Проект по экологии
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия
с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологии | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №6- центр развития ребенка».
Экологический проект в старшей группе
«Юные защитники природы».
Подготовила: воспитатель Т.Ф.Баталина
Октябрь 2017.
Экологический проект в старшей группе
«Юные защитники природы».
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом. Пришло время, когда человек начинает вспоминать, что он является частью природы. Пришло время, когда люди начинают понимать законы природы. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду. Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа" исходя из этого, можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
-развивать умение наблюдать, логически и творчески мыслить;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас;
-осуществлять систематизацию и расширение представлений детей о природе, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей природе;
-организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Сроки реализации проекта: 7 месяцев.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Повысить уровень наблюдательности у детей.
- Развить творческие способности детей
- Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Формы работы:
1.Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада.
2. Познавательное чтение.
3. Изготовление коллективного коллажа.
4. Создание видеофильмов, презентаций.
5. Продуктивная деятельность.
6. Выпуск экологической газеты.
7. Экологические игры.
8. Экологические праздники и развлечения.
9. Субботники с родителями.
10. Итоговое мероприятие.
План по реализации проекта.
(октябрь)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Беседа о профессии - дворник Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на участке. Совместная трудовая деятельность на участке | Сбор листьев и засушивание их. Сбор шишек и желудей. |
2. | Просмотр и обсуждение презентаций Знакомства с видами семян и сбор их. | Составление презентаций для детей. |
3. | Экскурсия по территории детского сада. | Фото сессия на тропе. |
4. | Рисование плана схемы участка. Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе. | Трудовой десант (субботник).
|
(ноябрь)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Просмотр презентации: «Птицы нашего края» Рисование: «Снегирь»
| Конкурс кормушек. |
2. | Совместный коллаж: «Птицы нашего края»
| Изготовление памяток – листовок: «Покормите птиц зимой» раздача их в другие группы |
3. | Экологическое развлечение Акция: «Накормим птиц».
| Конкурс: «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик»- фотоотчёт |
4. | Разучивание стихов о птицах Изготовление стенда: «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик». | Сочинение стихов «Покормите птиц зимой» |
(декабрь)
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Просмотр картинок с деревьями | Выпуск листовок «Купи искусственную ёлку, спаси лес!» |
2. | Экологические игры Изготовление ели из пластилина | Изготовление ёлочных игрушек |
3. | Украшение ели игрушками Цикл наблюдений за елью.
| Видео презентация «Наша ёлочка красавица» |
4. | Изготовление пригласительного плаката на новый год, нетрадиционным способом рисования. (ладошками ёлочку) | Сочинение «Как мы спасали ель»
|
(февраль-март)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | |
1. | Просмотр документальных фильмов о воде. Составление картотеки игр о воде.
| Презентация: «Вокруг вода» | |
2. | Закладка для книг «Помни о воде» Посадка лука и укропа на окне. | Рисунки на тему: «Береги природу» | |
3. | Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. | Изготовление папки-раскладушки. | |
4. | Защита плакатов «Вода – это жизнь» Разгадывание кроссвордов о состояниях воды. | Выпуск листовок «Берегите воду»
| |
|
|
|
|
(апрель)
Цель: закрепить знания об изменении природы в разное время года и о бережном отношении к ней.
№ п/п | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй | |
1. | Знакомство с первоцветами на участке. Знакомство с насекомыми. | Рисунок на тему: «Мой любимый первоцвет» | |
2. | Подготовка огорода для дальнейшей посадки культур. | Совместный субботник. Изготовление экологического стенда: «Так мы помогли экологии» | |
3. | Посадка цветов. | Создание видеоролика | |
4. | Итоговое занятие: просмотр видеоролика, беседа | Участие в итоговом занятии. | |
|
|
|
|
Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...