабушке и играть с котёнком.

-Ребята, давайте Машеньку научим играть в пальчиковую игру, которую мы знаем про котёнка.

Пальчиковая игра «Шёл один я по дорожке».

Шел один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг на встречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках - острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать!

Играем сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

- А хотите, я расскажу историю, которая произошла с внучкой Машенькой?

-Слушайте внимательно.

- У девочки Машеньки был котёнок, звали его Пушок. Однажды Машенька гуляла с ним, и Пушок потерялся. Пришла Маша с прогулки грустная. Стала Маша звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу». Открыла Маша дверь, а это Пушок вернулся. Маша очень обрадовалась.

-Понравилась вам история?

А теперь ответьте на вопросы:

-Как зовут котёнка?

-Куда пошли Маша с Пушком?

-Что случилось с котёнком?

-Как Маша звала котёнка?

-Как Маша узнала, что котёнок нашёлся?

- А сейчас я ещё раз расскажу историю, а потом вы будете рассказывать.

- Какое настроение было у Маши, когда Пушок потерялся?

-Покажите, как грустила Маша.

- А когда котенок вернулся?

-Покажите, как она обрадовалась.

- А мы сейчас с вами поиграем с котёнком. Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть…

- У меня нет…

- Я дам молока…

- Я вижу…

- Я играю с …

- Я думаю о …

- Молодцы, ребята! А теперь нам пора из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом опять Колобок. Глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у бабушки в деревне. Давайте мы с вами встанем в круг и расскажем Колобку, что нам понравилось, что мы узнали нового.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Доброе утро!

Дети жмут друг - другу руки, улыбаются.

Садятся на стульчики.

Это Колобок.

Колобка испекла бабушка.

Хотим.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

В деревне.

Ба-ба-ба - вот труба.

Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.

Надо постучать в дом.

Пальчиковая гимнастика – стучат кулачком одной руки об ладошку другой, затем меняют руки.

Здравствуй, бабушка.

-Собака, корова, лошадь, овца, кошка.

-Это домашние животные

Дети называю животных, чьи голоса слышат.

Кормим, поим, убираем за ними, расчёсываем шерсть.

Потому что все домашние животные приносят пользу.

Это собака.

Собака лает, грызёт, играет, прыгает, кусается, рычит, ест, охраняет.

Дети подбирают соответствующую картинку с изображением замка.

Это корова.

Она ест, жуёт, мычит, пасётся.

Дети находят соответствующую картинку с изображением молока.

Это лошадь.

Лошадь бегает, пасётся, скачет, ржёт, жуёт.

Дети находят соответствующую картинку с изображением телеги – возит грузы.

Это овечка.

Овечка гуляет, пасётся, блеет, жуёт.

Дети находят соответствующую картинку с изображением клубка шерсти.

Это кошка.

Кошка лакает, ласкается, играет, ловит, охотится, ест, мурлыкает .

Дети находят соответствующую картинку с изображением мышки.

2 прыжка, «рожки» из пальчиков.

2 прыжка, «хвостик» из рук за спиной.

2 прыжка, «ушки» из ладошек.

2 прыжка, топают.

2 прыжка, «бодаются».

Я думаю, что Машенька больше всего любит котенка.

Показывают один пальчик,
показывают два пальчика,

показывает три пальчика,
хлопают себя ладошками по щечкам и как бы качают ладошками голову,
показывают четыре пальчика,
царапают ноготками поверхность того что под рукой,
на каждый счет показывают соответствующее число пальчиков,
двумя пальчиками, указательным и средним, убегают по поверхности.
Играют сначала левой рукой, затем правой, затем двумя руками.

Хотим.

Понравилась.

Котенка зовут Пушок.

Маша с Пушком ходили гулять.

Котенок потерялся.

Маша звала котенка: «Кис-кис-кис».

Котенок замяукал.

(Рассказывание детьми по моделям).

Настроение у Маши было грустное, печальное.

Когда котенок вернулся, настроение у Маши стало весёлое, радостное.

Котенок.

Котенка.

Котенку.

Котенка.

Котенком.

Котенке.

Дети передают по кругу Колобка и говорят, что им понравилось, какое у них настроение после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности, познавательного развития, с элементами экспериментирования "Что мы знаем о воде?". Для детей старшего дошкольного возраста.Занятие позволяе...

Конспект НОД по позновательному развитию .Повторение потешки «Водичка, водичка… »

Повторение потешки «Водичка, водичка… » Опыты с предметами (тонут, не тонут, плавают). Способствовать расширению зна...

НОД по познавательному развитию Что мы знаем о воде

НОДпо познавательному развитию «Что мы знаем о воде»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию Тема: «Что мы знаем о воде» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Что мы знаем о воде»Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств водыЗадачи:познакомить детей со свойствами вод...