Проект по экологии
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей 
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре. 
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы. 
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия 
с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по экологии23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6- центр развития ребенка».

Экологический проект в старшей группе

«Юные защитники природы».

Подготовила: воспитатель Т.Ф.Баталина

Октябрь 2017.

Экологический проект в старшей группе

«Юные защитники природы».

Актуальность.

Планета Земля – наш общий дом. Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Формирование экологической культуры следует  начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа" исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;

-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о  природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;

-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

Сроки реализации проекта: 7 месяцев.

Участники  проекта: воспитатели, дети  и их родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  2. Повысить уровень наблюдательности у  детей.
  3. Развить творческие способности детей
  4. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы:

1.Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.

2. Познавательное чтение.

3. Изготовление коллективного коллажа.

4. Создание видеофильмов, презентаций.

5. Продуктивная деятельность.

6. Выпуск экологической газеты.

7. Экологические игры.

8. Экологические праздники и развлечения.

9. Субботники с родителями.

10. Итоговое мероприятие.

План по реализации проекта.                                                            

(октябрь)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

 

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Беседа о профессии -  дворник

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на участке.

Совместная трудовая деятельность на участке

Сбор листьев и засушивание их. Сбор шишек и желудей.

2.

Просмотр и обсуждение презентаций

Знакомства с видами семян и сбор их.

Составление презентаций  для детей.

3.

Экскурсия по территории детского сада.

Фото сессия на тропе.

4.

Рисование плана схемы участка.

Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.

Трудовой десант (субботник).

 

 

   (ноябрь)

Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Просмотр презентации: «Птицы нашего края»

Рисование: «Снегирь»

 

Конкурс кормушек.

2.

Совместный коллаж: «Птицы нашего края»

 

Изготовление памяток – листовок: «Покормите птиц зимой» раздача их в другие группы

3.

Экологическое развлечение

Акция: «Накормим птиц».

 

 

Конкурс: «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик»- фотоотчёт

4.

Разучивание стихов о птицах

Изготовление  стенда: «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик».

Сочинение стихов «Покормите птиц зимой»

(декабрь)

Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Просмотр картинок с деревьями

Выпуск листовок  «Купи искусственную ёлку, спаси лес!»

2.

Экологические игры

Изготовление ели из пластилина

 Изготовление ёлочных игрушек                                                                                        

3.

Украшение ели  игрушками

Цикл наблюдений за елью.

 

Видео презентация «Наша ёлочка красавица»

4.

Изготовление пригласительного плаката   на новый год, нетрадиционным способом рисования. (ладошками  ёлочку)

Сочинение

«Как мы спасали ель»

 

 

(февраль-март)

Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Просмотр документальных фильмов о воде.

Составление картотеки игр о воде.

 

Презентация: «Вокруг вода»

2.

Закладка для книг «Помни о воде»

Посадка лука и укропа  на окне.

Рисунки на тему: «Береги природу»

3.

Исследовательская деятельность «Вода в природе».

Развивающие игры с капелькой воды.

Изготовление папки-раскладушки.

4.

Защита плакатов «Вода – это жизнь»

Разгадывание кроссвордов о состояниях воды.

Выпуск листовок «Берегите воду»

 

 

 

 

 

(апрель)

Цель: закрепить знания об изменении природы в разное время года и о бережном отношении к ней.

п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

1.

Знакомство с первоцветами на участке.

Знакомство с насекомыми.

Рисунок на тему: «Мой любимый первоцвет»

2.

Подготовка огорода для дальнейшей посадки культур.

Совместный субботник.

Изготовление экологического стенда: «Так мы помогли  экологии»

3.

Посадка цветов.

Создание видеоролика

4.

Итоговое занятие: просмотр видеоролика, беседа

Участие в итоговом занятии.

 

 

 

 

 

Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...