Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
на тему: «День рождения куклы Оли».
Подготовил:
воспитатель средней группы
Мартемьянова О. В.
2018 год
Программное содержание: Уточнить название и назначение чайной посуды, различать и называть её части, развивать зрительное внимание и память; активизировать предметный словарь по теме; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.
Материалы к занятию:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Кукла, стол покрытый скатертью, стол с посудой, домик, дерево, мольберт с иллюстрацией к русской народной сказке «Три медведя».
РАЗДАТОЧНЫЙ: Двухполосные карточки, по три медведя на каждого ребёнка, круги разного размера (большие, средние, маленькие) жёлтого цвета.
Словарная работа: Сахарница, чайная пара, салфетница, тортница, заварочный чайник, чайная ложка.
Ход: Дети сидят на ковре полукругом. С одной стороны стоит накрытый скатертью стол, с другой домик с деревом и мольберт с иллюстрацией к сказке. Сюрпризный момент: (стук в дверь, приходит кукла Оля).
Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Оля. Здравствуй, Олечка. Что случилось, почему ты такая грустная? Кукла Оля: У меня сегодня день рождения, я пригласила подруг, но не знаю, как правильно накрыть на стол. Вос – ль: Не переживай, Олечка. Присаживайся к столу, мы тебе покажем, как сервировать стол. Первым делом мы поставим на стол вазочку с цветами. Затем, помогайте мне ребята, мы поставим…(салфетницу). Ребята, из чего наливают чай? (ответы детей) Прошу одного ребёнка подойти к столу, взять чайник и поставить на стол. А на что, ставится чашка? (ответы детей). А как ещё можно назвать, блюдце и чашку? (чайная пара). Что нужно ещё положить рядом с блюдцем? (ответы детей). Как называется блюдо, на который выкладывают торт? (тортница). Совершенно верно, молодцы ребята. Во время ответов на вопросы я, вызываю по одному ребёнку и таким образом, мы сервируем стол. Ну что ж, стол у нас красиво сервирован, можно принимать гостей. Звучит фонограмма «В гостях у сказки» На день рождения обычно дарят подарки. Оля, мы хотим тебе сделать небольшой подарок, пригласить тебя в сказочное путешествие вместе с нами. Отправимся мы в сказку, но в какую не скажу, её нужно отгадать. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова: «Сказка, двери отвори и ребяток пригласи». Открывайте глазки, вот мы с вами и попали в сказку. (Звучит отрывок из русской, народной сказки «Три медведя»).
Вос – ль: Ребята, кто узнал, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Правильно сказка называется «Три медведя». Скажите, как зовут самого большого медведя? А сейчас давайте покажем, каким был Михаил Иванович. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх). Как звали медведицу? Какой она была? (ответы детей). Как назвали медвежонка? (ответы детей). Совершенно верно. Обращаю внимание детей на фланелеграф. Ребята, посмотрите, где стоит Мишутка, а с какой стороны расположены от Мишутки Михаил Иванович и Настасья Петровна? (ответы детей). А сейчас посмотрите у каждого из вас на столе лежат карточки. На первую полосу мы выкладываем медведей так, чтобы Мишутка оказался в середине, с левой стороны от Мишутки был Михаил Иванович, а с правой Настасья Петровна. Молодцы, все справились с заданием. Следующее задание, на вторую полосу разложите кружочки (тарелочки) таким образом, чтобы они соответствовали медведям. Большому медведю мы дадим, какую тарелку? (ответы детей) аналогично выполняем всё задание. А теперь давайте мы с вами превратимся в медвежат и поиграем. Проводится динамическая пауза «Медвежата».
Итог: Олечка, тебе понравилось играть с нами? Что тебе понравилось? А ребятам, что понравилось? Что мы с вами делали? В кого превращались? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня играли и выполняли задания. Ну что ж ребята, пришло время отправляться обратно в детский сад, где нас ждут наши любимые игрушки. Давайте снова закроем глазки, произнесём волшебные слова: «Один, два, три – садик, двери отвори» и окажемся в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие во времени»....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дерево доброты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе с коллективной аппликацией "Дерево доброты"...
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду».
Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Все работы хороши»
знакомство с профессией строитель....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Огородная сказка"...